ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Vistery "Doomfall"

21-07-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
VISTERY
Релиз
“DOOMFALL”
Год
2021
Стиль
Death metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Белоруссия, Минск

В последнее время всё больше лейблов сосредотачивают свои усилия на возвращении к жизни записей культовых отечественных дэтстеров 90-х, и именно благодаря им у нас с вами в фонотеке появились не так давно блестящие CD-артефакты с логотипами Phantasm, Necrocannibal, Grave Side, Succubus, Sieged Mind, Nosferatu, Death Vomit и многих других, но есть во всём этом и ещё одна интересная сторона. Герои прошлого – это замечательно и прекрасно, но нельзя забывать и о том, что прямо сейчас рядом с нами творят и действуют настоящие живые классики жанра, материал которых не уступает тем же Phantasm и Death Vomit, а быть может даже и превосходит их. И я чувствую, что вы уже с азартом загибаете пальцы и начинаете перечислять: Bestial Deform, Burtul, Verminious Mind, Warder… Всё верно, но не забудьте и про белорусских дэт-конкистадоров из Vistery, ведь без них любой подобный список не будет полным и завершённым!

Так вышло, что об этой команде я узнал всего шесть лет назад, когда достаточно молодой в то время питерский лейбл Satanath Records прислал мне на ревью с очередной порцией железных новинок и их “Sinister Prophecy”, но их материал сразу же покорил меня. Первые же звуки того лаконичного CD-артефакта начисто избавили меня от сомнений в том, что я имею дело с эпохальной командой, о чём буквально кричало и ревело всё на том историческом теперь уже диске. Странное существо без лица, простирающаяся от него тьма, глаза, глаза и глаза везде и повсюду: на обложке, на самом CD и в недрах стеклянного джевела с прозрачным треем – мне сразу же стало очевидно, что ребята серьёзны и не на шутку мрачны, но в то же время не чужды самоиронии и чёрного дьявольского сарказма. А ведь это очень важный и даже, пожалуй, непременный атрибут всего по-настоящему стоящего и тру-инфернального.

Риффовые забеги группы не отличались хоть каким-то разнообразием, но напоминали о давней и слегка подзабытой истине, что “смак” – это не только название старой передачи Андрея Макаревича, но и непременное свойство по-настоящему цепляющего дэт-металла. И что же теперь? А теперь после вышедшего в июне 2018 года “Death Is Dead” белорусские дэтовые олдскуллеры выпускают свой очередной полновесный компакт, и он снова летит в мою сторону. Сами участники Vistery без лишней скромности утверждают, что в этот раз смогли записать настоящий дэт-металлический ураган, и сейчас мы попытаемся разобраться с тем, почему это так. А вот, кстати, и разгадка: их особый “смак” никуда не пропал, а наоборот разросся и зацвёл пышным цветом, а особого олдскульного шарма как будто кто-то сыпанул в альбом щедрой и размашистой дланью, перевернув в итоге в компот всю солонку.

И компот получился насыщенный. Звонкий бас (как будто некто длинным железным прутом бьёт по крыше и дразнит своим импровизированным громоотводом молнию), взвизгивающие время от времени гитары - композиции на “Doomfall” достаточно короткие, часто (даже не часто, а очень часто и чаще всего!) они обходятся без соло, но это обстоятельство совершенно не даёт их музыке никакого привкуса панка. Новый Vistery - это стопроцентный сталелитейный олдскул-дэт с жирными трэшевыми риффами, воинственными танковыми гусеницами ритм-секции и атмосферой a la содомский “Tapping The Vain”. И да, я чуть не забыл про вокал, а ведь гроул здесь злой, утробный, мистичный и при минимуме вариаций и разнообразия всё-таки достаточно вдохновенный, сочный и “смачный” (это явно карма: снова никуда мне не деться от вылезшего чуть выше Макаревича со своими рецептами, и он по-прежнему настойчиво преследует меня даже под звуки “Doomfall”).

Возможно, обложка альбома авторства Mosa Eye получилась немного неоднозначной (то, что называется, “на любителя”), но музыка четвёртого диска белорусов с лёгкостью расставляет все точки над “ё”. С первых же нот звучания диска становится понятно, что костяк команды остался неизменным, но чувствует себя сейчас уверенно и вдохновенно, как никогда, а спецы из Sound Studio 9 сделали всё возможное, чтобы адекватно зафиксировать для вечности все актуальные идеи состава. Несмотря на уход драммера и замену его драм-машиной, оставшиеся музыканты смогли великолепно выстроить баланс всех элементов и записали очень живой и напористый диск. Соло-партий в треках по-прежнему не так много, но три композиции с соло – это определённо рекорд для Vistery, который можно расценивать как знак растущих амбиций инструменталистов этого коллектива и их заявку на повышение технической и профессиональной мощи команды.

Всегда приятно и интересно наблюдать за рождением живой классики, и сегодня у нас именно такой случай. Актуальный лонгплей Vistery завораживает, пленяет и не желает отпускать, а это уже не просто смак и набор выгодных музыкально-гастрономических характеристик, а почти магия. При всей своей простоте и временами нарочитой неоригинальности композиции с данного альбома совершенно не надоедают, а возвращаешься к ним с непременным удовольствием и внутренним предвкушением неземного восторга. “Doomfall” напоминает захватывающее танковое сражение и даже в тех местах, где он случайно пробуксовывает, это кажется частью общего действа и не воспринимается как нечто из ряд вон выходящее. Довольно сложно предугадать, что будет в следующем треке, куда покатят ребят их железобетонные риффы и случится ли там лирическая пробежка по нижним гитарным струнам, но именно в этом тут и соль.

И, кстати, если сравнивать данный опус с выпущенными недавно архивными работами Abyss, Phantasm, Succubus и иже с ними, мои симпатии однозначно окажутся на стороне белорусов. Они круче, злее и интереснее, у них шикарный саунд и практически безукоризненное сведение, а что важнее – за многослойными наслоениями техничных битов, скрежета и рыка прячется что-то намного большее – то, что не выразить словами и не уместить в пробирку, а именно свирепая, мстительная и жестокая душа. На такой грозовой и враждебный кусок тьмы не жалко потратить два года упорной работы и три месяца таких же упорных и кропотливых сессий по записи и мастерингу. Пожалуй, я не скажу, что “Doomfall” лучше, чем тот же “Sinister Prophecy” или его предшественник (все эти диски по-своему хороши), но это определённо эволюция Vistery, и движение вперёд, а это значит, что белорусский дэт-метал жив, здоров и готов всем дать жару!