ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Киты над станцией «Мир» "Органика"

Киты над станцией «Мир», Органика

03-04-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

КИТЫ НАД СТАНЦИЕЙ «МИР» – 2015  * * * * *
Experimental indie rock / post grunge
"ОРГАНИКА" (EP)
SELFRELEASED
Россия, Москва

Я, наверное, никогда не устану удивляться тому, насколько разнообразной и разноликой может быть современная альтернатива. В своих поисках современные команды, словно средневековые алхимики в погоне за философским камнем, неустанно соединяют в разных пропорциях самого разного рода экстремальные и вполне мирные ингредиенты, ставя во главу угла честность, открытость и принципиальную астереотипность, что позволяет им иногда достигать по-настоящему впечатляющих музыкальных соединений.

Как раз с таким случаем мы с вами сейчас имеем дело. Группа с интересным названием Киты над станцией «Мир» исполняет тяжёлую, почти металлическую альтернативу, но при этом не ограничивается одной лишь альтернативой как таковой, а понимает её максимально широко – как альтернативу привычному и обычному.

Треки команды звучат резко, напористо, местами, даже агрессивно (так "Винты Урбана" напомнили мне даже кого-то из трэшеров – то ли Invocator, то ли Legion Of The Damned), а чистый вокал перемежается с чисто трэшевым полуистеричным скримом-криком. Да и в целом "Органика" звучит очень трэшево и хэви-металлически, но структура их композиций гораздо более сложна (взять хоть великолепные и неожиданные инструментальные вставки в треке "Царь обезьян") и витиевата.

То, что делает эта команда, - это эксперимент по соединению канонического heavy/thrash с современной жёсткой альтернативой a la Moray Eel, традиционным инди-роком ("Цикады") и элементами пост-гранжа, и нужно сказать, что этот эксперимент на альбоме "Органика" удался на все 100%.

Пластинка звучит очень искренне, свежо и органично, а трек "Цикады"– это вообще нечто удивительное: потрясающий компромисс между роком и металлом. Бывает, хочется любителю тяжмета какой-нибудь понятной русскоязычной вещицы, включает он Ундервуд, Танцы Минус, Кукрыниксы – всё, вроде бы, хорошо, нормально, а тяжести нет, не слушается. Именно для таких случаев идеально подойдут "Цикады" и вообще всё без исключения творчество группы Киты над станцией «Мир».

Отдельного упоминания заслуживают тексты, которые при своей лаконичности обладают удивительной глубиной, гармоничностью и эмблематичной многозначностью. Каждый трек – это отдельная история, которую к тому же можно понимать и трактовать сколь угодно по-разному.

Главным достоинством этого альбома лично для меня стала его удивительная свежесть и нетривиальность, ну и чего греха таить – мне очень по душе пришлась эта трэшевая мощь (которую, к слову сказать, сейчас и у профильных трэшеров не так часто встретишь), великолепный экстремальный вокал, слушая который так и кажется, что вокалист вот-вот выплюнет вместе с очередным взрыком-вскриком гланды вместе с трахеей и лёгкими. При звуках вокала такого высокого класса и эмоциональности просто невозможно остаться равнодушным и не заразиться мелодиями и сопутствующими им текстами.

В "Органике" есть свинцовая тяжесть ортодоксального металла и стремительный железный ветер околометаллических экспериментов, есть мелодичность и смысл, есть лёгкость, естественность и искренность, но даже это не всё. Присутствует во всём этом какая-то тайна, восторг и упоение. Помните, с каким изумлением следил на заре 70-х мир за взлётом Свинцового Дирижабля с Пейджем и Плантом на борту? Летающие киты над станцией «Мир» принесут вам не меньше интересных и редких аудио-визуальных впечатлений.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев