ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

СТАТЬИ

12 октября Septicflesh выступили в петербургском клубе MOD

15-10-2019 Елизавета Сластухина

Не избалованная частыми концертами фан-армия группы Septicflesh заполнила клуб MOD в прошедшую субботу. Накануне полнолуния, в мрачный октябрьский вечер за порцией отменного симфоник-дэт-метал прибыли поклонники группы не только из Санкт-Петербурга, но и из других населённых пунктов.

Начало творческого пути, объединившее первый состав Septic Flesh, приходится на 1990 год. Вскоре группа выпускает первый ЕР "Temple of the Lost Race" (1991), виниловый релиз которого был полностью раскуплен. На волне успеха группа уходит с головой в работу и в 1994 году выпускает первый полноформатный альбом - впечатляющий "Mystic Places of Dawn", уже отвечающий критериям симфоник-дэт-металла. Путешествуя в рамках жанра, в попытках совершенствования на музыкальном поприще, Septic Flesh не только записывали новые треки, но и совершенствовали ранее выпущенные. Принятие на метал-сцене и успех на старте творческой деятельности сменились жёсткой критикой "Revolution DNA" (1999) и, обозначив завершение первой главы истории Septic Flesh выпуском альбома "Sumerian Daemons" (2003), музыканты не канули в неизвестность, а занялись, помимо развития личных проектов, творческим самосовершенствованием и образованием.

Воссоединение Septicflesh в 2007 году можно считать новой главой в истории группы. Отметив своё возвращение на сцену выходом альбома "Communion" в 2008 году, Septicflesh покоряет новую творческую вершину, пригласив к сотрудничеству Filmharmonic Orchestra of Prague, с которым группа продолжает совместную деятельность на протяжении следующих лет. Оркестр принял участие и в записи "Codex Omega" (2017). Septicflesh не дразнят поклонников ежегодными скромными релизами, отдавая предпочтение кропотливой творческой работе, результатом которой всегда является уникальный альбом. "Codex Omega" - это результат долгих месяцев интенсивной работы и экспериментов (в записи, помимо оркестровой стороны, группа использовала такие традиционные инструменты, как уд и дудук, а также 12-струнную электроакустическую гитару) и группа считает этот альбом самым лучшим на настоящий момент. Масштабный Codex Omega Tour 2019 захватил Северную Америку и Европу, группа отыграла более полусотни концертов на разных концертных площадках, а осенью 2019 года живую презентацию "Codex Omega" посчастливилось оценить и российской публике.

12 октября в петербургском клубе MOD было непривычно многолюдно. Внешне абсолютно разных людей в этот день объединяло одно – желание услышать высокопробный симфоник-дэт-метал. Концерт начался в 20:50, после недолгого саундчека. Тихий мгновением ранее зал с появлением на сцене представителей тёмного искусства превратился в эпицентр феерического действа. Во тьме клубной сцены появились знакомые фигуры в своих знаменитых пост-апокалиптичных костюмах. "Вы готовы, друзья?" - громогласно прорычал фронтмен, и в ту же секунду зал залил бордовый свет, объединив публику под уже знакомые мотивы "Portrait of a Headless Man". Не отпуская внимание фанатов, утягивая в недра божественного металла, группа перешла к исполнению "Pyramid God". Помимо светового оформления в рамках клуба было организовано огненно-дымовое шоу: на сцене время от времени синхронно глубоким мелодиям выстреливали столбы огня, усиливая воздействие мрачного музыкального творчества на аудиторию. Фронтмен Спирос "Seth" Антониу в этот вечер был приветлив и разговорчив. В недолгие перерывы между песнями интересовался настроением зала, подбадривал народ и искренне радовался такому большому количеству поклонников творчества группы, собравшихся под одной крышей. Упомянул так же и предстоящую работу над следующим альбомом.

