ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Taygafrux "Dancing Up Wah-wah River"

Taygafrux "Dancing Up Wah-wah River"

22-11-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
TAYGAFRUX
Релиз
“DANCING UP WAH-WAH RIVER”
Год
2018
Стиль
Indie / experimental / progressive rock / electronic
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия

Для меня в своё время было огромным открытием и откровением узнать то, что тяжёлый рок и в частности дэт, блэк, дум, грайндкор, оказывается, тоже относится к общему жанру развлекательной музыки. Какая же тут развлекательность, когда люди всерьёз болеют своими идеями, вон Nargaroth с польскими коллегами даже нешуточные бои-разборки устраивают, Варг Викернес и того больше отличился, но нет – серьёзность самих исполнителей ничуть не влияет на характер их музыки как таковой, и неумолимые статистические реестры ставят Burzum и классический Tiamat рядом с Шакирой и Кайли Миноуг. Несправедливо? Сейчас у нас есть прекрасная возможность сравнить всё на деле и познакомиться с действительно серьёзной и неразвлекательной музыкой, которой в нашей жизни совсем не так много.

Официальных данных о молодом, я бы даже сказал юном one-man-проекте Taygafrux кот наплакал – кроме того, что “Dancing Up Wah-Wah River” это дебютная работа коллектива, а зовут мастермайнда Андрей я не нашёл более никакой другой инфы об этом прог-формировании, а потому вынужден был приступить непосредственно к прослушиванию пластинки, и кстати говоря, альбом действительно говорит сам за себя. В сообществе Taygafrux ВКонтакте целая куча разнообразных тэгов, характеризующих его музыкальный материал, и среди них есть cinematic, post rock, psychedelic rock, symphonic rock и даже synthwave, и в реальности все эти жанры в той или иной степени действительно находят отражение в том замысловатом фьюжне, который исполняет эта инструментальная капелла.

Открывающая альбом “The First Light That You Saw” удивительно кинематична и саундтрекова, легко и естественно играет звуковыми переливами, а на деле имеет к рок-музыке весьма опосредованное отношение, хотя в треке и присутствует достаточно традиционная для рока ритм-секция, а ближе к финалу появляется достаточно прямолинейное и “электрическое” соло на гитаре. В целом ощущение от прослушивания данного диска напомнило мне те времена, когда в музыкальной школе преподаватели пытались привить мне вкус к “настоящей музыке” и включали мне Эла Ди Меолу, Пэта Метени и иже с ними. Taygafrux – это тоже фьюжн, хотя по сравнению с упомянутыми выше персонажами композиции с “Dancing Up Wah-Wah River” ещё более эклектичны, а порой эмбиенты или даже ньюэйджевы, как например, “Lonely Dancepole”.

Композитор и руководитель проекта чувствует себя как рыба в воде, когда речь заходит о создании сложных, многослойных и полифоничных треков с затейливой завязкой, непредсказуемым развитием и парадоксальной кодой. Кстати, именно так – “Like a Fish In The River” – называется очередная, третья по счёту композиция на альбоме, и все озвученные мной сейчас компоненты в ней присутствуют сполна. И при этом номера с диска совершенно лишены какой-то излишней надуманности, а по звучанию и по построению напоминают что-то в духе или скорее на основе позднего Pink Floyd, к наследию которых автор добавляет влияния Acoustic Alchemy (“Breaking The Quarantine Zone”), винтажного арт-рока 70-х (“Arctic Pulse”), ломаных авангардных ритмов (“Journey Into The Future”) и мистических хоров вкупе с нестандартными космическими пульсациями (“Attack On Heaven”).

Что роднит проект с Pink Floyd так это глубокая созидательность и гармоничность треков, которые лишь к концу альбома несколько сворачивают в хаотическую парадоксальность. Процентов на 90 актуальный лонгплей – это идеальный рок-релакс для тех, кто не хочет отвлекаться на вокал и тексты, а просто желает немного поразмышлять под хорошую музыку с чёткими ритмом, но без предсказуемости традиционного рок-хронометража, где бриджи сменяются припевами, а после третьего-четвёртого припева на сцену обязательно выпускают такое же обязательное соло. Любители грамотных аранжировок и уместных инструментальных красивостей тоже не будут разочарованы, однако какого-то явного упора на гитарные зарисовки на пластинке нет, что значительно расширяет предполагаемую слушательскую аудиторию, которой стоило бы рекомендовать данный CD.

Можно долго спорить по поводу объективной культурной ценности рецензируемого альбома в сравнении с ветеранами серьёзного фьюжна, но стоит всё же признать, что у Taygafrux действительно очень необычное звучание (намного сложнее и изысканее среднестатистического пост-рока), чем собственно проект в первую очередь и интересен. Андрей великолепно сплавляет воедино густую кинематическую атмосферу и умные артроковые гитары, и в целом очень подкупает то, насколько легко и изящно видоизменяются и развиваются его музыкальные идеи. Перед нами действительно глубокая и серьёзная музыка – вероятно, многим любителям традиционного рока и металла “Dancing Up Wah-Wah River” покажется слишком сложным, но кому как не им рекомендовать этот CD – всё-таки именно рокеры и металлисты всегда были самыми заинтересованными и пытливыми искателями музыкальных самородков.