ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на мини-альбом группы Osovets "Мощь"

23-11-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
OSOVETS
Релиз
“МОЩЬ” (EP)
Год
2019
Стиль
Industrial metal / NDH / gothic metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Замки, крепости и бастионы издавна привлекали музыкантов тяжёлых жанров в плане выбора названий для своих коллективов, и столичные индустриальщики из Osovets не стали исключением, встав в одном ряду с Dimmu Borgir, Dark Fortress и другими метал-архитекторами. Дебютный шеститрековый мини-альбом стал первым концентрированным залпом состава и объединил практически все треки, которые ребята сочинили за три года своей творческой активности, а грубый, прямолинейно-эпатирующий NDH и провокационные поэтизации лидера коллектива Вадима Никитина, объединённые в творчестве команды в единую карающую силу, теперь официально доступны в надлежащем виде для всех любителей оригинального neue deutsche harte.

Так уж повелось, что индустриальщикам, начиная с Rammstein и Oomph! нравится исключительно “то, что нельзя”, и Osovets в этом плане не стали исключением. Минимум вариаций в музыке, максимум тяжёлых, поступательно-припечатывающих риффов с пониженным строем и почти трэшевой хрипотцой и простуженный вокал Вадима с его откровенными, обнажённо-экзальтированными текстами это и есть “Мощь” – альбом стартует с титульной вещи и сразу же настраивает слушателя на андеграундный железобетонно-основательный NDH, где помимо призраков Rammstein, Stahlhammer и Mordor полным-полно угловатой, какой-то садо-мазохистской агрессии.

Синтезаторы в первых двух треках по большей части выполняют роль фоновой подкладки, вокал перманентно обитает на сладострастных шепчущих низах, лишь изредка поднимаясь чуть выше к осипшим небесным берегам, олдскульное прото-трэшевое крошево гитар царит и властвует, а в текстах повсеместно ощущается напряжённый линдемановский эротизм. Я не мог понять, к чему и зачем авторы приписали к своему стилистическому определению слово “gothic”, но когда дело дошло до третьего трека “Один за одним”, всё встало на свои места: мечтательно-меланхоличная атмосфера, полётные синтезаторы и соблазняющий вокал определённо готичны, и дело здесь даже не только в мелодиях, особой готической романтичности и мелодизме.

Чем-то разудалым, панковским и даже напоминающим группу B.T.R. пахнуло, едва зазвучала сменяющая её “Ты ждёшь”, но лишь дело дошло до вокала, как в этот патриотический припаганенный шквал стали стройными рядами вклиниваться балладные интонации классической Алисы; продолжается эта свистопляска таинственной, седуктивно-гнетущей “Эпилог”, где нет недостатка в пугающих камерных фрагментах a la Идол и Umbro Et Imago, а синтезаторы беснуются на манер вечнотанцевальных бодрых скетчей Crematory, в то время как завершается всё вещью под названием “Боль”, где готики и колокольчиков в духе Mandragora Scream ещё больше.

Сами Osovets очень гордятся своими вокальными подвигами и считают голос Вадима одной из самых впечатляющих и оригинальных своих фишек, на деле всё так и есть, но такая оригинальность и самобытность могут не только привлекать, но и отталкивать. Вокал у Osovets узнаваемый и запоминающийся, поэтичный, но на данном этапе он ещё далеко не всегда может похвастаться такими стопроцентно хитовыми регистровыми попаданиями, в которых так поднаторели Rammstein, Stahlhammer и Mordor. Чувствуется, что Вадим ещё только в процессе поиска своего уникального стиля, что он только пробует и осваивает достаточно сложную и претенциозную вокальную тактику, но уже сейчас его голос звучит очень даже неплохо.

Если вы любите предельные тона, жёсткие, но не нецензурные выражения, хлёсткий драйв и первобытную индустриально-металлическую мощь, то добро пожаловать в мир Osovets, и он вас наверняка не разочарует, ведь “там, как всегда, воскресенье, и свечи, и праздник, и лето, и смех, и то, что нельзя...”, как сказал бы Б.Г.. Маньяки-эротоманы гарантированно порадуются такой концептуальной чувственности лирических изысканий Вадима Никитина; те, кому на пластинках Rammstein не хватало металла и дисторшнового чёса тоже не будут обижены, ну а я могу сказать, что первый релиз у Osovets действительно вышел оригинальный и симпатичный. Порой они всё ещё играют слишком хрестоматийно и канонично, но их задумки и векторы-упования впечатляют.

Конечно, Osovets будут меняться, развиваться и прогрессировать, и ещё не раз изменятся, совершенствуя свои мелодические навыки, структуры песен и технику игры, а вот звук в будущем хотелось бы точно такой, как сейчас на рецензируемом EP – у команд NDH-эшелона мне всегда не хватало вот таких ржавых угловатых звучаний! Ну а что до их непосредственного и минималистичного готик-рока, то я не сказал бы, что с ним надо что-то делать: Umbra Et Imago и Crematory эксплуатировали подобные фишки годами, почему бы и Osovets не практиковать то же самое сейчас в таких треках как “Ты Ждёшь” и “Эпилог”. А вот стихи у главнокомандующего этим фрегатом действительно хороши. За лирику плюсую, и ставлю твёрдые 4 из 5.

* Рецензия подготовлена для журнала RockCor и опубликована в номере 8 за 2019 год