Разгорячённая к "Prototype" публика неустанно слэмилась. Несмотря на огромное количество гостей в зале, места хватило всем желающим и обошлось без жертв. Величественная "Enemy of Truth" сменилась на мрачную лирику одного из произведений прошлого – "Communion".  Занявший в своё время вакантное место ударника молодой, но достаточно опытный Керим "Krimh" Лехнер оказался настоящей находкой для группы и соответствует уровню группы своими энергичными партиями.  Умеренная "The Vampire from Nazareth" вроде бы предоставила публике время недолго передохнуть, так как в зале, казалось, было уже совершенно нестерпимо душно. Спокойный настрой оставался и во время исполнения "Prometheus". Кристос Антониу – виртуозный музыкант с превосходным музыкальным образованием, один из основателей и бессменный участник Septicflesh на протяжении всего концерта был сосредоточен исключительно на музыкальных партиях, тем самым приковывая восхищённое внимание поклонников ещё больше.

Недолгую передышку завершила интенсивная "Lovecraft's Death", обострившая фанатский азарт окончательно, что привело к самому экстремальному из возможных действий публики – стене смерти. "Вы чертовски круты, мои друзья!" - восторженно прокомментировал действо Спирос и объявил мрачный "Persepolis". Перед недолгим перерывом зал услышал "Dante's Inferno", но когда группа на время удалилась со сцены, гости не торопились расходиться. Динос Прассас, в период турне заменяющий Сотириса Вагенаса, на секунду выбежал на сцену, лаконично выразив свои эмоции от произошедшего: "Ohyenno!". Предпоследним в концертной программе оказался популярнейший трек с альбома "Communion" (2008) - "Anubis", слова которого знал наизусть каждый из присутствующих, что закрепило атмосферу единства группы и зала.  "Dark Art" стала завершающей композицией долгожданного концерта. Обозначив начало новой эры выпуском альбома "Communion", Septicflesh совершенствует своё звучание и лирику с каждым новым релизом. На концерте в Санкт-Петербурге были сыграны треки периода последних четырёх альбомов, большая часть которых, конечно же, была с последнего "Codex Omega".

В завершении вечера Спирос произнёс прощальную речь и, пожав руки поклонникам, ожидающим внимания группы возле сцены, группа исчезла во тьме закулисья.
На память о концерте у гостей была возможность приобрести туровые футболки, а так же магниты и диски. Ну а самые терпеливые сфотографировались с участниками Septicflesh на улице возле клуба.

Сет-лист:

  1. Portrait of a Headless Man
  2. Pyramid God
  3. Martyr
  4. Prototype
  5. Enemy of Truth
  6. Communion
  7. The Vampire from Nazareth
  8. Prometheus
  9. Lovecraft's Death
  10. Persepolis
  11. Dante's Inferno
  12. Anubis
  13. Dark Art

Выражаем благодарность Spika Concert Agency за предоставленные аккредитации.

 

Septicflesh

 

11 октября Том Энджелриппер вернулся в Петербург с сольным проектом Onkel Tom

15-10-2019 Игорь Мигулин

Любитель пива и тяжелого рока Том Энжелрипер хорошо известен всем поклонникам трэш-металла как лидер и основатель культовой немецкой группы Sodom. Однако в свободное от деятельности основного коллектива время Том не забывает и о своем сольном проекте, а именно команды под простым названием ONKEL TOM (Дядя Том). Анонс выступления этого проекта в России стал настоящим подарком, который Infinity Concert преподнесли всем фанатам Sodom и Тома Энджелриппера в частности. Идея для творчества Onkel Tom проста и гениальна: народные немецкие песнопения в тяжелой обработке, плюс собственные композиции. В музыкальном плане это представляет собой смесь Ramones и Motorhead с трэш-саундом и веселыми текстами на немецком языке. Холодный пятничный вечер в клубе Opera обещал быть по-настоящему жарким.

