ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Druknroll "Freakingface"

06-02-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
DRUKNROLL
Релиз
“FREAKINGFACE”
Год
2020
Стиль
Melodic Progressive Thrash/Death Metal
Лейбл
METAL SCRAP RECORDS
Страна, город
Россия, Саратов

Эту страшную саратовскую команду здорово лихорадило в плане стиля, используемых фишек, языка исполнения треков и других сопутствующих ингредиентов, но два года назад они на своём альбоме “Unbalanced” как будто нашли себя и вывели ту самую идеальную схему, которой им хотелось бы придерживаться. Шумная какофония позднего трэша, болезненная англоязычная лирика, намёки на первопроходцев мат-метал в духе Meshuggah, отстранённые соло в традициях Coroner и много-много неожиданностей, непредсказуемостей, жёстких шредирующих риффов и парадоксальной электроники – два года назад они уверенно вынесли все эти составляющие на скрижали своей музыкально-стилистической веры и теперь активно и скрупулёзно обрабатывают выбранную ниву.

У современных DRUKNROLL очень объёмный и космичный саунд, создаваемая ими атмосфера недвусмысленно отдаёт психоделикой, а электроника, сэмплы и каскады шизофреничных мелодий ввергают слушателя в мир тьмы, вакуума и маниакально-депрессивных психозов. Они действительно маниакальны и даже не думают скрывать это, а структуры их композиций, непредсказуемость их развития и угрюмая серьёзность, с которой они делают своё дело, очевидно выдают в них интеллектуалов, любителей закрученных сюжетов и людей непредсказуемых. “Кумар стоит такой, что хоть топор вешай” – говорят в отдалённых российских деревнях про музыку DRUKNROLL, и это действительно так, в чём вас, кстати, наверняка убедят два запущенных в поддержку “Freakingface” клипа.

Рядом с их именем журналисты вставляют разные тэги и зачастую сравнивают их с совершенно разными и даже взаимоисключающими командами, грешил тем же самым и я в своё время, а теперь нашёл более адекватное и простое решение. Не зря вокалист DRUKNROLL именует себя Ужас – это слово самым лучшим и полным образом способно описать то, что исполняет команда на своих альбомах и с чем стоит потреблять их треки и клипы. Музыкальный ужас для тех, кто давно привык жить в мире ужаса или только мечтает в него попасть – на дисках этой группы так много страха, черноты, густой болезненной атмосферы и жёсткого атакующего трэш-грува, что мало точно никому не покажется, а их настойчивость и изощрённость делают этот аудио-мрак глубже и интенсивнее, ненароком вызывая ассоциации с мифическим лабиринтом Минотавра.

Страхи, фобии, панические атаки, параноидальные подозрения, навязчивые идеи – всё это разные грани, оттенки и возможные варианты одного и того же явления, которое известно всем нам как ужас, и DRUKNROLL всеми силами стараются максимально сгустить краски и напугать своих слушателей ни на шутку, в чём им немало помогает их авангардность и аморфность. В лазерных дорожках “Freakingface” всё существует и развивается словно по каким-то иным, нечеловеческим законам, и для человека, не имеющего психических патологий и не склонного к неврозам/психозам, может показаться очень страшным и пугающим. Новейшая работа команды – это музыка для тех, кому в жизни не хватает хаоса и адреналина, а самые изощрённые хорроры и триллеры давно перестали приносить нужный эффект и лишь раздражают и наводят скуку.

В первые секунды моего первого, визуального знакомства с “Freakingdace” где-то в глубине моего подсознания словно молния мелькнула догадка-параллель: Voivod. Очень уж похоже по написанию название актуального лонгплея саратовских мракотворцев с классикой этих канадских трэшеров, а арт авторства Mosa Eye, ставший его обложкой, как будто нарочно намекает на своё духовное и интеллектуальное родство с этими sci-fi-первопроходцами. А что же музыка? А музыка нынешних DRUKNROLL тоже порой не чурается отсылок к Voivod 90-х и особенно к их самому мрачному и парадоксальному “Phobos”, где канадцы нагнали столько жути и мрака, что, кажется, сами были в шоке от их объёмов и концентраций. Перед нами не просто альбом, а фундаментальное полотно из звуков, образов, слов отчаяния и чистого хаоса – настоящий аудио-триллер.