ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Druknroll "Bad Math"

Druknroll, Bad Math

31-01-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

DRUKNROLL – 2017
Progressive Symphonic Thrash / Death Metal
"BAD MATH" (EP)
METAL SCRAP RECORDS
Россия, Саратов

Эта суровая саратовская капелла, история которой занимает уже более десяти томов-лет, не раз удивила нас в прошлом году своими стальными творческими извержениями, а с наступлением года 2017 вновь не даёт скучать любителям нестандартных металлических изделий и музыкальным критикам, выпустив на уже привычном для этой формации лейбле Metal Scrap свой новейший трёхтрековый мини-альбом “Bad Math”. Рецензируя их предыдущий релиз, я назвал музыку, исполняемую саратовским коллективом, “металлом нового миллениума: агрессивным, жёстким, свежим и убедительным”, и сейчас нам предстоит убедиться в этом ещё раз, в чём я нисколько не сомневаюсь!

Что тут сказать, лидер команды, сам Druknroll явно по-прежнему в игре (именно так – “В Игре” назывался предыдущий, четвёртый по счёту, лонгплей этого коллектива – прим. А.И.) и проигрывать, блефовать или жульничать не собирается – ему это и не нужно, ибо цели и стремления у его бригады совершенно точно диаметрально противоположные. Опыт железными скрепами делает адскую машину DRUKNROLL всё более внушительной, стремительной, профессиональной и неотразимой. Гурманский симфонический прогрессив от этих саратовских умельцев выходит от альбома к альбому всё более впечатляющим и слаженным, прекрасным свидетельством чему служит как раз их новейший EP с англоязычным названием “Bad Math”.

Да-да, ещё в своей рецензии на альбом “В Игре” я сетовал на то, что DRUKNROLL практически неизвестен за пределами родного Саратова при наличии глубочайшего потенциала и шансов к реальному прорыву на Запад, где команда давным-давно обзавелась ворохами положительных ревью. И всё указывает на то, что предлагаемый сейчас нашему вниманию мини-альбом “Bad Math” является свидетельством именно такой массированной попытки просочиться в забугорные дали и уже окончательно покорить тамошних слушателей. Группа сменила язык Достоевского на английские вирши, что явственно бросается в глаза уже при визуальном ознакомлении с буклетом. Хорошо это или плохо? Я бы сказал так: это было неизбежно.

Открывает диск титульная вещь, в которой специфической модерново-индустриальной агрессивности, так напоминающей мне Judas Priest времён “Jugulator” и отчасти Over Kill с их “The Killing Kind”, ещё больше, чем раньше и чем обычно. Напористые олдовые риффы, которые вы вполне могли бы услышать у каких-нибудь Exumer, отлично сочетаются с агрессивным, крякающим вокалом, хорами, сэмплами, богатой симфонической подкладкой и модерновой качёвостью. В преддверии коды вас ждёт мелодично-прогрессивное соло на фоне неожиданных индустриальных ландшафтов, ну а смена языка.… Не знай я, что эти ребята наши соотечественники, и не подумал бы, что так оно и есть! Отныне DRUKNROLL звучит не только современно и качественно, но и на уровне западных звёзд. Не хуже. Возможно даже лучше.

Вторая вещь “On The Hook” (“На Крючке”) доводит контрасты, которыми так любят играть эти саратовцы, до максимума: скоростные трэшевые риффы запросто сочетаются с чистыми голосами, совсем уж авангардным, чуть ли не нойзовым скрежетом гитары и общей накалённостью атмосферы, где такое чувство, что ещё немного, и адским пламенем загорятся не только динамики, но и сам воздух! Прослушивая этот трек, я невольно вспомнил классические альбомы Кинга Даймонда и невероятное мастерство его музыкантов, техничность которых казалась просто безграничной. Похожие мысли вызывает и “On The Hook”. Но звучит он, конечно, на порядок тяжелее и безжалостнее.

Мистическое, даже почти пугающее начало завершающего CD трека “Heroes Of The War” (“Герои Войны”) переходит в мрачный индустриально-дарк-металлический эпик в духе зрелых творений Samael, Amorphis, Crematory, Tool, Deftones и многих других подобных команд. Медленные атмосферные фрагменты идут бок о бок со скоростными агрессивными частями, а мелодичные, берущие за душу соло дополняют эмбиентный космический гул, на фоне которого мы слышим продирающие до костей вокальные мелодии, воскрешающие в памяти новейшие творения пионеров готик-металла из Crematory, что звучит как жирное и многообещающее многоточие.

DRUKNROLL – это как раз та группа, чьи альбомы нужно принимать на “ура” безо всяких сомнений, не пробуя на зуб очередной шиллинг: настоящий или нет? Само собой, преданные фэны этой формации за десять лет приверженности любимому коллективу стали невероятно разборчивы, и я уже почти воочию вижу километры гневных комментариев на тему всё большей приглаженности и удобоваримости музыкального материала состава, а главное – по поводу перехода на чужой, непонятный язык. И сомнения эти от лукавого. Бронепоезд DRUKNROLL на всех парусах движется к своей святой цели и за него действительно можно (и нужно) только порадоваться. Ну а если дилеммы и когнитивные диссонансы у вас всё ещё остаются, тогда специально для вас новейшее видео команды на финальную пьесу с этого громкого и одиозного EP. Наслаждаемся.