ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Morokh "The Unholy Masquerade"

Morokh, The Unholy Masquerade

09-01-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

MOROKH – 2015 * * * * *
Blackened hardcore, melodic death, black metal
"THE UNHOLY MASQUERADE"
ZERO HERO RECORDINGS
 

Morokh – мелодик-блэк-дэтовый сайд-проект музыкантов московской deathcore команды Ease Of Disgust. В прошедшем году музыканты реализовали дебютный EP "Left in the Dust", а затем представили полноформатную работу, на которой наиболее целостно и развёрнуто показали нам свои музыкальные и текстовые наработки.

Morokh это чуть более шустрый, чем в оригинале, Children Of Bodom без клавиш и с примесью Kvlthammer, Glorior Belli, позднего Satyricon, Kvelertak, и Impaled Nazarene, нечто очень финское, но очень по-русски, блэк, встретивший в пьяном угаре дэт и дико затусивший с ним за распитием огненного варева из адского котла. Действительно нечестивый маскарад! (какая уж чистота на финских болотах, да ещё после таких убойных доз спиртоварева!)

На диске представлен редкий высокотехничный блэк-метал со множеством самых разнообразных влияний: тут и дэт-н-ролл и кор-элементы, и огненные соло вкупе с умеренной и категорически качественной работой ударных и жирным, увесистым звучанием бас-гитары. Ребята берут и используют разные элементы из арсенала блэк-команд и мелодик-дэт-коллективов и сплавляют их воедино с тем, чтобы потом пропустить через мясорубку экспериментов со звуком, мелодикой и риффами.

Отдельного упоминания заслуживает вокал, в котором есть и скрим, и присущий дэту объём, и напор, и харизма. Но это не всё. В голосе столько мощи, надрыва и полифонии, что такое чувство, что упыри, изображённые на обложке, поют на альбоме Morokh хором, дополняя, перебивая и перегоняя друг друга, да так поют, что лёгкие готовы выпрыгнуть из глотки вместе с извергаемыми воплями и брутальными вокализами. Столько разных оттенков и хрипов, что кажется будто Алекси Лайхо в ходе острой алкогольной интоксикации вдруг решил, что он вокалист Obituary и начал петь в таком стиле и с соответствующей подачей.

На альбоме множество экспериментов и сюрпризов, среди которых и зловещие атмосферные моменты (“Morokh”), и использование нетрадиционных для жанра инструментов, и крышесносящие переходы, и гостевое участие весьма интересных и заметных в андеграунде персон, и много чего ещё, что можно (и нужно) оценить и понять лишь при прослушивании.

Хороша открывающая альбом “Evil Unchained”, программная “For the Glory of Satan”, “Notorious Villains” с неожиданным куплетом из Abba в середине трека, титульная “Morokh” и качёвая, зловещая, чуть более размеренная “Lead Me Away” но ни один из треком на диске нельзя назвать проходным или слабым. Альбом звучит и слушается на одном дыхании, и скоростные искромётные треки буквально лучатся энергией и особым дьявольским задором, который бежит по венам как огненная лавина, зажигая всё внутри, сжигая все сомнения, и заставляя ноги пускаться в пляс, а руки тянуться за батлом огненной воды.

Команду отличает высокотехничная гитарная работа, отличный звук, хоровые вскрики, юмор, самоирония и тонны болотной эстетики, когда-то так вдохновившей неких финнов Kalmah на создание своего “swamp metal”. Только у Морока не болотный метал, а “alco-vampire-metal”. В песнях этого коллектива пришли к непротиворечивому единству одурманивающий мрак и безудержное веселье.

“Морок - это мрак, темнота, нечто одуряющее, помрачающее рассудок” – говорят сами дизгасты о концепции своего нового проекта. “В наших текстах мы рассказываем о буднях вурдалаков-упырей-сатанистов-алкашей и о тех событиях, что происходят, когда вся эта нечисть собирается вместе” – интригуют музыканты, рассказывая о содержании своих текстов и об источниках своей инспирации. Судя по описанию, мы сейчас имеем дело с мелодэтовым аналогом группы Transilvanian Beat Club, которая всегда славилась тем, что рассказывала о мрачном с иронией, а вампиры и вурдалаки в их песнях оказывались весьма неравнодушны к спиртосодержащим напиткам и весело проведённому времени.

“Когда мы напиваемся, мы превращаемся в героев наших песен и по утрам не отражаемся в зеркале. Оборотни обращаются в полнолуние, а мы почти каждый день. И это, бл*ть, весело!” – говорят ребята о том, как связана их творческая концепция с повседневной реальностью.

“Вкус вчерашнего кутежа во рту
Похмелье уже стало нормой моего существования
Я открываю глаза и ничего не чувствую
В голове пустота, я не помню прошлую ночь
Какого черта я все это делаю?
Во славу Сатаны, конечно же!

Я грешник и согрешу еще на раз
Я настоящий подонок, мой разум окутывает пламя

Солнце скрывается за горизонтом
И небо поглощает мрак
По ночам город сияет ярче
Я пускаюсь по старым маршрутам
Черное пламя разрастается в груди

Мои друзья не спрашивают меня, где я вечно пропадаю
Они не спрашивают, жив я или мертв
Только один вопрос беспокоит их
Какого черта я все это делаю?
Во славу Сатаны, конечно же!”
(c) “For the Glory of Satan”

Как видно из приведённого перевода одного из программных треков команды, капелла не просто исполняет музыку, но исповедует определённую философию – устанавливает и воспевает свою мировоззренческую позицию, что наверняка обеспечит им недюжинную популярность в самых широких кругах метал-адептов и приведёт под знамёна Morokh много преданных и убеждённых адептов!

Алексей "Astarte Eel" Иринеев