25-12-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Эту эффектную московскую капеллу вполне можно отнести уже к ветеранам отечественного индастриала. Несмотря на то, что коллектив существует не 30 и не 25 лет (чуть меньше), достижений у команды более чем достаточно, а их удельный творческий вес поистине впечатляет. Качество, детально проработанное шоу с лазерами и эффектной игрой софитов, безупречная инструментальная работа – это только те плюшки, которые лежат на самой поверхности, а если копнуть хоть немного вглубь, их окажется куда больше.
Так вышло, что мне посчастливилось узнать о существовании и творчестве Анкоры ещё во времена их первых демо, и они сразу зацепили меня. Пройдя через смену смену стиля и кадровые перестановки, группа не растеряла своей изначальной харизмы, а во главе состава по-прежнему яркая и харизматичная Катрин Antares, чей сильный и узнаваемый голос является одной из главных достопримечательностей данного музыкального формирования. И одна только беда – последний студийный релиз ANCKORA датируется аж 2014 годом.
Команда так увлечённо и с таким явным удовольствием гастролировала все эти годы (в 2016 году они зажигали даже на фестивале в Англии на одной сцене с My Dying Bride), что попросту забыла о новых пластинках, вовсю отдавшись безраздельной самоинтоксикации от собственной же шоу-крутости и концертной слаженности. Но что это? В начале октября в сети появился сингл “Стальная птица” с узнаваемым анкоровским логотипом на фоне характерной футуристической обложки, а следом за ним в ноябре штурмовать чарты начал и его сингловый преемник “Живой”.
Неужели их величества короли и королевы лазерного безумия готовят новую пластинку? Трудно поверить, но всё указывает именно на то! Посвящённая всем военным лётчикам, не вернувшимся с боевого задания, “Стальная птица” представляет собой весьма неплохую среднетемповую вещь с превалированием мужского вокала, красивыми синтезаторными аранжировками и мощным женским припевом. Вероятно, в плане вокальных линий это одна из самых мелодичных композиций Анкоры на сегодняшний день, но она совсем не кажется простой или попсовой.
Самая свежая и последняя из доступных на сегодняшний день композиций с альбома, которая называется “Живой”, тоже записана в достаточно сдержанном и танцевально-трансовом ключе, что достигается в основном за счёт пространных синтезаторных инсинуаций, но в отличие от “Стальной Птицы” здесь безраздельно правит голос самой Катрин, а текст повествует о проблемах личностного определения киборга-терминатора. Помимо мелодично-хитовых мелодий, трек обладает достаточно необычным технотронным проигрышем, что обеспечивает его оригинальность.
По сравнению с временами альбома “Экстрим” и особенно на фоне яростно-электронной “Машины”, современные композиции кажутся куда более слушабельными и компромиссными. Никакого намёка на экстремальный вокал и вообще на какую-либо экстремальность в новых треках нет и близко, всё очень гладко, компромиссно, даже нежно и обтекаемо, но я не стал бы называть это недостатком и не спешил бы ставить крест на прежней упруго-напористой ANCKORA и их играх на контрастах мелодичного и яростно-ревущего женского вокала.
За четыре года любая группа может измениться до неузнаваемости – это факт, а уж коль скоро мы говорим об ANCKORA, которые уже однажды меняли свой музыкально-идеологический курс, то подобный расклад весьма вероятен и даже был бы в какой-то степени логичен. Эволюция, компромисс или интенсивное расширение границ влияния и доступных стилистическо-жанровых пажитей? Только время покажет – сдаётся мне, ждать нового альбома осталось совсем недолго, и без сюрпризов на этот раз не обойдётся – не зря же мы ждали так долго – анкоровцы найдут, чем порадовать нас!