ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Insanis "Black Metal Marginals"

26-12-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
INSANIS
Релиз
“BLACK METAL MARGINALS”
Год
2020
Стиль
Black metal / black'n'roll
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS
Страна, город
Россия, Астрахань

Чего только не бывает в нашей жизни: около года назад подопечные волгоградского лейбла More Hate Productions из Hellbomb переквалифицировались с ядрёного блэк-н-ролла, на зубодробительный дэт-метал, а теперь ещё одни многообещающие протеже этой конторы сделали то же самое, только наоборот. Первый полноформатник Insanis представлял из себя отличный образчик качающего и не лишённого прогрессивности дэт-металла, а подойдя к записи своего второго лонгплея, они нежданно-негаданно решили перекраситься в рок-н-ролльную блэкуху с явными отличительными чертами Finntroll, Dissection, Destroyer 666 и Troll. Солнце померкло, всё покрылось чернотой на обложке диска, и их музыка тоже стала такой же угольной.

Для меня по-прежнему остаётся тайной за семью печатями и непостижимой загадкой, как можно так резко и радикально менять свою музыкальную веру, но в случае с “Black Metal Marginals” такое перепрофилирование кажется очень аутентичным и естественным. Участники Insanis хрипят как матёрые блэкстеры, их грязноватые рок-н-ролльно-блэковые ритмы кажутся идущими из самых недр души, а в текстах творится типичная вакханалия в духе Transilvanian Beat Club, Eisregen и Notre Dame. Что самое интересно, музыканты настаивают на том, что перед нами релиз, основанный на реальных событиях, и всё описанное на диске не выдумка, а относится к ним самим и бывшим участникам Insanis – эдакое реалити-шоу в стиле угарного хумпа-блэка.

Несмотря на то, что все треки имеют англоязычные названия, повествование на пластинке происходит исключительно на русском (за исключением припева “Fvkk The World… Fvkk You All”), и вирши команды можно даже разобрать и понять на слух. И меня ничуть не напрягли эпизодические нецензурности, вылезающие ржавыми пружинами то здесь, то там – если уж жечь “по чесноку”, то тут уже не до эвфемизмов и изящных оборотов, ведь гарь и копоть стоят столбом, а висящий в воздухе топор воспринимается как символ вечного и перманентного угара. Явно не блэком единым и не ради блэка затеяли свою болотную вечеринку Insanis, и их настрой совершенно очевидно выдаёт в их новейшем творении штуку ядовитую, непредсказуемую и перчёную.

И ведь действительно, по градусу танцевальной рок-н-ролльности “Black Metal Marginals” даже превосходит упоминавшихся уже выше ранних Hellbomb. Они так задорно и размашисто чадят своей блэковой интерпретацией Motorhead, что это действительно похоже на самый настоящий рок-н-ролл со всеми угарными, танцевальными и сумасшедшими нюансами, которые испокон века сопровождали выступления всех знаковых команд и исполнителей данного направления. Приблэкованные Lordi, почерневшие Chrome Division, угольные Diablo Swing Orchestra с подачей и атмосферой упоминавшихся уже выше Transilvanian Beat Club, Eisregen и Notre Dame – отказаться от такого действительно очень даже непросто.

Альбом у группы получился очень короткий, на нём всего восемь не очень-то продолжительных композиций, но по драйву и мощи с ним очень трудно спорить и состязаться. Не стану скрывать, что я был удивлён, поражён и совершенно дезориентирован таким радикальным жанровым шифтом Insanis, однако спустя уже где-то минут десять прослушивания “Black Metal Marginals” я уже и думать забыл о хамелеонистости музыкантов и их склонности к стилистическим изменам. Если материал сочится зноем, вставляет и заставляет смотреть на жизнь с чуть большим воодушевлением, чем за час до этого, значит, всё сделано правильно и такие метаморфозы можно только приветствовать и котировать.

Единственное, что меня не впечатлило, это простоватая и какая-то слишком самодеятельная обложка. Такой красочный и зажигательный материал намного выгоднее смотрелся бы с каким-нибудь взрослым и стильным артом в духе конвертов тех же Finntroll, а простота и безыскусность их нынешнего оформления многих потенциальных слушателей может запросто оттолкнуть ещё на стадии визуального ознакомления с пластинкой. Впрочем, если определить потенциальную целевую аудиторию “Black Metal Marginals” в качестве фэнов групп вроде Демоны Гильотины, то всё будет в порядке (и оценят, и полюбят, и распробуют), а вот если адресовать диск более взыскательным и интеллектуальным слушателям, могут возникнуть проблемы. Не с музыкой (она прекрасна, и великолепна), а с той стадией, которую в народе у нас описывают как “встречают по одёжке”.