ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Stereo Nasty "Twisting The Blade"

Stereo Nasty, Twisting The Blade

15-08-2017 Дмитрий Фомин

Исполнитель
STEREO NASTY
Релиз
"TWISTING THE BLADE"
Год
2017
Стиль
Heavy metal
Лейбл
INDEPENDENT
Страна, город
Ирландия, Кирдейл

Жесткие, скрежещущие гитары с сыроватым саундом, накрепко спаянная, грохочущая по чем зря и лязгающая ритм-секция, а также подобный сирене, мощный волевой вокал, полный стремления ринуться в бой во имя свободы. Что это может быть? Конечно, только старый добрый метал времен расцвета NWOBHM, преодолевший десятилетия и бесцеремонно открывший дверь ногой в насквозь модернизированное стерильное будущее.

Ирландский квинтет Stereo Nasty по праву можно назвать одним из возродителей  классического хэви наряду с такими именами как Ram, Rocka Rollas, Blazon Stone и, к сожалению, скоропостижно распавшихся Sister Sin и многих других. Stereo Nasty также движет искренняя любовь к истинному металлу, а их творчество отличается неподдельной чистотой духа и превосходным знанием материала. Таких, как они порой называют пришельцами из прошлого, уж больно винтажную музыку рубят эти мужики, подтверждая, что они ничем не хуже своих именитых соседей.

Новейший студийный альбом ''Twisting The Blade'' появился спустя два года после громогласного дебютника и призван закрепить успех Stereo Nasty как одной из самых дерзких и бескомпромиссных, ориентированных на олдскул банд, продолжающих традиции Judas Priest, Saxon, Diamond Head, Angel Witch и пр. На своем новом творении музыканты ощутимо повысили общий градус, сделав ставку не на хитовость (впрочем, и на это грех жаловаться – на альбоме не найти ни одной проходной композиции), а на большее утяжеление, ужесточение и напористость материала.

С самого начала мы получаем приличную порцию забойного хэви в лице отменной "открывашки" ''Kill Or Be Killed'' со знакомыми до боли в сердце "железным" гитарным чесом и драйвовым харизматичным вокалом Мика Махона, которого смело можно назвать одним из лучших метал-певцов современности. В этот раз Мик заметно расширил свой диапазон, максимально приблизившись к манере Роба Хэлфорда (только фальцета не хватает), ну или, если кому угодно, то Ральфа Шиперса (Primal Fear), что достаточно убедительно доказывает следующий трек ''No One Gets Out Alive'', имеющий близкое сходство с "пристами".

"Reflections Of Madness" продолжает накалять обстановку бескомпромиссными скоростными прогонами, щекоча нервы периодическими холодными аккордами. А вот последующая связка ''Near Dark'', "Through The Void" имеют стойкое влияние Black Sabbath с мрачно-тревожной завязкой и тяжелыми качающими риффами, разбавляя их более гибкими спид/хэви вставками в духе раннего Grave Digger, в то время как ураганное пение Махона звучит как смесь того же Хэлфорда, Шона Харриса и Криса Болтендаля. Динамичный боевик ''Haunting The Night'' живо препарирует слушателя своими отточенными риффами, чтобы через какое-то время добить его ломовой мощью беспощадного заглавного трека.

Казалось бы, тут и сказочке конец, но не все так просто. Музыканты делают небольшую передышку, и симпатичный гитарный инструментал ''Vengeance'', лично мне напомнивший саундтрек из какого-то классического боевика 80-х, определенно то что надо. Ну а под занавес мы снова можем насладиться всей мощью чистопородного метала в лице "Becoming A Beast", чья агрессия вполне гармонично оттеняется мелодичными, прочувственными соло.

Все те тридцать с небольшим минут, что длится ''Twisting The Blade'', альбом ни на мгновение не теряет своей железной хватки. Компактная продолжительность композиций, повсеместная хитовость, а также невероятный заряд хлещущей через край энергии с легкостью приведет к тому, что эта Стерео Гадость еще очень нескоро покинет ваш проигрыватель. А если вы являетесь обладателем издания на физическом носителе (винил подойдет как нельзя лучше), то эта пластинка определенно будет затерта до дыр.

Однако особой ценностью данной работы является ее неистребимый, животный и в чем-то опасный бунтарский дух, призывающий отстаивать свое мнение при любых обстоятельствах, и которого очень часто не достает современным метал-исполнителям. Наиболее "продвинутые" скептики могут сколько угодно спорить о неактуальности подобной музыки, легкомысленно игнорируя тот факт, что имеют дело с самой что ни на есть классикой, которой обязаны всем. И в первую очередь мы должны быть благодарны таким бесконечно преданным своему делу парням как Stereo Nasty, что дают нам почувствовать тот первозданный металлический драйв, что сводил с ума весь мир более трех десятилетий тому назад.