30-12-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Эта кировская капелла исполняет самобытный трэш олдового розлива, существует вот уже 20 лет, отметилась на разогреве у Megadeth и даже поколесила по Румынии (!), а сейчас представляет свой новейший EP, и миник этот в высшей степени исторический, особенный и интересный. Дело в том, что после переиздания бэк-каталога группы лейблом Metal Race Records какая-то особая искра промелькнула между руководством конторы в лице Анатолия Металова и мастермайндом Arbitrator Алексом Вольфом, а в итоге было принято решение внедрить Анатолия в состав коллектива в качестве драммера.
Возможно, вы помните, что Металов давно и с недюжинным интересом относится к ударным инструментам и даже успел засветиться в целом ряде команд, но после распада Социопата хотел было положить палочки на полку и вплотную заняться издательским делом. Не тут-то было! Как говорится, искусство – это навсегда, один раз драммер – драммер на всю жизнь, мастерство не пропьёшь (э, уже немного не туда) – словом, сейчас Анатолий снова восседает за установкой в рядах этих кировских беспредельщиков и даже катался с ними в грандиозный тур, где показал все свои таланты вживую.
Миник (или макси-сингл) включает в себя семь треков: новейший титульный номер “Involution” и полную версию знакового выступления Arbitrator на одной сцене с Дейвом Мастейном в 2010 году. На заднике компакта мы видим фото актуального состава коллектива вместе с Анатолием, а внутри 4-страничного буклета два концертных фото, относящихся ко времени гига с Мегасмертью и текст новейшей композиции. Простенько и со вкусом, сказал бы рыжий Дейв, а мы скажем, что надо бы это дело расслушать и познакомиться поближе с такими интересными эксклюзивчиками от одной из топовых российских трэш-бригад.
Новейший трек, давший название релизу, звучит как старый добрый Arbitrator, хотя, быть может, чуть более завернув на территории Megadeth с их выверенной ритмикой, идеальной мелодикой и показательно техничным инструменталом. Запоминающийся рифф в духе Мастейна, характерный хриплый войс Вольфа и хоровые припевы в совокупности создают облик старого-нового (стабильного и почти вечного, но немного обновлённого сейчас) Arbitrator с его схематичными, практически иконичными уже структурами и гармониями. Актуальная вещь звучит как анатомическое пособие из учебника “Препарируем трэш-метал”, но не кажется скучной и пресной. (Кстати, обратите внимание, как интересно рифмуются в тексте “total conformism” и “social Darwinism”, хех)
На концерте “арбитраторы” исполнили все свои главные хиты, включая “Voice Of The Dead”, “The Powderkeg” и ”Children Of Apocalypse”, предваряя их харизматичным представлением-описанием в исполнении фронтмена. Сухой минималистичный звук, которым издавна славятся кировцы, в живом варианте звучит как будто рельефнее и энергичнее (не алкогольные ли это градусы так смазали их музыкальные поршни?!), а неподдельный энтузиазм слышен, что говорится, невооружённым ухом. Узнаваемый стиль команды на грани с Megadeth и Over Kill и с характерным “протоблэковым” пением воспринимается как привет из страны Советов времён Перестройки – чётко, однозначно и с тем особым железным скрежетом необузданных “Уралов”.
Хоть “Involution” и не богат на “количество вложений”, но в данном случае в виде компакт-диска перед нами на самом деле представлена живая история отечественного тяжёлого рока, которую очень приятно заиметь себе в коллекцию в виде такого материального и физически осязаемого артефакта. Конечно, Arbitrator это не Shah, не Мастер и не Аспид, но они не ушли в историю, не изменили себе и не собираются почивать на лаврах, активно и заинтересованно продолжая осваивать трэш-пашни своим рокочущим турбодуром, а в новом составе обещают нам новые и, вполне вероятно, непредсказуемые подвиги. Кстати, Metal Race по поводу релиза “Involution” запустил линейку мерча: футболки, нашивки и даже магнитный пазл! Брависсимо, однако!