ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Отражение "Здесь и Сейчас"

Отражение, Здесь и Сейчас

26-01-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ОТРАЖЕНИЕ
Релиз
“ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС”
Год
2018
Стиль
Post-grunge
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Казахстан, Семей

Изначально эти ребята из города Семей (Казахстан) назывались Протест, но в 2015 году яблоко раздора не захотело катиться по привычному маршруту мимо их огорода и, видимо, в знак протеста угодило аккурат в их музыкальную теплицу. Протест распался на два коллектива – на Отражение и на The Biomechanics, и с первыми из них мы сейчас с вами и познакомимся. Взяв курс на пост-гранж, музыканты вовсю играли каверы, выпускали синглы, репетировали, выступали, смонтировали даже свой первый клип, а в конце 2017 года обещали представить дебютный полноформатник. По каким-то техническим причинам релиз был перенесён на начало января 2018 года, и сейчас рождённый в муках первенец наконец перед нами.

Стильный минимализм обложки находится в некотором диссонансе с типично гаражным, кричаще-рваным началом первого трека “Вина”. Звучание инструментов сделано нарочито грязным – даже, пожалуй, более грязным и гаражным, чем это принято сейчас у групп подобного толка. Надрывный вокал, задавленные бэки и фонящие гитары с корабля на бал окунают слушателя в омут первозданного гранж-андеграунда, каким он был на самой заре 90-х. Но не спешите презрительно фыркать и жать на “stop” – уже в той же открываюшей диск вещи можно услышать весьма интересный инструментальный фрагмент, а в том, что вся нарочитая небрежность и показательное наплевательство в сторону высоких канонов современного саунда это особая фишка сомнений не остаётся никаких.

Почему не гранж, а пост-гранж? В том что касается силы, энергии, напора, сырости и ярости Отражение вполне напоминают ранние демки Нирваны, но обязательная прививка пост-атмосферы и особая психоделичность в духе Alice In Chains делают их треки более индивидуальными. Я бы сказал, что именно нарочитую любовь к свободе, психоделичность и надрывную биполярность можно назвать главными характерными особенностями стиля группы, и все эти качества в полной мере можно найти уже во второй песне, которая называется “Что Скрывают Глаза”. Апатичное начало и резкое, по-настоящему металлическое продолжение с выставленным на первый план вокалом напомнили мне даже не столько апологетов гранжа, сколько мрачных прогрессивщиков из Tool и других странноватых деятелей ню-металла нулевых.

Почти баллада “Наше Место” это уже почти хит. По крайней мере запоминающийся текст и достаточно простая вокальная мелодия дают треку все шансы, чтобы застрять в сознании у потенциального слушателя и возвращаться к нему во снах (кошмарах?) снова и снова, навязчиво намекая на то, что можно было бы и переслушать эту причудливую, так внезапно и нелогично обрывающую песню. Пережатая психоделика “Отрыва” всё так же строится на контрастах и противопоставляет шумное пламя льдинкам глубокой печали, а один из программных хитов коллектива под названием “Пыль” претендует на вкрадчивый, почти попсовый романтизм, который благодаря соответствующим аранжировкам оказался умело вписан в узнаваемый rehearsal-стиль Отражения. Речитатив и любовные страдания, гитары и эмоции – такова “Пыль”.

Отвлечённая апатия “Подсолнуха” очень быстро переходит в уверенную “читку”, а я, задумчиво углубляясь в трек, вспоминаю Rasputniki и (the) Dead Elvis, альбомы которых с удовольствием рецензировал в ушедшем 2017 году – как раз на смесь этих двух интересных составов похожи сейчас Отражение, словно вознамерившиеся примирить их посредством убойных доз музыкальных транквилизаторов. Привычная уже надрывно-балладность встречает нас в треке “Сон”, а вот “Секрет” в своём симфонично-акустическом (!) минимализме способен не только удивить, но и по-настоящему порадовать, в то время, как время сюрпризов отнюдь не закончено. Фит с Вовой “Драйвом” в “Звездопаде” звучит приятно, а местами нарочито электронно, хоть и не хватает звёзд с неба, а финальная “Давай Споём” наконец зазвучит как настоящий хит.

Радикальное следование принципам diy-философии порой доходит у группы до таких пределов, что становится страшно. Вот как раз перед такими альбомами музыкальные критики так часто останавливаются в недоумении, и тогда одни из них начинают кататься по земле от смеха и что есть сил плеваться и показывать пальцем, а другие поют дифирамбы, пророчя музыкальному миру новых героев и королей. Помните, как странно, революционно и непривычно звучали в начале своей карьеры Led Zeppelin, Jethro Tull, Doors, Iron Butterfly? Вот примерно так выглядят сейчас и Отражение, хотя я не стал бы спешить и провозглашать их наследниками трона Планта и Моррисона. Они смелы и амбициозны – это плюс. Однако для того, чтобы покорить современного слушателя и вскарабкаться на музыкальный Олимп, им придётся-таки начать прилежнее относиться к вопросам гармонии и звукозаписи. Пока что их радикальность слишком зашкаливает, но для дебюта идеи с диска на самом деле интересны. Плюсую, радуюсь и выжидающе умолкаю.