ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Drunemeton "Return To Old Europe"

30-08-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
DRUNEMETON
Релиз
"RETURN TO OLD EUROPE"
Год
2019
Стиль
Dark heathen metal / melodic black metal / pagan metal
Лейбл
DER SCHWARZE TOD / AUTODAFE
Страна, город
Россия, Москва

Далеко не одни австрийцы из Summoning в наши дни сказительствуют на фоне металлических риффов, возвращая жизнь мифам и забытым легендам, вот и занятный отечественный one-man-проект Drunemeton продолжает свой эпический сказ о том, что было задолго до того, как мир наводнили спекуляции на тему седой праисторической древности, их новый диск так и называется – “Возвращение в старую Европу”, а логотип и красочный арт однозначно дают понять, что недостатка в аутентичности и кельтской суровости здесь не предвидится.

Нынешний Drunemeton приглашает нас на своём новом, уже, кстати, третьем по счёту лонгплее в мир языческой первозданной Европы, где ещё жива вера в магию, а зло и добро не просто отвлечённые категории, а жестокая повседневная реальность. Кстати, обложка у актуального релиза действительно просто феноменальна, и благодарить за это стоит талантливую художницу, скрывающуюся за псевдонимом AR Mezhova, ведь именно благодаря ей ваши фантазии под музыку проекта будут ещё более смелыми, детальными и далеко идущими.

И да, охарактеризовав Drunemeton как one-man-проект, я слегка погорячился. Сейчас в эпоху актуального диска “Return To Old Europe” в состав проекта вроде как вполне перманентно и официально входит всё та же AR Mezhova (vocals, artworks), а за ударные сессионно отвечает Veteris, и всё-таки руководящая роль в коллективе, понятное дело, принадлежит Граннусу (Heresiarch Seminary, Moor Castle и др.), который ныне, как и прежде, истово ратует за непримиримый сыро-болотно-водянистый блэк-метал с клавишными, мелодиями, особой кельтской магией и непременной природно-лишайниковой основой, а основная масса всего того ветвисто-дремучего великолепия, что ждёт вас на пластинке, это исключительно его рук дело.

Подобно Ancient Rites, ранним Mithotyn, Forlorn и Evol, Граннус любит и котирует блэк-метал не за злость и ярость, а за его особое мистическое очарование, хаотическую непредсказуемость и возможность быть драйвовым и атмосферным одновременно. Концепция не изменилась: ранее подольский, а ныне московский фрегат по имени Drunemeton образца осени 2019 года всё так же тёмен, угрюм, сыр и воинствен, по-прежнему любит длинные, уходящие корнями в олдскульное наследие Bathory и Graveland треки и не прочь щедро дополнить их помпезными аранжировками, а его раскидистые эпичные пьесы по-прежнему очень здорово заходят в разум, настраивая его на неспешный, возвышенный и былинно-мечтательный лад.

Особо стоит подчеркнуть, что в музыкальную канву альбома очень здорово вписались глубокомысленные струнные переборы и симфонические аранжировки, которых особенно много в титульной вещи, а кое-где диск, кажется, вот-вот готов сорваться в пучину неоклассики и/или авангарда. Конечно, подобных коллективов в последнее время становится всё больше (вспомнить хоть замечательный бразильский Myrkgand или давно уже зарекомендовавший себя, а в последнее время достигший ещё больших высот португальский Antiquus Scriptum), однако Drunemeton не теряется на их фоне, а может в любой ситуации дать сто очков форы самым назойливым и бестактным новичкам,

И да, изобилующий мелкими деталями и внутренней динамикой арт делает материал альбома ещё более весомым и настойчивым, вплотную приближая его к тому чтобы стать произведением искусства. “Return To Old Europe” выглядит как приятный коллекционный артефакт, и если у вас тоже осталось такое впечатление после первого взгляда на компакт, то Граннус и его новенький полноформатник не разочаруют и не подведут: будет шумно, саундтреково, немного страшно, а вороны будут шелестеть крыльями у вас прямо над головой – и в этом-то вся соль: утяжелённый вариант Inkubus Sukkubus в лице “Return To Old Europe” драматичен и театрален ровно настолько, чтобы это не помешало очарованию искренности и убеждённости автора.

Кстати, мне сильно кажется, что огрехи записи и нюансы сведения в данном случае это вовсе не огрехи, а целенаправленно проводимая политика основного автора и мастермайнда проекта – кажется, дай лидеру Drunemeton сто тысяч долларов, посади его в Finnvox, он и тогда нарулит в точности вот такой вот андеграундный шум-скрип—хруст-атмо-блэк с то и дело пробуксовывающими гитарами, слишком долго топчущимися на одном месте колотушками барабанов, нелогичными переходами и нарочито олдскульным дисторшном. Ну а что, аналоговые крафтовые вещи должны звучать именно так, и ориентирован данный компакт исключительно на поклонников умных, глубоких и прочувствованных релизов.