Программа вечера была открыта не просто какой-то никому не известной группой разогрева, а довольно знаменитой в определенных кругах командой Infornal FuckЪ, известной своими стебными текстами. И, признаюсь честно, это было великолепной идеей, публика приняла разогрев на ура, ну а музыканты, в свою очередь, исполнили свои самые известные хиты, выполнив задачу саппорта на отлично. Конечно, для незнакомых с их творчеством людей подобная команда могла вызвать неоднозначные впечатления, ведь лирика Infornal FuckЪ переполнена ненормативной лексикой, а смысл некоторых треков далек от духовных ценностей среднестатистического гражданина. Тем не менее, для слушателей в теме, да и просто людей с чувством юмора выступление данного коллектива стало отличным началом отдыха. Единственной проблемой стал не очень хороший звук, но было понятно, что аппаратура настраивалась под главную группу вечера, выход которой не заставил себя долго ждать.

Выход на сцену музыкантов Onkel Tom сопровождался бурными овациями, и, когда наконец все были в сборе, сет-лист открыла знаменитая немецкая песня “Trink, Trink, Bruderlein Trink”. С первых же секунд начала концерта в первых рядах начались серьезная давка и слэм. Было довольно непривычно видеть Тома Энджелриппера в качестве простого вокалиста, а не поющего басиста, однако этот образ был ему даже к лицу. Отсутствие бас-гитары также позволило Тому постоянно угощать поклонников пивом прямо со сцены, а пиво, стоит сказать, текло рекой как на сцене, так и вне ее.

Не стоит забывать, что, помимо кавер-версий застольных песен, Onkel Tom имеют и собственный материал, и, разумеется не обошлось без композиций с последнего на данный момент студийного альбома группы “Bier Ernst” (2018). Новый материал на концерте был представлен сразу тремя треками, а именно “Ich Finde Nur Metal Geil”, “Flasche Zu Flasche” и “Todgeweiht”. Несмотря на немецкую лирику, в зале находились люди, кто был знаком с текстами и даже подпевал, впрочем, припевы большинства песен оказались довольно простыми и фанаты подхватывали их прямо в процессе исполнения. Музыканты не обошли вниманием и совсем ранние альбомы, отыграв на радость публики такие композиции, как “Diebels Art” или, например, “Delirium”. Именно во время этих треков особенно активизировались стэйдждайверы, первую половину концерта прыжки со сцены в толпу практически не прекращались, но, позднее, когда масштабы этого действа стали массовыми, охрана клуба начала пресекать стэйдждайвинг, дав возможность нормально разглядеть музыкантов издалека.

Говоря о сет-листе в целом, Onkel Tom устроили для фанатов целую экскурсию по своей дискографии, исполнив по паре песен практически с каждого релиза. Украшением концерта, безусловно, стали композиции посвященные памяти покойных Бона Скотта и Лемми, во время которых Том предлагал всем выпить за них, что безоговорочно и было сделано каждым посетителем клуба. Неожиданной для многих стала и длина концерта – Onkel Tom отыграли добрых 2 часа, вопреки мнению тех, кто заявлял, что стоит ждать программу в районе 60 минут. Под конец шоу Том обратился к публике, сказав – Мы не рок-звезды – мы ваши друзья! И мы к вам вернемся! - И лично я уверен, обещание обязательно будет сдержано.

Сет-лист:

  1. Trink, Trink, Brüderlein Trink
  2. Im Tieffen Keller
  3. Ich Finde Nur Metal Geil
  4. Diebels Alt
  5. Ruhrpott
  6. Schnaps das War Sein
  7. Flasche Zu Flasche
  8. Bon Scott
  9. Medley (Ein Schöner Tag)
  10. Caramba, Caracho
  11. Delirium
  12. Nunc Est Bibendum
  13. Alkohol
  14. Drink doch Ene Met
  15. Prolligkeit
  16. Bier
  17. Todgeweiht
  18. Ich Steh an der Bar
  19. Bier ist Die Seele Vom Klavier
  20. Höfbräuhaus
  21. Es Gibt Kein Bier Auf Hawaii

Выражаем благодарность Infinity Concert за представленные аккредитации.

