ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Eryx "Killing For Escape"

27-12-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ERYX
Релиз
"KILLING FOR ESCAPE"
Год
2019
Стиль
modern thrash metal
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS
Страна, город
Россия, Волгоград

Как всё-таки важно оказаться в нужное время в нужном месте и среди нужных людей – участникам этой команды посчастливилось попасть на первую часть сборника Volga Metal Compilation, потом они открывали вторую часть волжского сборника, а в итоге лейбл, курирующий это дело, издаёт сейчас и их долгожданный дебютный полноформатник. Я никогда особо не любил модерновый трэш и Nevermore с The Haunted, на которых ориентируются ERYX, да и блекловато-схематичная и какая-то неопределённая обложка релиза не внушала особого оптимизма, но в итоге был приятно удивлён – материал у группы действительно очень даже неплохой, качёвый и достойный.

Не зря участники квартета корпели над своим лонгплеем аж с 2011 года и уж точно не зря решили доверить работу по продюсированию звука знаменитой Slaughtered Studio – теперь им точно не стыдно за конечный результат. Звук и сведение на очень солидном и адекватном уровне это первое, на что с удовольствием обращаешь внимание при знакомстве с “Killing For Escape”, но совсем не последнее. ERYX не страдают от недостатка идей, и их треки звучат напористо, жёстко, но в то же время невероятно мелодично, что для трэша далеко не является само собой разумеющимся. Порой они почти альтернативны и чуть ли не готичны, но в то же время всё ещё достаточно трэшевы и не думают отказываться от сочных гитарных риффов и скоростных ударных.

В начале нулевых подобными экспериментами занимались шведы из In Flames и Soilwork, и сейчас ERYX как будто возвращаются на машине времени во времена их “Clayman” и “Predator’s Portrait”, чтобы густо замешать с фишками Nevermore, The Haunted, Evergrey и приготовить впечатляющую солянку собственного приготовления. Техничность и умение выдавать эмоциональные соло определённо их конёк, а душещипательные припевы это как раз та вишенка на торте, благодаря которой мне было интересно и нескучно переслушивать альбом раз за разом и возвращаться к нему, отвлекаясь от трудов праведных.

Вопреки грубой и неотёсанной обложке, музыкально ERYX скорее тяготеют к интеллигентности Megadeth, Annnihilator и Evergrey, явно предпочитая сложные музыкальные гармонии и неожиданные меланхоличные вставки прямолинейной и жёсткой долбёжке, но вот тексты делают понятным, как и откуда пришёл такой арт и соответствующее оформление буклета. Шесть англоязычных и одна русскоязычная вещь с актуального диска хоть и посвящены серьёзным темам (“Dead Men Attack”, к примеру, повествует о знаменитой атаке мертвецов, связанной с защитой крепости Осовец), но написаны таким языком, что вывод напрашивается сам собой: это хардкор.

Хардкорщики, исполняющие техно-прог-трэш с призрачными, почти неcуществующими, но интуитивно угадывающимися отсылками к мелодик-дэту, такое бывает? Теперь да. Мдм-прошлое Тимура Керимова (ударные) и Евгения Чистякова(гитара), которые до того как организовать ERYX играли в мелодэтовой команде Vital Process, до сих пор не кануло в Лету и временами поднимается из глубин приводя к тому, что даже типично трэшевые гитарные прогоны таких треков как “Blood Runs Slowly” воспринимаются как мелодичный дэт-метал. Характерные для хардкора хоровые выкрики венчают этот самобытный винегрет, а в итоге мы имеем нечто хоть и не свободное от противоречий, но качественное, слушабельное и даже оригинальное.

Я так и не смог отделаться от ощущения, что слушаю я одну группу, а коробка с буклетом и обложкой, из которой я достал несколько часов назад CD чтобы загрузить его в стереосистему, принадлежат какому-то совсем другому коллективу, настолько сильно не вяжутся грамотные и гармоничные инструментальные упражнения ERYX с примитивной наскальной живописью буклета, поэтому не возьмусь утверждать, что понял, прочувствовал и разгадал замысел альбома и смог по-настоящему понять его и скажу сейчас только за себя и исключительно “со своей колокольни”: в будущем хотелось бы больше мелодий и академизма в духе “Dead Men Attack” и “Lost”, больше атмосферы Megadeth и Annihilator, а пока – твёрдые 4 из 5 и рекомендации взять эту группу на заметку всем интересующимся.