ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл I, The Devil "Manifest"

I, The Devil "Manifest"

15-10-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
I, THE DEVIL
Релиз
“MANIFEST” (Single)
Год
2018
Стиль
blackened trapmetal / postchanson / electronic
Лейбл
MARS RECORDS
Страна, город
Россия, Москва

Когда я только-только начал знакомство с этой начинающей московской командой, состоящей из участников LEMNISC8, мне сразу же вспомнилась загадка из кроссворда первого номера Тттррах!, вышедшего в 1991 году: “Они ворвались в мир рок-н-ролла с волчьим проклятием на устах и очаровали своими выходками всех” (как сейчас помню, это было 39 по вертикали). Ещё до того, как выложить свой первый трек, I, The Devil показали себя настоящими дьявольскими отродьями и хулиганами, а к потенциальным слушателям обращались не иначе как “слейвы” и “бичары”.

Порыскав по пустынному сообществу команды ВКонтакте, я вспомнил других таинственных блэкеров из Archaosifer, подивился злобно-оккультному посылу тизера и атмосферной ниочёмности “making of”-видюшки сингла, а затем направился собственно к содержимому актуального трёхтрекового релиза, где помимо самой дебютной композиции этих амбициозных сатанистов разместились ещё инструментал и shiftcore-версия их программного манифеста с обескураживающим названием “Manifest”.

На фоне достаточно изобретательных и на самом деле вполне “дьявольских” по настроению битов и почти трип-хоповых музыкальных зарисовок мы слышим невероятно злобные хрипы-возгласы, а вместо соло – радикальные эксперименты со звуком. Ощущение такое, что Гленн Бентон перед записью своего “Legion” познакомился с Tura Satana и полностью доверил ей всю музыкальную часть своей будущей работы, а тем временем мимо проходили Дэвид Винсент (Morbid Angel) и его жена Джейн (Genitorturers) – именно так звучит “Manifest”.

Амбиции музыкантов растут не на пустом месте, а точнее – их настолько много, что материал I, The Devil тоже звучит весьма амбициозно и презентабельно. Качественный звук, детально проработанная архитектоника композиции, мастерски сконструированный и развивающийся подобно сжатой до предела и вдруг стремительно распрямляющейся прямо в лицо пружины инструментал – всё это делает дебютную работу этих дьяволопоклонников громкой и многообещающей заявкой от группы, способной и готовой на многое.

Кстати, об инструментале. Инструментальная версия “Manifest” позволяет ещё лучше оценить извилистые звуковые ландшафты трека и ещё больше напоминает экспериментально-экстремальный трип-хоп (а мне, кстати, после прослушивания даже вспомнились американские авангардисты из Desolation). Что касается shiftcore-версии, то в ней дьявольски булькающий хрипами утробный голос фронтмена ещё больше выходит на первый план, а музыка как будто отходит на второй план, лишь оттеняя и дополняя эти адские прокламации.

Объединив воедино мощь, атмосферу, зло, хаос и математически выверенный core, музыканты вывели свою собственную формулу самой злой и агрессивной музыки, снабдив свой трек максимально нигилистическими и категоричными англоязычными текстами, в которых проклинают глупцов, ограниченность и вообще все пороки и недостатки нашей изобилующей разного рода превратностями цивилизации. 30 лет назад точно так же поступали Slayer и пройдя этот путь до конца, добились немалых успехов, посмотрим, что же ждёт сейчас I, the Devil, тоже весьма всерьёз вознамерившихся дать пинок под зад заплесневевшему в своей косности миру!