ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сплит Trigger/Monsalvat/The Mutilator "Near Death Experience"

26-11-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
TRIGGER / MONSALVAT / THE MUTILATOR
Релиз
“NEAR DEATH EXPERIENCE” (Split)
Год
2019
Стиль
Death metal / old school death metal / technical death metal / progressive death metal
Лейбл
REQUIEM DISTRIBUTION
Страна, город
Россия; Павлово, Богородск, Арзамас

Три очень достойные поволжские команды, исповедующие разные лики и разновидности смертельного металла, объединили усилия сейчас на исходе 2019 года с тем, чтобы организовать околодэтовый экспириенс и посмотреть, как разные дэтовые вариации смогут отразить одну и ту же идею. Ребята не стали пускать дело на самотёк, а отнеслись к своему опыту почти как к научной работе или к серьёзному контролируемому эксперименту, постаравшись всё по максимуму обставить так, чтобы свести все возможные и невозможные погрешности к минимуму, а в итоге порадовать даже самого Пифагора и прочих древнегреческих математиков-чертёжников своей серьёзностью и основательностью.

Я, конечно, не могу знать, что сказал бы по поводу “Near Death Experience” Пифагор или, скажем, Аристотель, но я геометрической выверенностью релиза был впечатлён сразу – посудите сами: каждая из трёх групп представила для компакта строго три трека, и последняя, заключительная вещь в исполнении каждой из групп оказалась кавером. В итоге сплит воспринимается как внушительный равнобедренный треугольник, возвышающийся над бренным миром суетных современников как одна из древних и прекрасных египетских пирамид, которые за минувшие со дня их возведения столетия ничуть не потеряли своего величия и неприступной монументальности, всё так же оставаясь символом вечности, гордой непреклонности и гармонии.

Олдскуллеры из Trigger, распечатывающие сплит, стартуют очень знойно и чуть ли не блюзово, сразу же напоминая соответствующие эксперименты Entombed середины 90-х, и даже когда вступление их первого трека “Cold Steel Vengeance” заканчивается, на слушателя обрушиваются сокрушительные молотобойные барабаны и атмосферу начинает рвать и кромсать утробный рык вокалиста, ощущение южного грувового блюз-караоке не оставляет сознание, а ещё даже и усиливается. Всё те же самые мотивы слышатся и во второй вещи под названием “Break Me Now”, а выбор группы для ис-cover-кания ничуть не удивляет – хит техасцев из Pantera “Fucking Hostile” с его ядрёным виски-кактусы-ковбойские шляпы-колоритом как нельзя лучше подходит Триггеру, хотя массированное повышение скорости и кажется в первые секунды неожиданным.

Древние богородские прог-дэтстеры из Монсальват в определённых кругах имеют почти культовый статус, и среди людей посвящённых часто поминаются в одной обойме с Hieronymus Bosch и Drugger, в справедливости чего вас сходу же убедит материал актуальных треков этих андеграундных экспериментаторов. Пожалуй, так хорошо и слаженно “монсальваты” не звучали ещё никогда: улучшились не только их исполнительские навыки и композиторские решения, но и сам саунд стал намного более адекватным с точки зрения проповедуемого ими направления. Все инструменты отлично прослушиваются в каждой из трёх новейших вещей команды, а басовые и гитарные переклички порой даже напоминают о классике и неоклассике.

Все перечисленные элементы и плюшки-приятности во всей красе присутствуют уже в открывающей сторону коллектива “Сюзан (Жатва, приходи!)”, а сменяющая её “Охота на ведьм” так и вовсе стартует с эпичного оркестрового вступления. Колдовская тематика в духе инквизиций и всеобщего средневекового психоза и соответствующие русскоязычные тексты, неплохо, кстати воспринимаемые на слух, отлично дополняют настроение хаоса и душевного смятения, которое старательно нагнетают изломанные гитарные риффы и извилистые соло Монсальвата, а финальный кавер, на роль которого музыканты выбрали шикарную оззиковскую “I Just Want You” завершает их часть сплита на очень внушительной, хоть и очень мало имеющей с оригиналом общего, ноте.

The Mutilator из Арзамаса, как и их товарищи из Монсальват, тяготеют к техничному прог-дэту, но понимают и трактуют его несколько иначе, добавляя математически выверенным абстракциям щепотку брутал-дэтового безумия, первобытной злобы и олдскульных вибраций. Противники дарвинизма очень уместно каждый раз указывали на отсутствие переходных форм и других хоть сколько-нибудь серьёзных подтверждений теории эволюции, но если говорить о том, как махровый олдскул (и в частности Trigger) может перерасти в философичный прог-симпозиум (к примеру, исповедуемый группой Монсальват), The Mutilator являются очень даже впечатляющим промежуточным звеном, не имея недостатка и в собственном оригинальном почерке, который они не теряют даже переигрывая Nile с их “Sarcophagus”.

В поддержку релиза группы организовали совместный тур и даже выпустили футболки, в очередной раз подчеркнув серьёзность своих намерений в связи с этим треугольно-геометрическим сплитом, и такое внимательное отношение к своему детищу автоматически заставляет проникнуться уважением к труду трёх поволжских дэт-адептов, каждый из которых по-своему обыграл тему смерти, разрушения и cover-интерпретаций известных композиций. Сборник получился очень достойным сам по себе (и это даже если абстрагироваться от моей личной симпатии к попавшим на него коллективам), а уж если воспринимать его как повод угарно оторваться на гигах предстоящего тура, а затем поставить в коллекцию артефакт, напоминающий об этом празднике слэма и мошпита для ностальгических перевариваний в уютном кресле, ценность рецензируемого сплита повышается ещё более и становится поистине исторической.