СТАТЬИ

BIG GUN 2019 – День 1
Направляясь из Петербурга в Московскую область на первый в России хэви-метал фестиваль Big Gun, я был настроен скептически. Несмотря на шикарный лайн-ап из 33 команд, охватывающий 14 стран мира, меня не покидала мысль, что кто-то не доедет, кто-то не выступит, что не может в России все пройти гладко и слаженно. Тем не менее Big Gun действительно выстрелил, да так, что сразил всех критиков наповал. О самой организации фестиваля, месте проведения и досуге посетителей, читатель сможет ознакомиться в другом материале нашего портала, а в этой статье я хотел бы осветить именно музыкальную составляющую, а именно каждый из 4 дней этого воистину исторического для поклонников тяжелой музыки в нашей стране события.
Добравшись до “Острова Дракино” и получив специальный браслет и пресс-бейдж, я смог попасть на заветную площадку фестиваля и зацепить концовку выступления открывающей группы – москвичей Cross -Eyed Cats. Взявшие такое название в честь одноименного персонажа песни Мадди Уотерса музыканты играли блюз во всем его разнообразии. Репертуар коллектива насчитывает десятки композиций разного времени: от 30-х и 40-х годов прошлого столетия до наших дней. Первое, что бросилось в глаза – это совсем небольшое количество людей у сцены, впрочем, я списал это на рабочий день, и на то, что более крупные группы заявлены на позднее время. Тем не менее, Cross-Eyed Cats справились с задачей открывающей фестиваль группы превосходно. Высокое исполнительское мастерство, безупречное чувство стиля и эмоциональная подача материала, безусловно, сделали их выступление ярким и запоминающимся.







Закрывать первый день фестиваля Big Gun выпала честь испанцам Vhäldemar, я был знаком с ними весьма поверхностно и ассоциировал их музыку с творчеством Manowar. Раньше в России они не выступали и, признаюсь честно, я не ожидал от их выступления чего-то необычного. И я ошибся. Vhäldemar просто взорвали площадку! Вкуснейший и хитовейший материал не только не уступал по качеству своим именитым американским коллегам, но и частично превосходил его. В музыке Vhäldemar было все, что должно быть в хэви-металле – брутальность, скорость, мелодичность, хоровые распевки, взрывные гитары и гимноподобные припевы. Особо стоит отметить общение с публикой вокалиста Карлоса Эскьюдеро, во время концерта он не только спускался петь в фотопит, но и выходил прямо в толпу, обнимался с поклонниками, давал им петь в микрофон, не говорю уже про постоянное пожимание рук и общую атмосферу металлического братства. Основная часть сет-листа испанцев включала в себя композиции из последнего на сегодняшний день студийного альбома “Against All Kings”, и я был настолько впечатлен услышанным, что сразу по окончанию концерта приобрел этот альбом на виниле. Отыграв свою программу Vhäldemar, последовав примеру Bullet, вышли к поклонникам всем составом, чтобы продолжить общение уже в неформальной обстановке. Первый день Big Gun 2019 подошел к концу.
Текст: Игорь Мигулин
Фотографии можно посмотреть в альбоме Фотоотчет BIG GUN 2019 - День 1

Big Gun – Number One: Как это было. Part 1
Первый российский метал-фестиваль Big Gun завершился неделю назад, а мы только разобрали трофеи и фотографии, привели в порядок все впечатления и готовы, наконец, максимально подробно описать все 4 дня, проведенные на острове Дракино.
Участниками фестиваля были заявлены 33 группы, и будет несправедливо обойти кого-то вниманием, поэтому в этой статье мы расскажем, в основном, об общих моментах и впечатлениях.
Крупные оупен-эйр фестивали в России не слишком приживаются - ставшее притчей во языцех Нашествие и прочие рок-фестивали не отвечают запросам металхэдов, локальные одноразовые события в расчет можно не брать. В итоге крупный потребительский ресурс, имея спрос, частично вынужден искать предложения за пределами России, а большинству остается лишь мечтать увидеть святую землю Wacken Open Air. Несмотря на это, анонс первого российского метал-феста Big Gun был воспринят с очень большими сомнениями - в первую очередь, конечно, совершенно неизвестный организатор и лайн-ап, включавший именитые группы, которые ранее никто не рисковал привозить. Для нас, избалованных близостью Европы жителей Петербурга, да и вообще довольно хорошей организацией как клубных, так и стадионных концертов, “русский Вакен” обещал стать чем-то вроде Нашествия. Надежд на лучшее не было и, собрав сумки с резиновыми сапогами и дождевиками, мы отправились в Серпухов. Поскольку мы до последнего не были уверены, что фестиваль состоится, решено было остановиться в гостинице в городе. Цены Серпухова приятно удивили, да и сам город показался очень уютным, хотя осматривать достопримечательности времени не нашлось. Big Gun, как говорится, “выстрелил”. Но обо всем по порядку.
