ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на мини-альбом группы Druknroll "Dead Phone"

05-06-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
DRUKNROLL
Релиз
“DEAD PHONE” (EP)
Год
2020
Стиль
Progressive thrash metal / modern thrash metal
Лейбл
METAL SCRAP RECORDS
Страна, город
Россия, Саратов

Саратовские прогрессоры-экспериментаторы из DRUKNROLL продолжают готовить мир, а заодно и своих слушателей, к своему очередному полноформатнику, и с этой целью презентуют второй EP в преддверии грядущего лонгплея. Три трека, новое официальное видео, интересная задумка и “говорящее название” релиза призваны заинтриговать, пробудить сознание и спровоцировать любопытство, ну а дальше – дело техники. Эта группа всегда исполняла музыку, которая может увлекать и интриговать, а если ты сделал хотя бы шаг ей навстречу, то далее можно уже ничего не предпринимать и не беспокоиться – их гипноз действует уверенно и безотказно.

“Мёртвый телефон” – это что-то из разряда ужасов, и ужасов не самых здоровых, надо сказать. Не случайно вокалист группы скрывается под псевдонимом Ужас. Добавив к характерным для себя полифоничным и даже порой оркестровым аранжировкам характерные попискивания старых кнопочных телефонов, DRUKNROLL теперь стали ещё более зловещими и сумрачными. Их техногенные модерн-метал-эксперименты, кажется, пришли к удовлетворяющему всех паритету, и теперь прогрессивные идеи и желание создать абсолютный хит сосуществуют в музыке группы, не нанося вреда и урона друг другу.

Все специфичные ингредиенты, которыми всегда славились DRUKNROLL, присутствуют на “Dead Phone” в полном объёме, но концентрация прогрессивности и нарочитая шизофреничность сейчас приведены к наиболее латентному и внешне безобидному виду, в силу чего ваш ментальный иммунитет вряд ли успеет заподозрить неладное и тем более забить тревогу, а очнётесь вы, скорее всего, когда что-либо предпринимать уже будет поздно. Музыканты исхитрились и смогли сделать свой дьявольский тяжёлый прог почти таким же доходчивым и слушабельным как мелодэтовые фантазии Children Of Bodom и Soilwork, но это обманчивая простота.

Чтобы стать доходчивее и убедительнее, они нарезали свои монструозные фишки маленькими кусочками и как следует их перемешали, и вот результат – теперь три трека с “Dead Phone” как две капли пива похожи на идеальные хиты. Если бы не тяжеловесный саунд команды и не их знаменитая полифоничность, новые композиции с “Dead Phone” можно было бы рекомендовать даже фанатам Iron Maiden и Saxon, однако саратовские метал-изобретатели не желают лёгких путей и всячески стараются подчеркнуть свою сугубую железобетонную ориентацию и выдают только исключительно бодибилдинг-метал – грузный и сокрушительный как сорвавшийся с обрыва каток.

Такой жёсткий и по-настоящему свинцовый, словно расплющивающий материал менее всего ассоциируется с виртуозными и изящными очертаниями, но участники DRUKNROLL приложили все свои силы и задействовали всё имеющееся у них в наличии музыкальное мастерство для того, чтобы огранить этот не слишком привлекательный на первый взгляд самородок и сделать из него настоящий метал-алмаз. Ни в чём не погрешив против канонов зубодробительного тяжеляка, мистер Друкнролл и его компаньоны постарались сотворить на своём новейшем EP маленькое чудо большой тяжести, и их задумка реализована не совсем безуспешно.

Атмосфера паранойи и тотальной подозрительности, царящая в клипе “Dead Phone”, а также богатая мимика Ужаса хорошо подходят конпспираторским мелодиями и грозным риффам DRUKNROLL, а то как легко и изящно авторы компонуют свои задумки и жонглируют ими, позволяет говорить о том, что из жанровой и статусной ниши Mercenary, Sacred Reich и Soilwork они вознамерились прыгнуть куда-то в сторону Megadeth или даже Metallica (послушайте вступление титульного трека с EP!). Не скажу, что у них всё вышло безукоризненно, и этот грузноватый прог-техно-дэтовый монстр удачно вписался в радио-формат карманного трэша, но они пробуют и нащупывают пути для развития, и это достойно внимания и уважения.

Современный DRUKNROLL как Кит Ричардс – всегда и везде счастлив, только наоборот. Такая тревожная и тревожащая музыка – это отличный ответ вызовам современности и идеальный отсвет тех картин, которые расстилаются у нас за окном, и, как мне кажется, саратовские радикалы намерены стать именно таким нелицеприятным отражением той данной нам в ощущениях реальности, которая нас радует всё меньше и меньше. Что делать, если твой телефон начинает следить за тобой, а ты не в силах справиться с мыслями о том, что добром это не закончится? Просто выбросить его, купить диск “Dead Phone”, достать запылившуюся стереосистему и наслаждаться качественным звуком и качественной музыкой! И никакой паранойи. Всё просто.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N5 (2020). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz