10-06-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Саратовские брутальщики не устают терзать свои струны и звуковоспроизводяющую аппаратуру даже летом, когда всё ленивое прогрессивно-регрессивное человечество давно и дружно нежится в гамаках и шезлонгах где-нибудь на Мальдивах. Подобно суровым социалистам, которые никогда не ищут лёгких путей, ребята из DRUKNROLL во главе со своим бессменным основателем и мастермайндом мейстером Друкнроллом не желают мудрствовать лукаво, а склоняются в толковании древней поговорки про то, что зло не дремлет в сторону самой простой, очевидной и буквальной трактовки: они не спят, не отдыхают, не зажигают вонючие китайские палочки и не тычут столовыми приборами в суши/роллы и прочий сушиwok, а злобно и бдительно ткут свою сумрачную металлическую паутину, чтобы затянуть туда ещё пару-тройку адептов.
Как, вы тоже ещё здесь и всё ещё не сгинули на каникулы в сторону Кипра или любимых бабушкиных Васюков? В таком случае у вас просто нет выбора, а прямо сейчас придётся детально ознакомиться с новейшим трёхтрековым релизом великих и страшных симфонических комбинаторов, которым они задумывают подготовить почву для своего очередного, уже шестого по счёту полноформатника, а заодно лишить вас покоя и сна. Кстати, речь у нас сегодня пойдёт на интересную и довольно пикантную тему – как вы уже поняли из названия EP, пить мы сегодня с вами будем за любовь, а любовь эта будет не из серии куроротно-похабных низкосортных романов, а самая что ни на есть обречённая и рвущая внутренности на части doomed love, которая будет щекотать вам нервы скрипками и риффами целых пятнадцать минут.
Даже сам Игорь Николаев, тщательно старавшийся повлиять на концепцию актуального миника и забрасывающий ребят просьбами и угрозами добавить на EP “лирики и души”, не смог ничего сделать и повлиять на курс этого сурового металлического бронепоезда: изменять себе DRUKNROLL не собираются и по-прежнему нарезают отчаянный, технично-раскатистый и вдоволь насыщенный густыми симфонизмами трэш/дэт. Всего несколько секунд звучат тревожные переборы открывающей диск “I Multiply The Pain”, а затем инструменталисты привычно срываются с цепи, чтобы удариться в столь характерную для них железную какофонию, и лишь в припеве позволяют вокалисту немного отдохнуть и попеть чистым голосом. Седая кингдаймондовская хоррор-подоплёка ощущается в манере игры нынешних DRUKNROLL, и им она идёт.
Неожиданные переходы и ещё более неожиданные инструментальные вставки вдоль и поперёк пересекают данную вещь, оплетая её словно колючей проволокой и делая исполняемый музыкантами винегрет более вкусным, разнообразным и насыщенным, а выверенное монструозноо-виртуозное соло вызывает в памяти невиданные страсти, разгоравшиеся на заре становления трэш-металла между Мастейном, Кингом, Фридманом и Уотерсом. Очень драматично и величественно звучит начало титульной вещи, а в разыгравшейся не на шутку перестрелке гитары и ритм-секции на самом деле угадывается-узнаётся что-то аннигилейтеровское: злобное, отрывистое и беспощадное. Симфонизмов во второй вещи ещё больше, а порой эта вещь нешуточно смахивает на репетицию какого-то авангардного оркестра.
Кстати, на титульную вещь музыканты сняли интересный клип и по-своему попробовали проиллюстрировать ванильно-любовную тематику. Основная находка ролика состоит в том, что вся сюжетная канва повторяется от начала до конца два раза: обычным своим чередом в первый раз, и на ускоренной перемотке во второй, чтобы ещё раз напомнить, что же было в ролике на случай, если кто-то из зрителей присоединился к просмотру в середине и не видел присутствующих в начале видео телячьих нежностей, пропустив всю самую суть. Признаться, в какой-то момент по ходу просмотра я уже начал было думать, что ожидаемой кроваво-маниакальной развязки не будет (уж очень долго, детально и постепенно шло развитие и нанизывание друг на друга однотипных конфетно-букетно-постельных взаимодействий), но нет – те, кто думал в том же ключе, что и я, обломитесь, пожалуйста: главный герой таки маньяк, в заначке у него таки нож, а в финальном кадре он таки им взмахнёт. Занавес.
Послушайте, как задорно играет дисторшновыми хрипами и барабанными раскатами в духе классики Destruction завершающая EP “Destruction Inside”, а теперь пристегнитесь крепче, потому что будет трясти. Эту вещь так лихорадит разномастными сменами ритма и темпа, что начинает казаться, что авторы вздумали вытряхнуть нас из кабинки и сделать этот наш прокат по американским горкам своих риффов и сбивок последним. Ритм-секция то затихает, оставляя гитару наедине со своими тритонами и квинтами, то массированно возвращается в альма-матер, желая наверстать упущённое, а вокалист бросается из крайности в крайность, меняет грозный гроул на ядовитый хрип и чистоголосые прокламации с тем, чтобы донести, достучаться, пробиться сквозь предусмотрительно установленную соседями звукоизоляцию и сказать своё веское “да” атональным диссонансам, Скрябину, ранним Mekong Delta и Ницше.
Такой тяжёлый и извилистый техно-трэш хотела играть в конце 80-х целая куча групп, но мало у кого получалось что-то, хоть сколько-нибудь вразумительное по причине требующихся для данного занятия немалых технических умениях и недюжинной психической стойкости, ну а наши саратовцы решили разом дойти до финиша по пути, в начале которого стояли Coroner, Voivod и Sacrosanct с тем чтобы поразить мир своей мелодично-оркестровой какофонией и навсегда установить самим себе громадный памятник в веках. Материал у ребят конечно на любителя, но народ, знающий толк в масштабном и с толком сделанном тяжёлом прог-трэше, наверняка полёт их творческой мысли оценит и благословит. Немного странно, что издающий лейбл рекомендует “Doomed Love” фанатам In Flames, Dark Tranquillity и Children Of Bodom – гораздо правильнее было бы позвать на этот огонёк тех, кто почитает Death, Nocturnus, Hollenthon и Alchemist.