ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Taiga "Cosmos"

Taiga "Cosmos"

12-09-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
TAIGA
Релиз
“COSMOS”
Год
2017
Стиль
Atmospheric black metal
Лейбл
SYMBOL OF DOMINATION / FINAL GATE RECORDS
Страна, город
Россия, Томск

Четвёртый альбом Taiga стал вторым в дискографии томского проекта, записью и реализацией которого лидер группы Николай Середов (Funeral Tears, Стахановцы) занимался совместно со своим издателем Алексеем Королёвым (Satanath, Abigorum) и первым без обязательной ранее приставки “depressive” (или это не сознательный ход, а всего лишь стремление к упрощению?). Кстати, художественный, но какой-то уж очень схематичный и “прометеевский” артворк от Paint-It-Black Design наводит на мысли, что мои позапрошлогодние предчувствия по поводу перехода группы на философские рельсы оправдались, и сейчас мы точно узнаем, так ли это на самом деле!

Неужели теперь никаких женщин, никакой неразделённой любви, никаких страданий и только суровые космические гимны и тексты в духе Некрасова и его “суров ты был, ты в молодые годы умел рассудку страсти подчинять, учил ты жить для славы, для свободы, но более учил ты умирать…”, а может быть даже что-нибудь в духе рассуждений про микрокосм и макрокосм, про то, что микрокосм-человек заключает в себе весь мир, всю Вселенную, макрокосм, хотя и неизмеримо меньше, ограниченнее и тд и тп? Однако одного беглого взгляда на тексты было достаточно, чтобы понять, что изначальная романтическая настроенность Taiga никуда не исчезла.

“Твои глаза так прекрасны,
В них тонет чужой для нас космос,
Мы почти что добрались до правды.
Прости”

(с) Taiga – “Всё позади”

Если в вашей жизни есть человек, которому вы хотите или могли бы сказать “Детка, ты просто космос”, то рецензируемый диск, несомненно, для вас. Лирика пластинки изобилует красочными, красноречивыми и совершенно универсальными в самом хорошем смысле слова пассажами, которые могут быть очень кстати для выражения нежных, трепетных и откровенных чувств по отношению к объекту своей страсти, любви, вожделения, страданий, ревности, привязанности или чего-то там ещё подобного. Не все песни с “Cosmos” напрямую связаны с тематикой м-ж-отношений, но приплести к ним при желании можно абсолютно любой трек с данного CD.

“Ты дала мне надежду, и я попытался жить,
Ты дала мне счастье, и я научился любить,
Ты подарила мне воздух, и я научился дышать,
Но ты показала время, теперь я вынужден ждать.
Ты дала мне выбор, но я так не смог решить,
Ты дала мне вино, и я научился пить.
Ты подарила мне страх, и он отравил всё вокруг.
Потом ты просто ушла, и жизнь теперь замкнутый круг”

(с) Taiga – “Ты”

В музыкальном плане “Cosmos” стал самым гармоничным и приятным альбомом Taiga с массой красивых меланхоличных пассажей, чувственных клавишных и всё таких же, как и раньше, отчаянных воплей на грани истерики, безумия и леденящего кровь ужаса. За счёт добавления клавишных проект только выиграл, правда несколько отгородился от блэка как такового и от его dsbm разновидности в частности. Что сказать, такой шифт с депрессии на меланхолию лично я могу только приветствовать, к тому же габаритные очертания музыки коллектива всё-таки остались неизменными, и это всё та же привычная и знакомая нам надрывно-безысходная Taiga.

Очень интересно послушать друг за другом “Cosmos” и его предшественника “Sky” – музыка практически идентична, настроения схожи, средства и приёмы почти одинаковы, но эти два альбома как две совершенные противоположности, как инь и ян: на новейшем диске вокал как будто задвинут куда-то на задний план и уже совсем не так выпирает, не возносится над музыкой, совершенно по-другому воспринимаются медленные фрагменты, общий саунд кажется мягче, теплее и как-то компромисснее, чуть ли не готичнее. И всё это интересно. Мне сложно сказать, какое звучание лучше, а какое хуже – и одно, и другое интересно и по-своему цепляет, хотя...

В том, что касается записи вокала мои симпатии однозначно на стороне “Sky”. Было пронзительнее, резче, а сейчас всё как будто тонет в космическом бульоне. Он, конечно, прекрасен и сиятелен, спору нет, но порой хочется немного больше какой-то земной, материальной существенности, опоры, которую так ценил и превозносил Архимед (послушайте, как звучат гитары в треке “Картины забытой боли” с альбома “Sky” – ничего подобного и близко нет на “Cosmos”, который весь сплошь эфирен, воздушен и неотмирен), хотя с другой стороны, как здорово будет медитировать под “Cosmos” осенними вечерами или включать CD чтобы до одури напугать свою возлюбленную чудесной лунной ночью – неплохо, всё-таки весьма неплохо.