ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Storm Of Souls "The Reason To Live"

20-07-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
STORM OF SOULS * * * *
Релиз
“THE REASON TO LIVE”
Год
2023
Стиль
Progressive thrash metal
Лейбл
METAL RACE
Страна, город
Россия, Москва

Самые главные отечественные метал-ретро-архиваторы в лице музыкального издательства Metal Race не намерены удовлетворяться одними лишь переизданиями и после ряда громких археологических релизов предлагают обойму свежих групп с такими же свежими пластинками. И первыми в череде новинок-открытий значатся и требуют к себе нашего с вами внимания некие деятели с не очень оригинальным названием Storm Of Souls, музыкальный стиль дебютника коих сами же издатели характеризуют как монументальную работу в стиле прогрессивного трэш-металла с женским вокалом. Я предполагал подвох (как часто нас уже обманывали подобными рекламными завлекалочками), но всё-таки напрягся в предвкушении чуда, и не прогадал!

Когда слушаешь Storm Of Souls, трудно избавиться от аналогий с Sacrilege, Znowhite, Megace и некоторыми другими техничными метал-группами с пронзительным женским вокалом, но они всё-таки ничуть не вторичны, и даже при каких-то прямых заимствованиях у тех же Sacrilege это ничуть не напрягает и не отталкивает. Всё-таки как ни крути, а это отличный вкус в музыке, и данное направление никогда не было мейнстримом, и те же англичане из Sacrilege записали всего три полноформатника, выдержанных при том в совершенно разных стилях (краст-хардкор, трэш и дум-метал). Поклонников у такой музыки всегда было не очень много, но они были, а вот релизов на их вкус можно было отыскать всего ничего, и это ли не повод ещё раз войти в ту же реку!

И да, вы не ошиблись, Storm Of Souls действительно очень похожи на Sacrilege. Похожи вокалом, похожи риффами, похожи идеями, но у них больше качающего объёма и чуть больше трэшевой техничности, а их стиль как будто завис между двумя последними дисками их легендарных предшественников с туманного альбиона. Немного дума, немного трэша, всё очень технично, сильный и благородный женский вокал, отличный звук и хорошее сведение – я слушал “The Reason To Live”, и словно на машине времени окунался в гущу тех далёких и блаженных времён, когда такая музыка была для меня идеалом и пределом желаний. Да что там, сейчас тоже мало что изменилось, и Storm Of Souls звучат превосходно безо всяких скидок и поправок на ветер.

Очень мало в трэше групп и альбомов, подобных “The Reason To Live”, (я начал загибать пальцы – Sabbat “Mourning Has Broken”, Last Descendants, Anacrusis, Fear Of God, Megace, Battlefield, Wardance – да так и сбился, не дойдя не то что до десяти, а еле-еле перековыляв свою первую пятерню), и это очень жаль. Не знаю, кому как, а лично мне всегда претило понимание данного жанра как безмозглой долбёжки для балбесов в шортах и бейсболках, хотелось глубины, смысла, идей, концепции, монументальности, и – да, всё это есть у Storm Of Souls. Серьёзные темы в их лирике радуют и напоминают, как тех же текстовых ориентиров пробовали придерживаться ребята из Sacrament, Believer, Vengeance Rising и американцы из Deliverance, и это тоже плюс нашим сегодняшним героям.

На альбоме достаточно забойных и «вкусных» чисто с музыкальной точки зрения кусков (взять хоть отменный проигрыш в середине “Aggression” или почти блюзовое соло в “Pompeii”), есть и сюрпризы-неожиданности (вспомнить хоть скрипку и россыпи неоклассики в “Everaty” или эпизодический экстрим-войс в той же “Aggression”, словно призванный продемонстрировать, что музыканты в курсе не только английской Sacrilege, но и их шведских тёзок), а в целом альбом получился хоть и сумрачно-грустным, но слушабельным и бодрым. Мне понравился серебристый колокольчик вокала, понравились мелодии (сдержанные, без особых изысков, но без явных корявостей и попыток наивного хитового мелодизма как у Megace), понравились гармонии и названия треков.

Не знаю, что сказать по поводу панковских выкриков-подпевок (кажется, ребята решили всё-таки до конца быть верными своим предтечам из Sacrilege и соединили в своей творческой концепции не два их лонгплея, а все три, и эти вопли-кричалки есть отсылка к первому полноформатнику англичан), может быть, они тут не особо уместны, но ничего особо не портят и каше маслом не вредят. Я бы даже сказал, что есть в таком сочетании несочетаемого даже нечто особенное, что как раз отличает собственный характерный стиль Storm Of Souls. Ну а вывод в конце данной рецензии будет закономерным. Я люблю подобный материал, всегда с особым пиететом относился к группам с ведущим женским вокалом, и да, мне всё это очень близко, понятно и приятно.

Увы, подобные музыкальные художества всегда были где-то на периферии большого интереса слушательских масс, и я могу предположить, что такая же судьба ждёт и Storm Of Souls, но гурманы и ценители определённо найдут их и оценят. Альбом яркий, самобытный и интересный, более того, сделанный с ориентацией на заслуженные и редкие образцы трэшевого тяжмета. Возможно, кое-кто из упёртых приверженцев Suicidal Tendencies и Anthrax и трэшем-то такое называть не станет, но перед нами сейчас всё-таки именно трэш, и трэш хороший, хотя отдельные фрагменты на альбоме, вроде тех, что так многозначительно завершают титульную вещь, уже сейчас намекают на то, что ребята могут повторить судьбу Battlefield и очень скоро уйти в чистый прогрессив. Ну что ж, поживём – услышим. Время покажет.