ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом 03:17 am "Небо"

03:17 am, Небо

26-06-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
03:17 AM
Релиз
“НЕБО” (EP)
Год
2017
Стиль
alternative rock / atmospheric rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Ставрополь

Дебютный альбом - всегда большое событие и знаковый этап в жизни любой группы. Проба пера обычно выходит сырой и немного нестройной, но именно на дебюте лучше всего видны самые глубокие чувства и самые страстные порывы. Вот и сейчас перед нами именно такой релиз - первый трёхтрековый EP молодой ставропольской команды с затейливым названием 03:17 ам.

Мистическое начало первого трека “Секунды” переходит в потрясающую тяжёлую вещь, контрастно построенную на смене акустических и дисторшновых фрагментов. Невооружённым ухом замечаешь отличный текст со смыслом, немного напоминающий по тематике и построению Диану Арбенину, но исполненный совсем в другой манере и с мужским вокалом.

Вокал у 03:17 ам не самый сильный, но и не слабый - узнаваемый, характерный и очень искренний. А музыка в первой композиции просто поражает своей атмосферностью и пронзительной прямотой. Как будто играет Agenda, но без речитатива и без мата. Как будто звуки и голоса из другого мира, которые хотят о чём-то предупредить, тревожные и немного нервные.

И снова мистичное, как будто грегорианское интро предваряет следующую песню “Старшим Берегом”. Вновь прозрачный гитарный перебор и цепляющий голос вокалиста, кинематический текст, обволакивающий сознание и словно показывающий перед глазами цветное кино. Вступают гитары, но это уже не шквал, а изобретательный инструментальный фрагмент в духе поздней Anathema.

Инструментальная меланхолия - это как раз то, что выгодно и ярко отличает композиции группы, делая их атмосферный рок ещё интереснее и глубже. Да, эта музыка действительно напоминает то, что играют британцы из Anathema и отпочковавшийся от них Antimatter, но 03:17 в отличие от них обладает надрывной пронзительностью, уверенно и мощно разрывающей вязкую прохладу гитарной релаксации.

И, наконец, финальная вещь “Небо” всё с тем же пространным вступлением-интро, странными звуками и немного пугающей напряжённостью. Этот трек оказался самым нервным, наэлектризованным и альтернативно-кричащим. Здесь вспоминаются уже не братья Кэвана, а скорее Tool со своей прогрессивной изощрённостью.

Титульный трек длится всего две с половиной минуты, обрывается очень резко и неожиданно, оставляя слушателя наедине со своей тишиной в самый неподходящий момент. Если это сделано нарочно, то ход просто превосходный - именно так можно достичь наибольшего эффекта от своих слов - вовремя замолчать.

Считается, что именно три часа ночи - самое мистичное и таинственное время, когда чаще всего приходят вестники из другого мира и когда совершается наибольшее число самоубийств. Как бы там ни было, эта команда из Ставрополя выбрали идеальное имя для своей музыки - как бы вы его не расценивали, оно намекает на ночь, время бессонницы и томительных ожиданий.

При всей своей лаконичной краткости EP обладает какой-то невыразимой притягательностью и концентрированной глубиной. Везде и во всём здесь чувствуется большая недосказанность - почти физически ощущаемые интеллектуальные многоточия. Эта музыка зовёт, учит и делает нас лучше, она касается таких глубоких и потаённых струн души, о которых мы едва ли часто вспоминаем.

Здесь не так ощущается желание докричаться и достучаться до слушателя, как это есть у Agenda, а скорее чувствуется непроглядная ночная тоска, раненной птицей бросающаяся на прутья звуковой клетки, сдерживающей, но в то же время и доносящей до нас эти порывы. Очень сильный мини-альбом и отличные тексты. Остаётся надеяться, что релиз действительно станет началом чего-то большего.