27-12-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Вот и увидел, наконец, свет полноформатник этой саратовской хэви-фолковой команды, и вышел он не один, а с особым литературным бонусом, в качестве которого выступает сопровождающий релиз лонгплея фэнтези-рассказ, служащий своеобразными путеводителем по персонажам, событиям и сюжетным перипетиям предлагаемой сейчас нашему с вами вниманию пластинки. Смелый юноша-бунтарь, мечтающий о подвигах и жестоких битвах, прекрасная Люта, тощий диверсант Вальдо, хитроумные монахи, лесные ведьмы и ещё масса персонажей ждут вас на этих страницах и, конечно же, в песнях, которые и представлены сейчас нашему с вами вниманию.
Можно конечно проигнорировать это несколько пространное литературное вступление, но даже если прямо сейчас вам и не хочется углубляться в переплетения имён и запутанных отношений героев друг с другом, я рекомендовал бы не отказываться от знакомства с печатной частью релиза вовсе, и обязательно вернуться к ней, когда появится время и придёт соответствующее расположение духа. Рассказ неплох сам по себе, а песни после прочтения обретают дополнительную жизненную силу, словно обрастая плотью и кровью, в то время как доносящиеся до слуха строчки причудливо и стройно складываются в сознании в единый законченный пазл.
Песня Бурь всегда радовала меня своей повышенной металлической олдскульностью и тонким восприятием фолка, а их грубоватые варварские риффы и железный напор очень здорово сочетались с изящными партиями флейты и нежным женским вокалом. Они откладывали релиз лонгплея так долго, что, кажется, вся эта эпопея длится ещё с прошлого тысячелетия, но вот сейчас, наконец, после демо, синглов, репетиционных черновиков и EP перед нами полноценный и полновесный залп команды, ставший первой значительной вехой в эволюции Песни Бури, со всеми своими огрехами, недостатками и неизбежными шероховатостями, свойственными всем без исключения дебютникам.
Много эпичности, много угловатых старорежимных ритмов и спид-металлического драйва – десять композиций, вошедшие на этот диск, грубы и порывисты, как и полагается, настоящей буре. Отличные мелодии, за которые отвечает флейта в руках Виктории Snap, и героическая метал-патетика сплетаются в единый шторм клинков и молний, оставляя очень целостное и почти волшебное ощущение. Даже огрехи, неровности и очевидные недочёты очень адекватно и уместно встраиваются в общую картину и ничуть не портят этот манифест фолкового хэви-металла, очень здраво и адекватно апеллируя к золотой эпохе 80-х.
Музыка на рецензируемом компакте это стопроцентный стальной спид-метал 80-х безо всяких натяжек, условностей и экивоков, но “Песня Бурь” интересна и значительна не только в силу редкости и специфичности выбранной музыкантами жанровой ниши и даже не потому что им удалось совершенно непротиворечиво и аутентично скрестить Orkrist, Dark Reality и ранних Blind Guardian, а просто по той простой причине, что это действительно очень эмоциональная, одухотворённая музыка, от которой веет не просто ролевой постановочностью, но потрясающей жизненной силой – аутентичностью, к которой всегда стремятся все мечтатели и ролевики.
Правдиво, сурово и натурально, витязи под предводительством Николая Жалмашева снова и снова идут в бой, призывают к оружию, клеймят гордых и заносчивых королей, воодушевляют народ и воспевают силу и доблесть академическим вокалом Макса Иванова, а прекрасные валькирии Юлия Тутаева и Светлана Маграттея своими чарующими голосами воодушевляют их на новые победы и героические свершения. Альбом не переполнен разными вокальными линиями и не сильно похож в этом плане на рок-оперу, но в данном случае это не недостаток, а скорее наоборот плюс, поскольку предполагает и обеспечивает большую слушабельность песням и не грузит деталями.
Стоит упомянуть замечательные думовые вкрапления, которые наиболее очевидно прорисовываются на альбоме в таких композициях как “Братство Меча” и “Поле Скорби” – Cirith Ungol, Menhir, Pagan Altar, Sorcerer и даже Дио (“Поле Скорби” сделано в духе саббатовского “Dehumanizer”) гордились бы такими продолжателями своего дела, а Песня Бурь знай себе припечатывают друг к другу тяжеловесные олдовые риффы, и из грубых неподатливых камней на свет выходят стройные и грациозные фигуры древних принцесс и мифических полководцев. Не обошлось и без нежной баллады, в которой кто-то, вероятно, услышит отголоски Мельницы.
А вот издавать такое нужно в делюксовом дигипаке стандартного книжного формата, и чтобы книга с рассказом была там в роли буклета. Песня Бурь записала отличный аналог расплодившимся в последнее время метал-операм и сделала всё намного убедительнее и солиднее, чем это выходит даже у прославленных и заслуженных метал-ветеранов. Даже олдскульный звук и характерные мезозойские фишки не кажутся в данном случае бородатым анекдотом, а воспринимаются очень живо, мощно и бронебойно (неужели кто-то всерьёз считает, что песни про битвы могут звучать пластмассово, воздушно и деликатно?!.)
Можно было бы позанудствовать и посетовать на то, что на диске каких-то отдельных ингредиентов меньше или наоборот больше, чем того ожидалось и хотелось, но я этого делать не стану – альбом зашёл мне сразу и абсолютно на “ура”, все идеи авторов оказались созвучны с моими собственными, а их непокорная упёртость и упорство кажутся сейчас во времена засилья фанерных и искусственно выбеленных релизов чуть ли не Священным Граалем. В такой фэнтези-метал мне действительно хочется верить, за такой фэнтези-метал не стыдно и такой фэнтези-метал-альбом действительно хочется переслушивать раз за разом, потому что это настоящий метал, а фэнтези-составляющая здесь рельефна и непредсказуема как сама жизнь.
* Рецензия подготовлена для журнала RockCor и опубликована в номере 1 за 2020 год