Первое, что мы увидели в Серпухове - желтенький автобус с табличкой “Big Gun”. Справедливости ради надо сказать, что этим транспортом мы не воспользовались ни разу на протяжении 4 дней, но он был! Бесплатный шаттл, на котором можно было добраться до площадки и уехать в город после! Плюсик в карму организатору. Закрались сомнения, не слишком ли критично мы были настроены. Доехав до площадки, поняли - слишком. Фестиваль проводился на территории острова Дракино, где, как утверждают, в Средние века находился древнерусский город Лобынск. Воссоздание образа Лобынска получилось успешно - аутентичные деревянные постройки и амфитеатр, окруженные сосновым лесом, заставляли почувствовать себя в настоящем славянском городище. Как ни странно, крепостные стены и срубы гармонировали и со сценой, и с металхэдами, придавая некую тематичность. Мощеные дорожки и засыпанная опилками территория перед сценой позволяла передвигаться без резиновых сапог, не утопая в грязи.
Территория включала в себя два палаточных городка, туалетный и душевой блоки, ресторан, фуд-корт, пресс-центр и парковку. На фуд-корте, кстати, неплохо кормили шашлыками и комплексными обедами от полевой кухни и наливали только слабоалкогольные напитки, что явно стало причиной отсутствия сильно перебравших посетителей.
В паре километров от площадки находится Парк Дракино - отельный комплекс, предлагающий развлечения в том числе и для гостей фестиваля. На территории расположены рестораны, спа-салон, тир, зоопарк и, самое интересное - аэродром, где можно было полетать на настоящих самолетах с профессиональными пилотами (на все активности предлагались специальные цены). Из-за насыщенной программы фестиваля мы ограничились только осмотром парка.
Честно говоря, все 4 дня мы ждали, когда все пойдет наперекосяк, но так и не дождались. Учитывая, что это был первый фестиваль, все прошло просто идеально! Самым приятным сюрпризом за все дни стал отличный звук - в любой точке, начиная от фотопита и заканчивая верхними ярусами амфитеатра. По таймингу вовремя не вышла ни одна группа, но если такова цена того саунда, что мы слышали - пусть. Пока музыканты и звуковики отстраивались, у нас было время погулять по территории и заглянуть в пресс-центр, репортаж из пресс-центра будет немного позднее. Также очень радовали спонтанные автограф-сессии - большинство музыкантов запросто выходили пообщаться с поклонниками, а кое-кто даже оставался посмотреть выступления коллег. К минусам можно отнести только те же пресс-конференции, объявления о которых многие, видимо, пропускали, так как музыкантов на них было больше, чем журналистов. Все накладки вроде недолетевшего багажа Rage или Temple Balls оперативно решались. Первый Big Gun прошел в невероятно приятной и спокойной атмосфере, но мы ожидаем, что на Big Gun 2020 приедет уже не 500 человек. Конечно, всем будет не хватать некоторого ощущения избранности, когда у всех гостей есть время просто поболтать с музыкантами, но этот фестиваль должен стать куда более масштабным.
Подводя итог, хочется сказать Максиму и команде - вы не просто справились, вы сделали невозможное. Интернет пестрит отзывами о первом Big Gun, и нет НИ ОДНОГО плохого от тех, кто рискнул и приехал. Нельзя ни в коем случае опускать руки, ведь, как уже не раз говорили, и на первом Вакен не было десятков тысяч посетителей. Мы стоим у истоков истории лучшего хэви-метал фестиваля в России, и мы можем составить конкуренцию европейским ивентам. Через 15-20 лет все мы, пять сотен человек, будем говорить: “Я был на первом Big Gun’е, и это было незабываемо.”
Текст: Мария Мигулина
Фото: Елизавета Сластухина
Фотографии можно посмотреть в альбоме Фотоотчет Big Gun – Number One: Как это было. Part 1

21 июня в клубе MOD состоялся российский отборочный тур Wacken Metal Battle 2019
21 июня в петербургском клубе MOD впервые за шесть лет состоялся российский отборочный тур Wacken Metal Battle 2019
Wacken Metal Battle - это международный музыкальный конкурс, поддерживающий молодые андерграундные группы без лейбла, который проводится во всем мире с 2003 года.
