ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Erebos "Nan iChir Gelair Mordor"

Erebos Nan Ichir Gelair Mordor

21-04-2018 Дмитрий Фомин

Исполнитель
EREBOS
Релиз
"NAN ICHIR GELAIR MORDOR"
Год
2017
Стиль
Atmospheric black metal / instrumental
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Польша, Петерек

Этот польский проект существует всего-то пару лет, но его продуктивности можно смело позавидовать. Так, в течение 2017 года основатель и единственный участник Erebos Дариуш Лукашик успел выпустить под этой вывеской сразу три полноформатных альбома, инспирированных сюжетами мифологии Дж. Р. Р. Толкина. Разумеется, подобной концепцией в наше время никого не удивишь. Исполнители самых разных тяжелых жанров (и блэк-металлисты в том числе, взять хотя бы легендарных Summoning) черпали, черпают и, судя по всему, еще долго будут черпать вдохновение в творчестве Профессора, что лишний раз доказывает о абсолютно культовом и бессмертном статусе его произведений. Не менее насущным является вопрос – каким же образом и в каком виде будут представлены сюжеты знаменитой на весь мир фэнтезийной саги?

Речь в этой рецензии пойдет о дебютном релизе Erebos под названием ''Nan iChir Gelair Mordor'', что можно перевести с эльфийского как "Я Есть Блистающий Повелитель Мордора". Как  несложно догадаться, отчасти альбом посвящен возвышению Темного Властелина Саурона, описанного еще на страницах "Сильмариллиона".  В качестве музыкального сопровождения Дариушем был избран атмосферный и полностью инструментальный блэк-метал, исполненный с незаурядным мастерством и профессионализмом. Согласитесь, нужно обладать определенным уровнем таланта и умения, чтобы, не прибегая к помощи вокала и лирики, писать не просто музыкальные треки, но целые визионерские полотна, вербально передать весь масштаб и посыл которых опять же зачастую просто не представляется возможным.

В целом же ''Nan iChir Gelair Mordor'' стал тем самым основополагающим и несокрушимым фундаментом, что послужил отправной платформой для последующего развития проекта. Проще говоря, это уже классика. Гнетущий, но по-своему прекрасный и возвышенный мелодизм, эпичность и лаконичная жесткость, свойственная польской блэк-метал сцене, вкупе с выверенной последовательностью композиторских решений послужили необходимым подспорьем для создания магического портала, ведущего в иной мир, где правят лишь тени прошлого.

Вступительная вещь ''Witch King Of Angmar'' размеренно погружает нас в атмосферу полузабытых преданий, демонстрируя внушающую уважение целостность: гулкая и прочная ритм-секция, сыроватый, но без лишней грязи гитарный чес и солирующие тремоло, выводящего запоминающиеся, проникнутые горечью мелодии, усиленные депрессивными клавишными отступлениями. Заглавная композиция увлекает еще глубже посредством своих величественно-надменных гитарных проигрышей, регулярно перемежаемых внушительными эмбиентными эпизодами, что в свой черед напоминают ранние работы американского dungeon synth проекта Thangorodrim. Словно осторожные наблюдатели мы имеем возможность лицезреть перед собой скалистые отроги, мрачные ландшафты и подножие неприступной твердыни Темного Властелина, всем естеством ощущая присутствие невыразимо древней и страшной силы.

Центральный номер ''Gorthaur Cruel'' (Гортаур Жестокий – одно из множественных имен Саурона) снова обнаруживает приверженность к металлическим корням и демонстрирует умную и грамотно построенную гитарную технику с сильным влиянием NWOBHM и печальным мелодизмом, искусно созданным с привлечением все тех же сумрачных синтезаторов и пианино. Все вместе создает вполне определенный образ – исполненная собственного величия и собственных же терзаний темная сущность в облачении стальных доспехов.

Поистине волшебная ''The Tower Of Moon'' блестяще передает все очарование двойственности атмосферы Средиземья, лежащей между светом и тьмой. Щетинистый остов эпик-блэка, магические клавишные пассажи сродни серебру лунного света и меланхоличные соло, складывающиеся в изящный симметричный орнамент, словно призывают затаить дыхание и в полной мере проникнуться величием момента, когда любые слова действительно становятся неуместны. Финальное же произведение ''Land Of Sorrow'' вовлекает слушателя в опасное блуждание по бесплодным, погруженным во тьму равнинам, терзая сознание умопомрачительным сочетанием яростного блэка и пост-рока, и все это на фоне плавно меняющихся декораций, формы которых не поддаются названию на человеческом наречии…

После такого фееричного погружения не остается ничего другого, как отдать Дариушу должное - при всей немалой продолжительности композиций и их "безмолвии", альбом является чрезвычайно увлекательной, продуманной и атмосферной работой, не в последнюю роль за счет своей разноплановости и грациозности мелодий. Здесь не найти психоделических, грозящих свести с ума эффектов, истошной истеричности и бесконечного сумбурного струнного скрежета, свойственных многим исполнителям данного жанра. Все партии грамотно распределены по своим местам, но вместе с тем не производят впечатления холодного расчета и смотрятся предельно естественно и инстинктивно, побуждая регулярно возвращаться к прослушиванию ''Nan iChir Gelair Mordor'', чтобы еще раз испытать на себе очарование его внутренней мрачной "архитектуры".

Не последнюю роль в этом играет благоразумная умеренность и сырость подачи, свойственная многим дебютным работам данного направления, но и она создает определенный андерграундный шарм: правильное чередование каноничного блэка с толикой депрессии в духе Mgla и превосходных клавишных построений, добавленных строго по вкусу, дабы сделать необходимый акцент и тем самым завоевать и взволновать слушателя. Именно такой эстетический подход заставил обратить на этот проект внимание многих поклонников темной эпической музыки и по достоинству оценить его последующие творения. Но это, как говорится, уже совсем другая история.