ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Alma Mira "Мир В Глазах"

Alma Mira, Мир В Глазах

10-08-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ALMA MIRA
Релиз
“МИР В ГЛАЗАХ”
Год
2017
Стиль
Grunge / rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

В 90-х гранжеры очень любили играть акустические концерты в компании почитателей и MTV-телекамер. Думаю, многие помнят, как в сборках Headbanger’s Ball то и дело мелькали такие unplugged-видео с участием Nirvana, Pearl Jam, Corrosion Of Conformity и иже ними. Конечно, сейчас такая практика стала намного более редкой, но ценители по-прежнему относятся с теплом к таким расширенным квартирникам и переслушивают (пересматривают) дела былых времён, а потому почему бы не возобновить это дело и не записать нечто подобное?

Видимо, именно так и решила поступить московская гранж-капелла Alma Mira, а результатом их ностальгии по ламповой эпохе стал представленный сейчас нам “Мир В Глазах” с глазной радужкой, вынесенной на обложку. По сути уже первый трек “Дороги” даёт представление о том, что за музыку мы услышим на диске: размеренный темп, насыщенный звук акустических инструментов, среди которых присутствуют скрипка и виолончель, умеренная перкуссия и душевный вокал с лёгкими оттенками Soundgarden и Alice In Chains.

Это неплохо и этого не мало, а диск можно назвать отличным путешествием в осеннюю меланхолию с привкусом лени и дремотной релаксации. Как ни странно, по духу альбом напомнил мне The MostlyAutumn и The Wishing Tree, хотя общего конечно не так много, а то, что есть, касается исключительно атмосферы и звучания. Вторая вещь “Привкус Времени” начинается с перестука перкуссии, а затем представляет построковый материал, который в инструментальных фрагментах весьма сильно напоминает поздних The Gathering, Anathema и Antimatter.

Прогрессивный пост-гранж не такая уж частая вещь, чтобы обходить её стороной, и это, несомненно, является весомым аргументом в пользу прослушивания релиза, ведь Alma Mira играют на самом деле очень нестандартно и умно, о чём свидетельствует  и следующая композиция “Заложникам”, где в сочетании струнных партий и вокала мне почудилось что-то от Б.Г., а рельефный бас оказывается просто знамением на фоне полифоничных инструментальных хитросплетений и надрывно-страстного пения.

“Осколок” с самого начала движется куда-то в сторону неоклассики и дарк-фолка a la Sieben и Tenhi, “Ноктюрн” продолжает начатое и буквально расцветает драматичными переплетениями струнных и сложных аранжировок. Да, это не совсем гранж, и материал группы тянет на полноценную рок-оперу для одного, что подтверждают богатые метафорами тексты и лёгкая примесь авангарда. “Ноктюрн” напомнил мне множество песен с “Колокольчиков” Ольги Арефьевой, и трек действительно во многом напоминает её характерный почерк.

“Луна” - это, конечно, не “Ночь В Октябре”, но общего с этой вещью авторства Ольги на самом деле немало, хотя объёмное звучание традиционно напоминает шаманов из Tenhi. А что же здесь от гранжа - спросите вы, а от гранжа атмосфера, общий настрой и гитары. Напоминает гранж и вокал, но это бабушка надвое сказала – такой голос мог бы быть и во многих других жанрах и смотрелся бы совершенно естественно, что подтверждает титульная вещь, записанная в традиционно роковом стиле, но со ставшими уже традиционными на альбоме скрипкой и виолончелью.

Выходя на финишную прямую, пластинка порадует немного более резкой “Полжизни” с хулиганской кантри-гитарой и проскочившим в тексте нецензурным словом, вовремя заретушированным соответствующим эффектом,  и пронзительной композицией “Предчувствие”, записанной в память вокалисту Soudgarden. Именно этот трек можно назвать самым сильным и интересным на диске благодаря цепляющей мелодии и захватывающему тексту по мотивам реальных событий.

Далее нас ждут медитативная “Один На Один”, протяжная “Силуэт”, построенная на изящных гитарных пробежках “Харон“, и наконец, финальная ”Раздоры Огня И Ветра (Нрав и Рай Негров)” – шикарный эпик с солирующей скрипкой и ставшим вдруг на порядок ниже голосом благодаря гитаристу Илье Быкову (фронтмен группы Парадигма). Эта композиция – настоящее волшебство, своеобразный поскриптум в довершение к и без того отличной записи. Насыщенный звук и сильный вокал идут плечом к плечу по дороге изобретательных экспериментов в духе Antimatter и Alice In Chains, а “Ноктюрн (ноктюрн Пустоты)” и “Раздоры Огня И Ветра” написаны на стихи Ф.Г. Лорки.

“Мир В Глазах” – это несомненно работа на любителя, и случайному прохожему может показаться чрезмерно сосредоточенной на себе и нудноватой. Как и “High Broad Field” авторства Sieben, этот релиз нужно слушать в соответствующем настроении и уделив достаточные время и внимание. Если вы ищете музыкальную жвачку, чтобы получить эндорфины здесь и сейчас, вряд ли Alma Mira окажется правильным выбором, но если торопиться вам некуда, а есть желание поковыряться в чём-нибудь поинтереснее, чем прямолинейное тра-ла-ла, то тут добро пожаловать на борт, группа будет радовать планомерно и поступательно.