Финал Wacken Metal Battle 2019 традиционно будет проведен на сценах WET STAGE и HEADBANGERS STAGE фестиваля W:O:A. В конце жюри выберет топ 5 групп, которые будут награждены материальными и денежными призами.
Кроме того, финал Metal Battle на W:O:A является форумом для всех групп-участников, где они могут пообщаться с продюсерами, менеджерами, букинг-агентами и лейблами.
Принять участие в Wacken Metal Battle могут группы, которые не имеют контракта с лейблом и не планируют иметь его в ближайшем будущем, имеют достаточно собственного материала для 30-минутной программы, не являются победителем предыдущего отбора (включая региональные) W:O:A Metal Battle.
Последний раз в России Wacken Metal Battle проводился в 2013 году, где победителем стала группа Count To Six.
Reborn
В этом году организаторами Wacken Metal Battle в Росcии стали концертные агентства Infinity Concert совместно с The Flaming Arts.
К сожалению, полутора месяцев слишком мало, чтобы все подготовить идеально. Infinity стали единственным агентством, которое смогло вовремя организовать отборочный тур в Санкт-Петербурге.
Truth That Kills
7 мая было объявлено о начале приема заявок от групп, желающих принять участие в конкурсе W:O:A Metal Battle 2019. К 17 мая, когда был закрыт прием, было подано более 50 заявок.
21 мая были отобраны семь групп, участвующих в метал-битве:
Karma Rassa
И 21 июня на сцену клуба MOD эти семь групп вышли для того, чтобы честно побороться за возможность выступить на фестивале W:O:A.
Почти все эти группы хорошо знакомы петербургской, да и не только, публике. У каждой есть своя история и свои поклонники, которые пришли болеть и голосовать за любимых музыкантов.
MCM
Ведущим шоу стал Вячеслав Чернышев, который в 2013 году вместе с Count To Six ездил на Wacken Open Air и знает всю внутреннюю кухню и атмосферу фестиваля.
В качестве жюри выступили директор и основатель концертного агентства Rain Embrace Иван Прокопович, директор и основатель концертного агентства Wild Energy Антон Михалев, зам. главного редактора Darkside.ru Евгений Blindman Старцев, вокалист группы Count To Six, группы-победителя предыдущего Wacken Metal Battle, преподаватель вокала Леонид Морозов, вокалист и гитарист группы Psilocybe Larvae Виталий Белобрицкий и журналист и рок-музыкант Олег Соболевский.
Infornal FuckЪ
Само шоу прошло на высоком уровне, группы зажигали зал, ведущий между сэтами рассказывал о прелестях выступления на Wacken Open Air и сложностях организации Wacken Metal Battle в России, зрители поддерживали любимых музыкантов. Весь концерт был четко спланирован по времени, и каждая команда отыграла ровно столько, сколько было запланировано.
К сожалению, людей в зале собралось не так много, как хотелось бы, но ни одна группа не осталась без внимания.
Woodscream
Голосовать за группы в этом году, в отличие от Wacken Metal Battle 2013, могли не только жюри, но и зрители. Итогом голосования стала победа группы КОМА, второе место заняли Woodscream, третье - МСМ.
КОМА
Мы, в свою очередь, хотим поздравить группу КОМА с победой и пожелать им успеха на Wacken Open Air, пожелать остальным участникам удачи и успехов в будущем и поблагодарить организаторов за приложенные ими усилия. И надеяться, что в следующем году Россия вновь примет участие в Wacken Metal Battle.
Выражаем благодарность Infinity Concerts за предоставленные аккредитации.
Текст и фото: Елизавета Сластухина
Фотографии можно посмотреть в альбоме Фотоотчет Wacken Metal Battle 2019 21.06 в клубе MOD

8 июня в клубе MOD выступила самая громкая трибьют-группа Motörhead - Bömbers
8 июня в клубе Mod Ольве Эйкему (Abbath) впервые за 20 лет представил российской публике свой сайд-проект Bömbers. Самая громкая трибьют группа легендарных Motörhead не нуждается в каком-либо саппорте, и в этот вечер на сцене были только Аббат с бас-гитарой, гитарист Тор (ex-Old Funeral) и барабанщик Пэз (Punishment Park).
Полуторачасовой сет включал в себя всю классику Motörhead. Начав с культовой "Ace of Spades", троица сразу показала, почему они считаются лучшим трибьют-проектом. Мощно, драйвово и, конечно же, очень громко! "Killed by Death", "Iron Fist", "Doctor Rock" - все сыграно максимально близко к оригиналу. Видно, что музыкантам по-настоящему нравится быть на сцене, это не просто работа. Ольве сам является поклонником Motörhead, поэтому такое бережное отношение к наследию Лемми не вызывает удивления. Завершили сет давшей название группе "Bomber", "Overkill" и "Rock’n’roll", приведя публику в полный восторг.
