ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Fulgurum "Czlowiekskrywazlo"

Fulgurum, Czlowiekskrywazlo

11-02-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

FULGURUM – 2016
Atmospheric black metal
"CZLOWIEKSKRYWAZLO"
MORE HATE PRODUCTIONS / NARCOLEPTICA PRODUCTIONS
Польша

Мне всегда нравился мудрёный авангардный блэк, и я всегда питал нездоровую симпатию к польским коллективам. Уже, исходя из этих двух фактов, польский состав Fulgurum и его альбом с трудно воспринимаемым и ещё сложнее читаемым (а тем паче произносимым) названием “Czlowiekskrywazlo” (хотя, даже не пытаясь прочесть это странное нагромождение букв, вполне можно узреть в начале и в конце оного слово “zlo” – “зло”) был просто обречён на как минимум хорошую оценку. Впрочем, суть здесь совсем и вообще не в этом. Мастермайнд этого one-man проекта, выбравший себе псевдоним Krignord, изначально имел в числе своих приоритетов крайний индивидуализм, который он обозначает также словосочетанием “свободный дух” и игнорирование любых стереотипов и клише.

Выполненная скорее в фьюнерал-дум ключе (сами собой вспоминаются группы наподобие Во Скорбях, Якорь, Курск и иже с ними) обложка и невероятно стильный буклет с подходящими случаю гравюрами и текстами, которые, как водится, написаны на польском, дополняют ощущение крайне интересной и концептуальной работы. Конечно, пока ещё Fulgurum далековато до земляков из Profanum, но Кригнорд за те без малого 10 лет, которые существует его мрачное детище, сделал весьма многое для того, чтобы к ним приблизиться. Выпустив на сегодняшний день три полноформатных альбома (в 2011, 2013 и 2016 году), проект исполняет нечто всё более тяготеющее к авангардно-атмосферному депрессив-блэку, хотя все эти категории здесь условны.

Несмотря на то, что польский язык является одним из ближайших родственников русскому, и понимание смысла особенно в напечатанном, да ещё к тому же и вербализированном тексте является во многом делом техники, мне совершенно не хочется вникать в смысл лирики, представленной на “Czlowiekskrywazlo”, суть повествования которой вполне прозрачно раскрывает уже само название релиза (“Человек Скрывает Зло”) и заглавия треков. Fulgurum представляет собой такое редкое, но приятное явление, когда текст на самом деле не настолько уж и важен, поскольку музыка имеет вполне автономное и самодовлеющее значение, а вокал воспринимается как ещё один инструмент, дополняющий общую картину интеллектуальной депрессии.

Прошедший 2016 год был богат на интересные блэковые пластинки (чего стоят только новейшие релизы Balance Interruption, Satan’s War Machine, Styxian Industries, Zorormr, коллаборация Abigorum и Cryostasium, Wisdom Of Shadows, While They Sleep, etc.), и Fulgurum стоит в этом ряду с полным на то основанием. Кригнорд не довольствуется эксплуатацией заезженных dsbm-штучек, а заимствует отдельные зарисовки из индастриала (“Petla”), фолка (“Slowianscosc Serdca”, “Ten Co Tylem Stal”), и авангарда (“Glowa Skrywa Strach”). Собственно, основой гениальности и своеобразия “Czlowiekskrywazlo”, по сути, и является совмещение этих составляющих, где больше всего места отводится польской народной музыке, умело вплетённой в блэковый монохром.

Релиз оставляет очень сильное и непротиворечивое впечатление абсолютной завершённости и зрелой гениальности, а великолепное оформление буклета просто не оставляет мне шансов, чтобы найти в этой работе хоть один недостаток. Материал проекта воспринимается очень аутентично и концептуально. Признаюсь, именно поэтому мне было немного боязно вникать в тексты – не хотелось сломать то хрупкое ощущение совершенства и “прекрасного во тьме”, которое удалось столь мастерски построить на своём новейшем полноформате Кригнорду, вооружившемуся своей непоколебимой верой в силу индивидуальности и свободного духа. Если вы любите живую и нестандартную тяжёлую музыку, наподобие той, что в разное время проповедовали такие коллективы, как Celtic Frost, Pan.Thy.Monium, Diabolical Masquerade и иже с ними, то этот диск, несомненно, для вас.