Текст: Игорь Мигулин

Фото: Елизавета Сластухина

Infornal FuckЪ

Onkel Tom

27 сентября короли грайндкора Napalm Death выступили в клубе Zal

01-10-2019 Игорь Мигулин

Возвращения в Россию королей грайндкора Napalm Death поклонники ждали более двух лет и наконец, благодаря усилиям концертного агентства Infinity это событие состоялось. За всю историю своего существования Napalm Death не знают поражений – несмотря на то, что группа время от времени слегка меняет свой музыкальный курс от грайндкора к традиционному дэт-металлу, кое-что в их звучании всегда остается неизменным, а именно зашкаливающий за все мыслимые пределы уровень брутализма. Невероятная агрессия в музыке Napalm Death вкупе с высочайшим профессионализмом самих музыкантов уже давно стали настоящим брендом и стабильно обеспечивают неизменным успехом их концертные выступления.

Поклонникам коллектива известно, что концертная программа Napalm Death, как правило, является непродолжительной, и пусть за время своего сета музыканты умудряются исполнить более 20 песен, время пролетает очень быстро. Организаторы позаботились о том, чтобы сделать вечер более насыщенным и добавили две группы разогрева в лице питерских дэт-метал команд Morbital и Infiltration. Стоит отметить, что обе команды не ударили в грязь лицом и продемонстрировали достаточно качественный и профессиональный материал. Мощнейший шквал отличного злого звука, раскаленная атмосфера металлического угара, а самое главное – соскучившийся по дэт-металлу довольный слушатель – лучшие показатели того, что разогрев со своей задачей справился. Публика была готова к главному.

Как и следовало ожидать, Napalm Death отыграли сет из 24 треков за час с небольшим, но не стоит забывать, что средняя продолжительность их песен – пара минут. Концертная программа охватила, пожалуй, все периоды творчества группы, начиная от самых ранних релизов до материала с последнего студийного альбома “Apex Predator – Easy Meat” (2015). Разумеется, проверенные временем композиции вроде “Instinct Of Survival”, “Scum”, “The Kill”, “Unchallenged Hate” были особенно яро встречены публикой, в прочем абсолютно сумасшедший слэм и серьезная давка в первых рядах продолжались весь концерт от начала и до конца. Вокалист Барни Гринвэй общался с залом в перерывах между песнями, рассказывая, чему посвящена та или иная композиция. Конечно, большинство текстов Napalm Death были направлены на остросоциальные темы и, если попробовать вникнуть в их суть, музыка группы будет восприниматься совершенно иначе. Что касается остальных участников, то никаких изменений в составе не произошло, все также на сцене можно было увидеть брутальных бас-гитариста Шэйна Эмбери и барабанщика Дэнни Эрреро, а место основного концертного гитариста уже несколько лет занимает Джон Кук.

Было удивительно наблюдать, с какой самоотдачей музыканты делали свое дело, особенно поразил Гринвэй, который из довольно милого парня, беседующего с публикой, перевоплощался в рычащего в микрофон психопата. Особое внимание стоит уделить композиции “You Suffer”, которая внесена в “Книгу рекордов Гиннеса” как самая короткая в мире песня продолжительностью в 1,316 секунды, и воспринимаемая фанатами всегда на ура. Не обошлось и без пары кавер-версий, были исполнены композиции Dead Kennedys – “Nazi Punks Fuck Off” и Anti Cimex – “Victims Of A Bomb Raid”, хотя незнакомые с творчеством Napalm Death люди вряд ли cмогли бы это заметить, так как уж больно звучание у группы слишком своеобразное.

Кстати, звук на протяжении всего концерта был великолепен, за что стоит выразить особую благодарность Саймону Эфеми, давнему другу, а по совместительству звукорежиссеру группы. А вот световая составляющая на концерте была довольно проста, впрочем, ничего сложного Napalm Death и не нужно – они просто приехали в очередной клуб и сравняли его с землей. Фанаты остались в восторге! Они, как и всегда, устроили Napalm Death горячий прием, ведь как я писал ранее, петербургская публика соскучилась по такой музыке и именно поэтому вечер более чем удался.

Сет-лист:

  1. Unchallenged Hate
  2. Instinct of Survival
  3. Continuing War on Stupidity
  4. When All Is Said and Done
  5. Smash a Single Digit
  6. Everyday Pox
  7. Standardization
  8. Suffer the Children
  9. Breed to Breathe
  10. Call That an Option?
  11. Self Betrayal
  12. Scum
  13. Life?
  14. Control
  15. Deceiver
  16. The Kill
  17. You Suffer
  18. Dead
  19. Cesspits
  20. Victims of a Bomb Raid (Anti Cimex cover)
  21. Silence Is Deafening
  22. How the Years Condemn
  23. Nazi Punks Fuck Off (Dead Kennedys cover)
  24. Siege of Power

Выражаем благодарность концертному агентству Infinity за предоставленные аккредитации.

Текст: Игорь Мигулин

Фото: Елизавета Сластухина

Morbital

Infiltration

Napalm Death

17 сентября Lost Society выступили в петербургском клубе Zal

20-09-2019 Игорь Мигулин

С момента последнего выступления Lost Society в России прошло полтора года, и наконец, эта молодая, но уже полюбившаяся нашему слушателю команда вернулась в Санкт-Петербург. В музыке Lost Society есть все, за что любят трэш-метал. Скоростные яростные риффы, агрессивный вокал и яркие гитарные соло, и все это еще и в практически мастерском исполнении и достойной подаче. Казалось бы, что еще нужно для счастья? Ответ прост – полноценный концерт! В марте прошлого года сотрудники Spika Concert Agency устроили настоящий праздник для всех любителей трэша, объединив на одной сцене Lost Society, Annihilator и Testament. Однако концертный сет-лист финнов был сильно ограничен во времени, и, понимая это, вокалист коллектива Сами Элбанна пообещал российской аудитории вернуться с полноценной программой, и обещание свое сдержал.

Программа вечера в клубе Zal началась с выступления группы разогрева, а именно москвичей Exile D.C., которые, к слову, недавно выпустили свой дебютный альбом “Phobos”. Стоит сразу сказать, что с задачей разогрева эта команда справилась, неожиданно представив слушателям вкуснейший материал, созданный на стыке жанров дэт и трэш металла. Помимо отличного и профессионального выступления, Exile D.C. также постоянно контактировали с залом, всячески призывая не стоять на месте, а устроить специфические развлечения, присущие каноничным трэш-метал концертам. Петербургская публика, в свою очередь, устроила москвичам довольно теплый прием и к моменту выхода на сцену главной группы вечера была более чем готова.

Появившиеся на сцене Lost Society сразу же сорвали бурные овации публики, и, открыв свой сет-лист композицией “My Prophecy”, получили коллосальную поддержку от фанатов. Невероятная агрессия и скорость молодых музыкантов с первых же секунд давали понять, как должен звучать современный трэш-метал, да и в целом понимание того, что сам стиль живее всех живых. Ситуация не изменилась и во время “Overdosed Brain” с альбома “Terror Hungry” (2014), первые ряды поклонников у сцены бесновались словно в последний раз, ну а в центре зала, по желанию самого Сами Элбанна, был устроен круг смерти. Что касается дальнейшего сет-листа, то ничего особо не изменилось с прошлых концертов, традиционно прозвучали убийственные “Rage Me Up”, “N.W.L.”, “Hollow Eyes”, абсолютно безбашенная “Trash All Over You” и ставшая своеобразным гимном для всех фанатов Lost Society – “I Am The Antidote”, которую зал пел вместе с музыкантами от начала и до конца. Безусловно, также порадовала кавер-версия на хит Rage Against The Machine – “Guerilla Radio”, перед исполнением которой все поклонники, находящиеся в клубе, присели на корточки, чтобы потом резко вскочить и устроить настоящий отрыв.

На сегодняшний день боезапас Lost Society состоит из трех полноформатных альбомов, которые переполнены добротными хитами. Поэтому на живых выступлениях практически не бывает слабых мест, ни одной проходной или скучной песни. И совершенно неважно, выступает группа в маленьком клубе или на большом фестивале, исполняемый ими материал всегда на высшем уровне. В ходе концерта каждый из музыкантов удостоился и своей минутки внимания, так как в перерыве между песнями можно было услышать разнообразные гитарные, а также драм соло. Композиция “KILL (Those Who Oppose Me)”, чем-то так напоминающая классику Slayer, подвела итог основному времени выступления, однако под конец концерта Lost Society приготовили для своих поклонников настоящий сюрприз. Впервые в России были исполнены сразу две новые песни, которые войдут на следующий альбом коллектива, а именно “Deliver Me” и “No Absolution”. Разумеется, новый материал был воспринят фанатами с восторгом, и музыканты, понимая это, вновь дали им обещание вернуться в Россию уже с новым альбомом, выход которого состоится начале следующего года. Далее Lost Society покинули сцену, но совсем ненадолго, “Riot”, исполненная на бис стала заключительным номером программы. Очередной концерт Lost Society в России отгремел на полную мощь, не оставив равнодушным ни единого слушателя. Ну а через некоторое время группа вышла к своим поклонникам, чтобы продолжить общение в неформальной дружеской атмосфере.

Сет-лист:

  1. My Prophecy
  2. Overdosed Brain
  3. N.W.L.
  4. Hollow Eyes
  5. Rage Me Up
  6. Terror Hungry
  7. Trash All Over You
  8. I Am The Antidote
  9. Guerrilla Ragio (Rage Against The Machine cover)
  10. KILL (Those Who Oppose Me)
  11. Deliver Me
  12. No Absolution
  13. Riot

Выражаем благодарность Spika Concert Agency за предоставленные аккредитации.

Текст: Игорь Мигулин

Фото: Елизавета Сластухина

Exile D.C.

Lost Society

14 сентября Paul Gilbert выступил в петербургском клубе Aurora Concert Hall

17-09-2019 Игорь Мигулин

Возвращения в Россию одного из лучших гитаристов современности Пола Гилберта поклонники ждали целых 3 года. Благодаря усилиям концертного агентства Spika, признанный виртуоз не только обещал вновь порадовать Санкт-Петербург своим визитом, но и представить публике свой последний студийный альбом “Behold The Electric Guitar”. Нестандартная “живая” подача, потрясающая артистичность, удивительная гитарная игра, в которой сочетаются все самые сложные варианты исполнения, а также поразительные эксперименты с различными стилями превратили Пола Гилберта в настоящую звезду, и именно поэтому его концерт в клубе Аврора был обязателен к посещению.

К моменту выхода Пола и его группы на сцену клуб уже был заполнен людьми почти под завязку. Поприветсвовав зал, Гилберт сразу же перешел к исполнению нового материала, открыв сет-лист инструментальной композицией “Blues For Rabbit”. С первых же аккордов этого задорного произведения поклонники творчества гитариста как будто впали в транс. Наблюдать за гением было настоящим удовольствием. Продолжила программу еще одна новинка – “Havin' It”, трек, который является открывающим новый релиз маэстро – “Behold The Electric Guitar”. В процессе исполнения Пол меняет скорость, а также разнообразные стили игры и все это происходит настолько интересно, что невозможно оторвать взгляд. Сделав небольшой перерыв, Гилберт обратился к поклонникам, что пора бы поиграть немного старого материала, после чего снял пиджак и, поменяв гитару, перешел к исполнению знаменитого хита Mr.Big – “Green-Tinted Sixties Mind”. Стоит отметить, что известность пришла к молодому музыканту еще до участия в этой супер-группе, однако настоящее мировое признание он обрел будучи гитаристом в рядах именно этой команды. Следующим номером стала кавер-версия композиции Билла Конти – “Gonna Fly Now”, которая может быть знакома многим слушателям в качестве саундтрека к серии фильмов “Рокки”. Гилберт не только смог великолепно исполнить этот трек, но и привнести в него что-то от себя.

