ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на концертный альбом группы Horband "Lion Live"

12-05-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
HORBAND
Релиз
“LION LIVE” (Live)
Год
2020
Стиль
Blues metal / blues / rock’n’roll
Лейбл
REACTIVE MUSIC
Страна, город
Россия, Москва

Ещё лет двадцать назад концертные альбомы были само собой разумеющейся практикой и выходили с завидной периодичностью, но всё изменилось с приходом Интернета и воцарением цифровой эпохи. Слушатели и пользователи социальных сетей уже не так котируют концертный формат, однако серьёзные меломаны до сих пор помнят времена концертников и продолжают с удовольствием переслушивать пёпловский ”Made In Japan”, пристовский “Unleashed In The East” и многие другие подобные релизы классических групп. В первую очередь именно таким искушённым и заинтересованным слушателям и адресован рецензируемый сейчас “зальник”, но интересен он на самом деле может быть куда более широкому кругу слушателей.

Я не стану тратить время и силы на теоретическое обоснование особой прелести концертников как таковых, а сразу и конкретно перейду к обозреваемому сейчас “Lion Live” и на данном, отдельно взятом - и нужно сказать, действительно очень ярком и показательном примере, - постараюсь показать, почему в некоторых случаях знакомство с творчеством той или иной группы лучше всего начинать как раз-таки с live-релиза. Horband, ранее известные как Группа Хороших и предводительствуемые большим романтиком и мечтателем Ильёй Хороших, с самого начала своего творческого пути делали ставку на жёсткий, ржавый и разухабистый микс из блюза и металла, а потому их железный рецепт вряд ли может звучать аутентичнее, чем в live-варианте.

На данный момент в арсенале у группы два полноформатника и два EP, а нынешней весной Horband решили дополнить свою дискографию официальным концертным релизом, исполнив вживую практически все имеющиеся у себя композиции, что по хронометражу в итоге составило полтора часа. Мощные рок-н-ролльные боевики, грубоватые ковбойские баллады, англоязычные и русскоязычные вещи, пружинящие соло и рваные, напоминающие рёв взбесившихся моторов риффы дополняют друг друга на “Lion Live” и создают неповторимую атмосферу чадящей дорожной романтики. Очевидно, что в данном случае на первом месте находится не музыка, а некое специфическое настроение – ощущение, характерное для старых вестернов и боевиков вроде культового и нашумевшего “Харлей Дэвидсон и Ковбой Марльборо”, и это совсем неплохо.

Не случайно именно этой исторической киноленте посвящена одна из вошедших на концертник композиций (я имею ввиду брутальный “мужской” хит “За мотором и бабой”), ведь по духу “Lion Live” это самый настоящий ковбойско-байкерский гимн любителям дорожных приключений, крепких слов и напитков и лихих стальных коней. Погрузиться в атмосферу этого пыльного праздника скорости и юности и предлагают своим слушателям сейчас Horband. Я даже думаю, что группе стоило не тянуть с выпуском концертника, а сделать это сразу же после выхода их дебютной пластинки или даже вовсе дебютировать live-релизом, ведь именно в концертном варианте музыка группы выглядит максимально приближенной к своему винтажному идеалу.

Сами авторы и музыканты подчёркивают, что звук “Lion Live” не подвергался никакой студийной обработке, огрехи, ошибки и аудио-нюансы не рихтовались и не ретушировались, а всё попало на диск исключительно в том виде, в каком было исполнено и представлено на той самой живой презентации второго долгоиграющего компакта команды под названием “My Kind Of Love”. Именно в таком варианте музыка Horband показалась мне наиболее естественной и доходчивой. Этот дымный непричёсанный саунд, общение со зрителями, небрежное исполнение и соло-импровизации представляют песни Ильи Хороших именно в том виде, в котором их звучание выглядит самым эффектным и впечатляющим образом, а все недостатки группы при таком раскладе автоматически переходят в разряд плюсов и козырей.

Ностальгия, чад и копоть локальных клубных гигов аналоговых 80-х и литературные текстовые зарисовки с лёгким привкусом мистики и романтики очень удачно обрамляют простенькие рок-н-ролльные блюзы Horband, которые Илья и его музыканты исполняют с оглушительным дисторшном и повышенной громкостью, свойственной метал-концертам. Если смешать Motorhead, Guns’n’Roses, Dire Straits и отправить получившегося монстра в разгар жёсткого южного сейшна в крошечный камерный клуб, выйдет как раз “Lion Live”, который доступен, кстати, и в аудио-формате, и в стильной чёрно-белой видео-версии. Тот самый случай, когда форма на все сто соответствует содержанию и служит ему, многократно усиливая изначальный посыл.