11-04-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
В наш стремительный атомный век группам нужно выпускать альбомы каждый год или как минимум раз в два года, чтобы не терять связь со слушателями и не погружаться в реку забвения, однако всё это не очень относится к ANCKORA. Эти московские кибер-индустриальщики так много, активно и с таким явным удовольствием выступают, что забыть про них у фэнов не было совершенно никакой возможности, даже не получая от своих любимцев новый материал целых пять лет (именно столько времени прошло после выхода EP-компиляции “Экстрим”, а альбом “Открой мне дверь” так и вовсе выходил аж в 2013 году).
Яркие лазерные шоу, харизматичная, невероятно образованная и разносторонняя вокалистка Катрин Антарес и насыщенный симбиоз тяжёлых индустриальных риффов с искрящейся танцевальной электроникой надолго остаются в памяти, если вы даже где-то мимоходом или краем глаза/уха увидели и услышали эту группу. В 2016 году на фестивале Брэма Стокера в Англии они выступали с самими My Dying Bride, выпустили по горячим следам этой поездки замечательный фильм, а на исходе минувшего 2018 года из лагеря команды стали прилетать один за другим новые треки-синглы, что позволяло предполагать, что в скором времени от анкоровцев можно ждать и новый полноформатный диск. Так и случилось.
Мощная титульная вещь открывает диск на очень бодрой и энергичной ноте и сразу же вводит в музыкальную канву пластинки экстремальные вокальные упражнения Катрин в лучших традициях ранних записей Анкоры, которые были максимально колючими, жёсткими и рельефными, не мало имея общего с традиционным хэви-металлом и даже трэшем. Объёмный грувовый кач, неизменный электронный фон, немного нестройный хоровой припев и незабываемая атмосфера космической дискотеки сливаются в одноимённой с альбомом композиции в стильном и оригинальном единстве. Пожалуй, так сильно ANCKORA не звучала ещё никогда: ранним релизам в этом плане не хватало саунд-глубины, а поздние испытывали некоторый недостаток в экспрессивном пении, которое сейчас с блеском возвращено в alma mater.
Они снова изменились: изменился звук, изменилось звучание голоса Катрин, остались в прошлом альтернативные влияния наподобие тех, что мы слышали в таких треках, как “В темноте” и “Отрыв” на предыдущем EP, даже звучание альтернативно-электронных фрагментов стало другим, но кое-что осталось неизменным: отчаянно-пульсирующая энергетика, бешеный драйв и экстремальное бурление адреналина сродни тому, что испытывают те отважные счастливчики, что занимаются экстремальными видами спорта. Это всё та же безошибочно узнаваемая ANCKORA, которую многие из вас, как и автор этих строк, полюбили ещё в начале нулевых, но они ни на минуту не желают останавливаться в своём развитии и сейчас ещё более напоминают странный, немного таинственный и диковатый театр мрачных кибер-наслаждений, где грани реальности теряют свою однозначность, становясь зыбкими и пластичными.
Продолжает вечеринку уже знакомая нам по недавнему синглу песня “Живой” с красивыми чистоголосыми партиями Катрин, душещипательным текстом и традиционным для ANCKORA содружеством металла и электроники на правах инструментального сопровождения. Прозрачная звёздная печаль, трогательная романтичность, тяжёлые риффы и дискотечно-синтетические позвякивания на заднем фоне хорошо сочетаются с узнаваемым голосом вокалистки, и лирическая среднетемповая “На Краю” с успехом продолжает гнуть всё ту же самую фишку, после чего наступает время для переосмысления давнего хита команды под названием “Полночь”, а затем следует игриво-зажигательный номер “В Огне”.
Тяжеловесная эпопея “Стальная Птица” исполнена по преимуществу Джоном Пристом и тоже наверняка знакома всем тем, кто следил за недавними синглами состава. Это действительно самая необычная как по исполнению, так и по тематике и самая личная, как говорит сам Джон, песня на альбоме, которая заметно выделяется на компакте, а сменяют её ещё один давний проверенный хит – “Машина”. Именно так назывался первый официальный полноформатник ANCKORA, именно эту вещь можно считать одной из главных, программных и “краеугольных” композиций группы и одной из их самых характерных композиций. “Голос души” отличается повышенной таинственностью и мистической глубиной, “Париж” записан в кибер-хоррор-ключе, а финальная “После” представляет собой интересный эксперимент в духе оркестрового симфонизма с сочетанием разных типов вокалов.
Десять треков как десять зарядов. По прослушивании альбома у меня осталось стойкое ощущение, что именно сейчас ANCKORA смогла развить свой специфический стиль до такого уровня, который удовлетворяет самих музыкантов и наиболее адекватным образом представляет группу. Все двенадцать лет своего существования эти ребята упорно и кропотливо, порой ценой проб и ошибок шли к своей цели, не уставали шлифовать и переделывать свои песни, чтобы довести их до максимально аутентичного вида. Результат сейчас перед нами. Можно со скепсисом и недоверием относиться к звучанию вокальных линий “Вируса”, но в такой подчёркнутой выведенности на первый план и караоке-нестройности тоже есть своя особая прелесть. Кроме того, вы вряд ли сможете с кем-то спутать современную ANCKORA – это факт.
В развитии каждой группы и в становлении каждого человека есть особый момент, когда группа или человек становятся настоящими, приобретают ясные черты, оказываются в “фокусе”. Нынешняя ANCKORA определённо “в фокусе” и начинать знакомство с их творчеством в случае если вы с ним ещё не знакомы, стоит именно с “Вируса”. Даже на фоне расплодившихся в последнее время кибер-данс-метал-коллективов вроде Amortem, Mortid, Spiraller и GOOT ANCKORA гарантированно не потеряется и не поблекнет. Они не боятся быть угловатыми, неправильными или странными, не боятся идти на смелые и даже безоглядные эксперименты и в итоге, подобно древним алхимикам, приходят к очень интересным музыкальным открытиям. У ANCKORA было что-то особенное ещё во времена их первых демо, а сейчас их электронный индустриально-кибернетический метал зацвёл пышным цветом и готов радовать всех желающих по полной.