ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Lynch Mob "Brotherhood"

Lynch Mob, Brotherhood

20-11-2017 Дмитрий Фомин

Исполнитель
LYNCH MOB
Релиз
"BROTHERHOOD"
Год
2017
Стиль
Hard rock
Лейбл
RAT PAK
Страна, город
США, Калифорния

Для любителей американского олдскула имя Джорджа Линча в первую очередь связано с культовой командой Dokken, в становлении которой этот талантливый гитарист сыграл не последнюю роль. После ее распада Джордж был вынужден отправиться в свободное плавание, и именно тогда на рубеже конца 80-х – начала 90-х гг. и была создана его группа Lynch Mob, продолжившая традиции своей предшественницы, но с существенными сдвигами в плане тяжести. По крайней мере, первые два альбома "линчевателей" по сей день считаются абсолютной классикой калифорнийского хард-рока.

К сожалению, на фоне стремительно меняющейся сцены такой материал остался не слишком востребованным, и Линч вынужден был снова избрать стезю "вольного стрелка". Но, несмотря на витиеватые жизненные перепетии, Lynch Mob регулярно возвращалась к жизни, а звучание группы подвергалось разнообразным экспериментам, от классического харда до индастриала в духе "Kill.Fuck.Die" W.A.S.P. Видимо, Джордж изо всех сил пытался быть актуальным, но не всегда удачно. Годы спустя, уже в новом тысячелетии, устав от участия во всевозможных кавер-проектах, он всерьез взялся за возрождение Lynch Mob и это дало определенные результаты.

И вот перед нами уже восьмой в совокупности студийный альбом группы под красноречивый названием "Brotherhood". Удивляться тут особо нечему: Lynch Mob вот уже пару лет является полноценной командой. Помимо самого Джорджа и его шестиструнных подруг, в составе числится оригинальный вокалист Они Логан, басист Шон МакНабб и барабанщик Джимми Д’Анда. Сам лидер коллектива считает крайнюю работу отражением крепкой сплоченности участников этого бэнда, из чего можно предположить, что у "линчевателей" серьезные планы на будущее. По крайней мере, азарта в своем деле им не занимать и им по-прежнему есть что сказать этому миру.

Новоиспеченный "Brotherhood" получился гораздо более тяжелым и не таким шустрым, чем его предшественник, на котором царили откровенно бунтарские настроения. Да-да, несмотря на солидный возраст, музыканты умудрились нехило зажечь как в старые добрые времена в лучших традициях лос-анджелесской сцены. На новом альбоме они вроде как немного утихомирились и решили предаться более утонченным утехам с серьезностью и упоением, которые можно слышать на альбомах супер-проекта Black Country Communion. Но не стоит думать, что они ослабили свою хватку.

Если обратить внимание на такие драйвовые треки как "Main Offender" и "Mr. Jekyll And Hyde", можно быть уверенным, что старички еще вполне способны как следует врезать под зад скучающей аудитории. Предельно раскованные и непринужденные песни "I’ll Take Miami" и "Last Call Lady"  с легкостью могут перенести слушателя лет этак на тридцать назад в эпоху разнузданности глэм-метала в лице Motley Crue, Poison, Skid Row и иже с ними. Зажигательные припевы в блестящем исполнении великолепного Они Логана, раскрепощенная атмосфера, неподдельный юношеский задор, а также невероятное изобилие эффектных соло Линча, начиная от фирменного шреда и заканчивая умелым баловством с "квакушкой"… и, прошу заметить, без какого-либо заумного выпендрежа.

Также для любителей классики припасен добротный и энергичный номер "Where We Started", в котором присутствует влияние Whitesnake. А вот на акустической балладе с двусмысленным названием "The Forgotten Maiden’s Pearl" музыканты и не подумали скрывать своего увлечения блюзом: чуть грубоватый вокал, знойные аккорды, маракасы и минималистичные клавишные с головой погружают нас в романтику американского юга,  с циничным юморком воспетую ранее  ZZ Top или теми же Lynyrd Skynyrd. По сути, именно "южная" тематика стала неотъемлемой частью звучания новой работы калифорнийцев, в чем можно убедиться при первом же прослушивании.

Помимо этого пластинка может похвастаться поп-рок наработками, вполне способными вписаться в радиоформат ("Until The Sky Comes Down"), заставить ощутить на своей шкуре атмосферу старого придорожного заведения ("Black Hearts Days") и опьянить тяжеловесными импровизациями с толикой психоделичного стоунера ("Dog Town Mysteries"). Разумеется, такой альбом не может обойтись без лиричной ноты. Проникновенная "дорожная" баллада "Miles Away" словно создана для того, чтобы понастольгировать о былом, без остатка погрузиться в себя и попытаться поймать тень  полузабытых ощущений и событий, радостных или грустных, из которых и складывается сама жизнь. Ну а после, решительно опрокинув в себя остатки виски и послав всех к чертям, откупорить новую бутылку и с головой окунуться в неистовый кутеж в лучших традициях кантри-вестерна.

Несмотря на свое разнообразие, "Brotherhood" не может похвастаться громкими хитами. Вся дюжина композиций звучит предельно целостно и ровно, чему способствует по-американски мощный, плотный и чистый саунд. Конечно, здесь не обошлось без некоторых банальностей, да и по уровню "тестостерона" новый альбом намного уступает ранним работам рокеров. Но ведь и сами Lynch Mob далеко уже не мальчики… но и не дряхлые скучные старцы, утратившие вкус к жизни. Совершенно ясно, что Джордж Линч и его собратья находятся в хорошей форме и обладают великолепным чувством ритма. И они делают именно то, что получается у них лучше всего – правильный и заводной тяжелый рок. Именно такой, каким он был более тридцати лет назад на вершине своей славы.