ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Black Astrology "Abyss Of Chaos"

Black Astrology "Abyss Of Chaos"

15-04-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
BLACK ASTROLOGY
Релиз
“ABYSS OF CHAOS”
Год
2018
Стиль
Black metal / electronic / experimental
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS / NARCOLEPTICA PRODUCTIONS
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Перед нами таинственный питерский проект, в составе которого значатся участники таких знаковых команд из города на Неве, как Кома, Bestial Deform и Месса. Ребята музицируют вместе аж с 2003 года, в 2005 году записали первый лонгплей, а в 2011 – второй. Звёзды легли так, что альбом 2011 года “Abyss Of Chaos” выпущен только сейчас, и тем значительнее это событие!

Чёрная Астрология исполняет ядерный танцевальный блэк с тоннами электроники, пульсирующим синтетическим темпом и экстремальным вокалом. В идеологическом плане музыканты напирают на древние оккультные учения и не скрывают своего интереса к тайнам Вселенной, что в итоге очень сближает Black Astrology с Astarium и Dance Macabre.

Учитывая тот факт, что драммера и живых ударных у коллектива нет, а вместо них в треках царствует дискотечный тыц-тыц, звучат питерцы ещё более специфично. Такое чувство, что не рассчитал дозу таблетосиков и оказался прямо в разгар безумной пати где-то в кислотном рейв-клубе аккурат на танцполе, когда безумный dj поставил одновременно The Prodigy и Limbonic Art.

Веселье и дьявольский космический угар сочетаются в композициях Black Astrology в соотношении близком к 50 на 50: ритуальное интро переходит в зажигательный номер “Sekta”, затем слышится злобный шаманизм в духе Samael и их “Baphomet’s Throne” в “Evil”, который сменяет ещё одна безумная свистопляска “Abyss Of Hate”, а затем эпичные “Crashed Skies” и “Fantom Alive”.

Вокалист хрипит как раз в духе швейцарцев, ассоциации с которыми вызывают и характерные клавишные пассажи, но абстрактные гитарные размышления вносят в этот коктейль толику собственной уникальной харизмы, что не оставляет сомнений по поводу немалых личных амбиций музыкантов. А вот текстов в буклете нет. Только какие-то таинственные заклинания.

Всё бы хорошо, но меня настойчиво не покидало чувство, что музыка команды появляется на свет путём грубого наложения одного на другое: как будто сначала ребята сыграли трек из арсенала ранних Samael, потом записали номер в духе поздних Samael, затем наваяли что-то наподобие ремиксов Satyrian, а в итоге просто механически сплавили все три получившиеся дорожки воедино.

Из плюсов отмечу хороший (жёсткий и трушный) звук гитар, отличный вокал, убедительные риффы и хорошую гитарную технику, а из минусов – общую хаотичность, андеграундную непримиримость и отсутствие ярких мелодий. Понятное дело, что все минусы глубоко субъективны, и настоящим маньякам-экстремальщикам релиз может зайти очень и очень даже.

Зашёл он и мне. Было приятно и интересно ознакомиться с таким интересным вариантом современной танцевальной музыки (шучу), нерастраченный молодецкий задор авторов продирает до мозга костей, но вот ощущение того, что перед нами не полноценный альбом, а демо, rehearsal-тейп или сборник ремиксов меня так и не оставило.

Может, я и придираюсь, но этот шеститрековый диск на 40 минут мог бы звучать чуть более осмысленно и целостно, а то ведь в одно ухо влетает, из другого вылетает…. Тем не менее, с удовольствием и великой радостью ставлю компакт в коллекцию, ничуть не сомневаясь, что пылью покрываться ему не придётся. “Музыка, рождающая настроение” – это, несомненно, про Black Astrology.