Закончив играть данный опус, Пол представил зрителям свою группу, а именно клавишника Ашера Фулеро, бас-гитариста Тиммера Блакэли и барабанщика Билла Рэя. За спиной каждого из этих музыкантов десятки записанных альбомов в стилях джаз и блюз, и для людей, разбирающихся в подобной музыке, увидеть их на одной сцене было чем-то невероятным. Далее Пол Гилберт вновь возвращается к презентации нового материала – мастерство исполнения на “Let That Battery Die” и “Everywhere That Mary Went” вызывает у фанатов настоящий восторг, ну а сам Пол рассказывает в перерывах о создании того или иного трека. Так, например, композиция “Sir, You Need To Calm Down” посвящена ситуации, когда персонал одного аэропорта умудрился потерять дорогую гитару и на обоснованные возмущения Пола отвечали ему этой фразой. Впрочем, в процессе самого инструментала при желании можно было очень легко представить подобное происшествие. “I Own A Building”, чем-то напоминающая классиков кантри-музыки, сменяется скоростной и забавной “A Herd Of Turtles”, а она, в свою очередь, медленной и красивой “Every Snare Drum”, под которую хоть свадебный танец танцуй! После небольшой паузы Гилберт перешел к довольно продолжительной кавер-программе, в рамках одной длинной композиции прозвучали отрывки таких произведений, как “Carry On Wayward Son” (Kansas), “Runnin’ With The Devil” (Van Halen), “Scarified” (Racer X), “While My Guitar Gently Weeps” (The Beatles), а вишенкой на торте стала драйвовая “Still I’m Sad” (Rainbow, в оригинале The Yardbirds). Постепенно основной сет подходил к концу и, порадовав публику еще парой новых треков в лице “Things Can Walk To You” и сыгранной на запредельной скорости “Love Is The Saddest Thing” группа поклонилась залу и покинула сцену. Тем не менее, поклонники Пола Гилберта были не готовы отпускать своего кумира и через несколько минут под бурные овации фанатов он вернулся в зал, чтобы окончательно закрыть концерт еще одной композицией. Знаменитая “Red House”, в оригинале принадлежащая Джими Хендриксу, была не только блестяще сыграна Полом Гилбертом, но еще и спета. Именно эта вещь и стала заключительным номером 2-х часового концерта, после которого никто не ушел недовольным!

Выражаем благодарность концертному агентству Spika за предоставленные аккредитации.

Текст: Игорь Мигулин

Фото: Анна Ожигова

12 сентября в петербургском клубе Zal Hypocrisy выступили с программой "Chaos and Confusion over Russia 2019"

16-09-2019 Елизавета Сластухина

Родина викингов, страна своеобразных традиций и интересных исторических фактов, где культивируется безопасность и экологичность образа жизни – уютная Швеция подарила миру выдающихся представителей экстремальной сцены, культовой фигурой среди которых по праву считается Петер Тэгтгрен. Он - плодовитый музыкант, мультиинструменталист, известный музыкальный продюсер, владелец звукозаписывающей студии, отличающийся высокой работоспособностью и мастерством, но до сих пор являющийся причиной противоречивых мнений касательно его деятельности в рамках затронутых им музыкальных жанров.

Петер Тэгтгрен увлёкся музыкой в раннем детстве. Не ограничиваясь лишь прослушиванием полюбившихся пластинок, он вникал в инструментальную суть каждой мелодии, а чуть позже перешёл к освоению музыкальных инструментов. Интерес к музыке с годами лишь усиливался, а растущая популярность стремительно развивающейся тяжёлой музыки обозначила направление для создания собственного проекта.

В 1990 году, после продолжительных творческих поисков, Петер Тэгтгрен основал группу Hypocrisy, с которой уже после записи второго демо "Rest in Pain" (1992) начинает сотрудничество звукозаписывающий лейбл Nuclear Blast Records, ориентированный на жанры метал-направления. Пять лет продуктивной деятельности: пять полноформатных альбомов, концертные выступления, безостановочное творческое совершенствование, музыкальные эксперименты и своеобразная текстовая тематика завоевали внимание поклонников жанра по всему миру и сформировали многочисленную армию фанатов. После непродолжительного, как оказалось, творческого перерыва последующее возрождение коллектива стало новой ступенью в истории Hypocrisy.