На мой взгляд, большинство трибьют-проектов не заслуживают особого внимания, но Bömbers выделяются из общей массы благодаря качественному исполнению и вниманию к деталям, а не просто копированию. Многие песни после смерти их создателя больше не исполняются (музыканты Motörhead сосредоточились на других проектах), и концерты Bömbers на сегодня являются уникальной возможностью услышать культовые хиты в живом исполнении.
Сет-лист:
- Ace of Spades (Motörhead cover)
- Stone Dead Forever (Motörhead cover)
- Jailbait (Motörhead cover)
- The Hammer (Motörhead cover)
- Shoot You in the Back (Motörhead cover)
- No Class (Motörhead cover)
- Killed by Death (Motörhead cover)
- Orgasmatron (Motörhead cover)
- Iron Fist (Motörhead cover)
- Stay Clean (Motörhead cover)
- Metropolis (Motörhead cover)
- (We Are) The Road Crew (Motörhead cover)
- I'll Be Your Sister (Motörhead cover)
- Over the Top (Motörhead cover)
- Damage Case (Motörhead cover)
- I'm So Bad (Baby I Don't Care) (Motörhead cover)
- Too Late Too Late (Motörhead cover)
- Doctor Rock (Motörhead cover)
- Deaf Forever (Motörhead cover)
- Dead Men Tell No Tales(Motörhead cover)
- Motörhead (Motörhead cover)
- Bomber (Motörhead cover)
- Overkill (Motörhead cover)
- Rock 'n' Roll(Motörhead cover)
Текст: Мария Мигулина
Фото: Елизавета Сластухина
Фотографии можно посмотреть в альбоме Фотоотчет Bömbers 8.06 в клубе MOD

24 мая датчане Diretone впервые выступили в Санкт-Петербурге
Концерт начался ровно в 20:10, и с первого же боевика в исполнении парней из группы Орден Свободных в зал хлынула волна бешеной энергетики тяжёлого русскоязычного металла.
Свою задачу – разогреть зал перед выступлением хедлайнеров – группа Орден Свободных выполнила безукоризненно.

История группы начинается в 2011 году, но на сегодняшний день DIRETONE уже имеют в запасе профессиональные записи, а также неплохой опыт концертных выступлений. В информации на официальной странице группы в Facebook можно заметить отсыл к Metallica, Pantera, Down как к повлиявшим на проект командам, при этом звучание DIRETONE уникально.



20 апреля культовые блэк-металлисты Watain выступили в петербургском клубе Opera
Возвращения в Санкт-Петербург культовых блэк-металлистов Watain поклонники ждали целых 5 лет, и, наконец, благодаря усилиям концертного агентства Infinity, это состоялось. Пожалуй, визит шведов можно смело назвать одним из главных событий текущей весны, если не всего года, ведь, в отличие от большинства коллег по цеху, Watain радуют своих поклонников не просто концертом, а почти что темным ритуалом на сцене. Также интерес к мероприятию добавляло то, что музыканты привезли в Россию целый грузовик сценических декораций, а это в последнее время делают далеко не все.
К моменту выхода на площадку группы разогрева в лице петербургских дэт-металлистов Pyre, людей в клубе Opera собралось достаточно много, что в очередной раз подчеркивало немалый интерес российской аудитории к творчеству Watain. В течение 40 минут Pyre заводили зал насколько могли, и стоит отдать должное, исполняемый ими материал был отличного качества, бодрый и драйвовый саунд в духе Obituary неплохо раскачал публику перед основным шоу.
Выступление Watain началось согласно заявленному времени, в 20.40 музыканты вышли на подсвеченную красными прожекторами сцену и заняли свои места. Наконец появился лидер коллектива Эрик Дэниэлссон с горящим факелом в руке, пройдя вдоль сцены, он поджег расставленные вокруг свечи, после чего концерт был открыт богохульным гимном “Storm Of The Antichrist” с альбома “Sworn To The Dark” (2007). Не вижу смысла как-то описывать исполняемую коллективом музыку, так же как и реакцию на нее фанатов. Прямолинейный, жесткий, сырой и агрессивный блэк-метал не нуждается в представлении, группа Watain являет собой само воплощение этого стиля, они играют блэк-метал так, как он должен звучать. “Nuclear Alchemy” с последнего на данный момент студийного релиза Watain – “Trident Wolf Eclipse” (2018) продолжает программу, стоит отметить, что материал с этого диска исполнялся в России впервые, и, безусловно, был с восторгом встречен публикой.
