ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на сплит Serpent Sferum / Eclipsed "Холодное Безмолвие"

Serpent Sferum / Eclipsed "Холодное Безмолвие"

12-08-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
SERPENT SFERUM / ECLIPSED
Релиз
“ХОЛОДНОЕ БЕЗМОЛВИЕ” (Split)
Год
2018
Стиль
Black metal
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS
Страна, город
Беларусь, Барановичи / Россия, Владивосток

Едва увидев этот диск, я очень обрадовался и внутренне возликовал, ничуть не сомневаясь, что имею дело с двумя греческими группами, поющими на русском (ну, мало ли, есть ведь финский KYPCK, который исполняет свои треки исключительно на языке Достоевского и Мережковского), но оказалось, что греческие буквы на торце диска это всего лишь стилизация, а оба коллектива, представленные на этом общем релизе, состоят из выходцев с пост-советских территорий, что впрочем, разочаровывать отнюдь не должно, ведь на качество материала никак не влияет.

Мрачное концептуально-сатанинское оформление впечатляет. Половина буклета отдана на откуп одной группы и выполнена в серебристо-чёрных тонах, а вторая оккупирована второй командой и выглядит так же минималистично и стильно, но уже алеет на чёрном фоне багровой краской. На самом кругляше диска, как и под ним угадывается, но не прорисована пентаграмма, а по всему чувствуется, что составы относятся к себе и своему творчеству предельно серьёзно, о чём свидетельствует и несколько пафосный, обрывочно-многозначительный пресс-релиз.

Итак – первыми для владельцев данного компакта споют и сыграют белорусы Serpent Sferum. В их репертуаре четыре композиции: первая нагнетает мрак, вторая добавляет ноток авангардщины и россыпь холодного звёздного света, третья сделает ставку на сплав эпичности и злобы с мощными хорами, а четвёртая – это кавер на классику Beherit “Bringer Of Light Sense”. Атмосферные куски, мелодичные соло, уверенные чёткие риффы и скорбный скрим в совокупности далеки от тру-идеалов, а ориентируются скорее на таких деятелей чёрной сцены как Limbonic Art.

Россияне Eclipsed, предоставившие для релиза семь треков, стартуют с абстрактно-электронных эмбиентных пульсаций (это инструментал “Преисподняя” длительностью под девять минут), с самого начала стараясь максимально ясно и откровенно дать понять, что копировать Darkthrone они не намерены. Их экспериментальный мрак звучит интересно, а когда всё-таки появляются гитары и скрим, разочарования не происходит, так как играют “жертвы затмения” хоть и не так технично, как Serpent Sferum, но с чувством, с толком и с расстановкой.

В целом цель и смысл данного релиза, как я понял, в том, чтобы закрыть, запереть и забыть всех богов, а потом уже с чистой совестью установить своё чёрное сатанинское владычество (о чём и повествует пресс-релиз). Обе группы исполняют любопытные вещи, хотя на фоне первых более прямолинейные и безыскусные Eclipsed всё-таки немного блекнут. Тем не менее, даже у них есть интересные фишки, а местами адский (и вполне себе олдскульно-трушный, кстати!) задор чуть ли не льёт из ушей (зацените хотя бы два финальных трека, последний из которых, кстати, скрытый).

Ну а если вам всё-таки хотелось бы услышать сплит греческих блэк-исполнителей, то you’re welcome – совсем недавно на More Hate Productions увидел свет как раз такой диск, сплит Insanity Cult и Isolert, который лично мне категорически “зашёл”. Кстати, на полке те греки со своим общим творением хорошо смотрятся рядом с рецензируемым компактом, ну и сравнить эти два CD интересно и занятно. Для меня греки на сей момент всё-таки предпочтительнее и привлекательнее, но и русскоязычные сограждане при определённом настроении и состоянии духа могут и вполне способны неслабо радовать и доставлять.