ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Сатисфакция "Город Мёртвых"

Сатисфакция "Город Мёртвых"

29-12-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
САТИСФАКЦИЯ
Релиз
“ГОРОД МЁРТВЫХ”
Год
2018
Стиль
Symphonic rock / hard rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Украина, Севастополь

Как-то, помнится, на заре 1999 года зарулил как-то ко мне домой один знакомый металломан, не сильно правда, просвещённый в инглише, заметил на стене вырезку из Rock Hard с черепом и надписью “heavy metal satisfaction” и интересуется: а что такое сатисфакшн, сатисфакция то бишь? Ты что, Витёк – говорю ему я – элементарно: штормилово, значит, тотальный типа вброс эндорфинов в брейн, nuclear blast вроде как такой гормональный и дичайший кайф, например. Я ещё долго тогда придумывал синонимические ряды к коварному английскому satisfaction, но вот чего я знать не мог, так это того, что где-то совсем недалеко неким ребятам с гитарами пришло в голову назвать своё музыкальное объединение именно этим заковыристым словом.

В будущем году эта севастопольская команда готовится отметить своё 20-летие, а уже сейчас для прослушивания доступен их очередной альбом, над которым коллектив работал в общей сложности около полутора лет, а попутно обещал своим слушателям нечто новое “как в звучании, так и в разнообразии эмоциональной и смысловой нагрузки”. Что интересно, у себя в Севастополе группа эта весьма популярна и не раз представляла родной край на разного рода фестивалях, сборных солянках, соревнованиях и т.д, а дискография состава весьма обширна и включает в себя даже клипы, DVD, несколько акустических альбомов и кавер на эмбиентное творчество Burzum (!) в стиле фолк-рока с влияниями Hagalaz’ Runedance, хотя начинали ребята вовсе с панка и гранжа.

Однако не стоит волноваться – ничего из этого пёстрого разнообразия практически нет на актуальном лонгплее, который звучит как взрослый и достаточно качественный симфо-рок с мощными хардовыми риффами, эпичными мелодиями, узнаваемым вокалом и поэтичной лирикой. Панка и гранжа ранних лет группы сейчас в музыке команды уже минимум, в вместо них вовсю буйствуют раздольные лирические прогоны в духе зрелой Алисы, элементы фолка и истинно русская широта взглядов и аллегорий. Всё это в достатке присутствует в открывающей диск “Ева”, а следующая за ней “Между добром и злом” срывается в сумасшедший ураган мелодий, риффов, эмоций, блистательных синтезаторных эффектов и какой-то совершенно особой эстетики, которая напомнила мне незабвенного и заслуженного Эдмунда Шклярского.

В плане музыки Сатисфакция представляет собой нечто между упоминавшейся выше Алисой, Lana Lane, Kingdom и поздним творчеством Ольги Кормухиной. Немного гротескный, но стопроцентно харизматичный вокал и искренние тексты в совокупности складываются в очень сильные и по-настоящему цепляющие песни, устоять перед очарованием которых порой не могут даже дети и бывалые меломаны. Полубалладная “Один на один” подкупает серьёзным текстом, “Слепые Солдаты” чуть более изломаны и отрывисты, чем того хотелось бы (как мне кажется, группе куда лучше даются более плавные и лирические вещи), а вот “Александра” – это традиционный для группы и очень эффектный тяжёлый боевик с массой впечатляющих лирических находок и яркими, бьющими наповал мелодиями.

Красивая романтическая баллада “Королева” в плане пронзительности и проникновенности проводит параллели к “Emerald Eyes” с классического компакта Grave Digger “Excalibur”, титульная вещь смахивает на гибрид Кукрыниксов и Бахыт Компот, а финальная “Делай, что должен” неожиданно напоминает Короля и Шута. Хотя “напоминает” в данном случае весьма условно и размыто – группа давно нашла свой собственный стиль, а на актуальном лонгплее убедительно закрепила все достигнутые вершины и довела все свои фишки до почти идеального блеска, явно не раз и не два разобрав всё по винтикам и собрав вновь. Лирические приветы в сторону Шклярского и монументальные симфо-аранжировки на фоне мелодичного хэви-металла с элементами панка и привкусом готики – это есть тот самый самобытный стиль Сатисфакции, и он весьма впечатляет.

Уж не знаю, где ребята подсмотрели такое название, однако словить сатисфакцию от их песен на самом деле совсем не сложно, и это будет действительно вброс эндорфинов и реально весьма неслабый. Увы, альбомы, подобные “Городу Мёртвых” я встречаю не так часто, но когда они мне всё-таки попадаются, то мне становится по-настоящему радостно за отечественный рок-андеграунд, где, как оказывается, даже сейчас немало команд, способных сочинять песни, не уступающие классике Kiss, Nazareth, Scorpions и Kingdom с их “Lost In The City”. В последний раз нечто подобное я слышал на последних дисках Станционного Смотрителя и Волшебников Изумрудного Города, а Сатисфакция по-своему переосмыслила традиционный тяжёлый рок, добавила к нему свою фантазию, жизненный опыт и некий визионерский флёр, да и рванула чеку. И ведь действует – завораживает! Абсолютный мастхэв для всех “недобитых романтиков”.