Разумеется, презентация альбома не ограничилась одним треком, позднее прозвучали “Furor Diabolicus”, “Sacred Damnation” и “Towards The Sanctuary”, что для относительно непродолжительного выступления Watain - немалая доля. Внешний вид музыкантов ожидаемо был более чем каноничен, шипастые напульсники, устрашающие корпспейнты, кожа, кости животных и перевернутые кресты могли повергнуть в шок неподготовленного зрителя, но у настоящих фэнов подобный облик вызывал неподдельный восторг. Перемазанный кровью и пеплом Дэниэлссон, распыляющий над фанатами огненный порошок, напоминал скорее дьявола, призывающего присягнуть ему, нежели фронтмена метал группы. Оригинальный гитарист Пелле Форсберг, а также сессионные участники в лице бас-гитариста Альваро Лилло, гитариста Хампуса Эрикссона и барабанщика Эмиля Свенссона давили каким-то невероятным напором, обеспечивая сердцебиением мрачный культ под названием Watain. Что касается основной части сет-листа, то, конечно, музыканты не обделили вниманием свой дебютный альбом, исполнив “Angelrape” и “On Horns Impaled”, а под конец шоу не обошлось и без главных хитов вроде “Malfeitor” и спетой вместе с фанатами “Stellarvore”. Отдельную часть этого отчета хочется уделить декорациям и оформлению сцены, признаюсь, что давно не видел на концертах в Петербурге ничего подобного. Помимо немалого количества огня и ароматизированных свечей, источавших в зал довольно неприятный запах, центр сцены был украшен двумя железными крестами Св.Петра, которые ожидаемо были перевернуты, на краях площадки расположились достаточно большие деревянные трафареты с логотипом группы, а чуть поодаль можно было разглядеть стальные трезубцы. Над барабанной установкой вместо привычно-отвратительного баннера с логотипом команды, как у подавляющего большинства групп, красовалась подвешенная на цепях вырезанная из железа надпись – Watain, что выглядело как минимум интересно, а как максимум зловеще и атмосферно. Но, пожалуй, самый зловещий и атмосферный момент концерта произошел во время презентации песни “Sacred Damnation”, когда Эрик Дэниэлссон облил нескольких фанатов у сцены кубком с тухлой бычьей кровью, которая моментально была размазана поклонниками по лицам друг друга, подарив большей части посетителей шоу непередаваемые осязательные ощущения. Впрочем, для ярых фанатов Watain данная процедура не выглядела чем-то страшным, и стоит сказать, что без подобного действа не обходится ни одно выступление этих суровых шведов.
Во время выхода на бис группа порадовала фанатов еще одним сюрпризом, незапланированно исполнив кавер-версию бессмертного хита Bathory – “The Return Of Darkness And Evil”, после чего уже окончательно завершила этот сумасшедший вечер собственным творением “The Serpent’s Chalice”. Когда последние аккорды были исполнены, группа простилась с залом и покинула сцену, казалось, шоу окончено, однако Эрик повернулся к залу спиной, после чего опустившись на колени, он затушил часть свечей и, словно совершая какой-то дьявольский обряд, омыл сценические кости остатками крови. Закончив эту странную церемонию, Дэниэлссон поклонился залу и ушел за кулисы. Концерт окончен.
Подводя итог, хочется написать, что спустя пять долгих лет Watain вновь удалось показать Петербургу всю ярость и страсть настоящего блэк-металла. Их появление и поведение на сцене являлись своеобразной черной мессой, где музыка дополнялась древними и зловещими ритуалами. В своем поклонении дьяволу музыканты Watain были одновременно извращены и изящны, а их шоу не оставило равнодушным никого. Возможно, отзывы о концерте будут противоречивы, но стоит непременно помнить, Watain не просто группа, это – Волки Сатаны.
Сет-лист:
- Storm Of The Antichrist
- Nuclear Alchemy
- The Child Must Die
- Puzzles Ov Flesh
- Angelrape
- Furor Diabolicus
- Sacred Damnation
- Underneath The Cenotaph
- Malfeitor
- Towards The Sanctuary
- On Horns Impaled
- Stellarvore
- The Return Of Darkness And Evil (Bathory cover)
- The Serpent’s Chalice
Выражаем благодарность Infinity Concerts за предоставленные аккредитации.
Текст: Игорь Мигулин
Фото: Елизавета Сластухина
Фотографии можно посмотреть в альбоме Фотоотчет Watain 20.04 в Opera Concert Club