ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Mouldered "Chronology Of A Rotten Mind"

Mouldered, Chronology Of A Rotten Mind

28-12-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
MOULDERED
Релиз
“CHRONOLOGY OF A ROTTEN MIND”
Год
2017
Стиль
Death metal
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS
Страна, город
Колумбия, Барранкилья

Что ещё за хронологию имели в виду эти колумбийские маньяки, когда назвали свой последний альбом “Chronology Of A Rotten Mind”? Ответ ждёт вас на обложке, и это, конечно, религиозный дурман. Как говорится, “философия – история человеческих заблуждений, религия  - история человеческих неврозов”, и именно таким неврозам и посвятили свою новую работу Mouldered, подразумевая масонов и другие тоталитарные религиозные организации.

Безумные жрецы, дилеры бесчеловечного угнетения и суккубы (!) стройными рядами выйдут из тени, едва начнёт звучать “I’m Legion”, а заковыристые крючковатые риффы напомнят Cryptopsy и Vader, помноженных на Deicide и Cannibal Corpse. Mouldred играют как выходцы из ордена иезуитов, способные наплести такую словесную и музыкальную казуистику, что даже желаниям ангелов станет стыдно перед своими возможностями, не говоря уже о нас, простых смертных.

“Death” на самом деле напоминает ранний Death (гм, уж не с ранних ли пластинок этой команды срисовывали Mouldered персонажей для своей обложки?), а попутно становится понятно, почему Анастасия Самотыя с таким жаром утверждала, что никакой не дэт-метал исполнял Чак Шульдинер, а вовсе даже экстремальный трэш (кстати, сравните “Death” в исполнении Mouldered и, скажем, ранний Pestilence – занятно, как различаются трэш-дэт у одних и у других!)

Больше трэша вперемешку с дэтом в “Mind Control”, скоростной шквал ненависти в “Succubus”, ритмично-шредирующим ураганом сметающий всё на своём пути (это такие пигвойсы у них или вокалисту на ногу кто-то роняет усилок?), а затем перед нами разразится безумная свистопляска “Prision” всё с тем же характерным притопом топчущихся в дверях зомби, упырей, вурдалаков и прочих религиозных извращенцев, воскрешённых музыкантами из глубин истории и памяти.

Вслушайтесь внимательнее в “Zombiefication”, и весь этот хор разноликой средневековой нечисти, пританцовывая, ворвётся в ваш дом и потянет вас в отчаянный хоровод безумных инквизиторов. А там уже и до геноцида недалеко (“Genocide”) с его жалящими обоюдоострыми плевками проклятий, чиркающими словно спичкой у костра, сложенного в подножии всех благих начинаний, что никогда не приводят никуда, кроме как к адским раскалённым котлам.

Призывно-триумфальные взрыкивания титульной вещи, которая оказалась задвинута на самое последнее, восьмое место, снова напомнили мне агрессию ранних трэш-н-дэтовых первопроходцев, которым было ещё трудно и странно представить себе тяжёлую музыку вне типично трэшевого риффинга и соответствующего темпа. И, кстати, лично для меня именно такие элементы в стиле и почерке колумбийских пророков апостасии оказались самыми лакомыми и приятными.

Такие альбомы как “Chronology Of A Rotten Mind” в 90-х мы глотали пачками, словно это витаминки “Ревит”, и сейчас полчаса такого звукового холокоста от колумбийских коммандос - это как подорожник на сбитую коленку нашей юности: страшно? - Не особо. А где-то в желудке тёмным пивом разливается заветное тепло и желание поблагодарить этот дьявольский мир за то, что такие диски до сих пор создаются, выпускаются и доходят до наших ушей и глаз.