На сегодняшний день дискография группы насчитывает более десятка полноформатных альбомов, а так же EP, сборники и официальные видеозаписи выступлений и видеоклипы. Коллектив входит в топ исполнителей шведской дэт-метал сцены и ведёт активную концертную деятельность, выступая как на больших площадках в рамках многочисленных фестивалей, так и в условиях клубных мероприятий, однозначно имея оглушительный успех у публики.

В прошедший четверг 12 сентября, спустя почти десятилетие, Hypocrisy вновь посетили Россию с программой "Chaos and Confusion over Russia 2019", а отправной точкой тура стал концерт группы в петербургском клубе Zal.

Пока везунчики, которым посчастливилось одержать победу в розыгрыше от организаторов – присутствие на саундчеке и Meet&Greet с Hypocrisy, делились фотографиями в соцсетях, зал постепенно заполняли гости, располагаясь на танцполе и в VIP-зоне предвкушая долгожданное шоу. Обошлось без саппорта, и публика коротала время за общением, к тому же зона бара работала исправно.

Ожидание начала концерта надолго не затянулось и ровно в 20:50 тишину нарушила потрясающая "Fractured Millennium" – заглавная с альбома "Hypocrisy" (1999 г.), с которым в своё время группа уверенно вернулась на метал-сцену. Следующей продолжила разогревать хэдбэнгеров ритмичная "Valley Of The Damned", после которой Петер Тэгтгрен поблагодарил публику за ожидание и приём, мельком упомянул работу над новым альбомом. "End of Disclosure" с одноимённого альбома релиза 2013-го года сменила сумашедшая "Adjusting the Sun", а после можно было услышать уже мрачную мелодичную "Eraser".

Абсолютное отсутствие какого-либо видеоряда и театрализации позволило сосредоточить внимание зрителей исключительно на музыкальной составляющей мероприятия и тут, помимо отменно подобранного сет-листа, хочется отметить отличное звучание команды с первой песни до последних секунд концерта в любой точке клуба. В интервью для Радио ULTRA | Ультра (http://www.radioultra.ru/ultra-teletype/item/4821-peter-tagtgren-interview) Петер Тэгтгрен обещал «лучший сет для России», в состав которого войдут хиты из дискографии. Действительно, в отличие от недавних фестивальных выступлений, в рамках тура по России сет-лит Hypocrisy оказался несколько объёмнее и содержал в себе по 1-2 композиции с альбомов разных лет, а в середине концерта зрители услышали попурри из смеси пяти хитов с самых ранних альбомов.

Практически на одном дыхании, цепко удерживая внимание зрителей, треки сменяли друг друга казалось, с бешеной скоростью: "Fire in the Sky", "Killing Art", "Carved Up", "Buried", "War-Path" зал встречал одинаково оживлённо и благодарно аплодировал. После короткого перерыва заиграл завершающий хит пятого альбома группы – "The Final Chapter", а напоследок, во второй раз появившись на сцене «на бис», группа исполнила знаменитую "Roswell 47".

Фронтмэн Hypocrisy Петер Тэгтгрен собрал отличную команду профессионалов: бас-гитарист Микаэль Хэдлунд работает в группе с самого её основания, Хорг (Immortal, Grimfist) – опытный норвержский барабанщик, присоединился к команде в 2004 году, Томас 'Элоф' Элофссон (Sanctification, God Among Insects, In Battle) был приглашён в группу в 2010 году в качестве гастролирующего гитариста. Помимо чётко отработанного выступления музыканты не только охотно позировали для фотографов, но и держали контакт с публикой: Микаэль Хэдлунд жестом обозначил начало слэма, Томас 'Элоф' Элофссон, опасно стоя почти на самом краю сцены, ловил взгляды поклонников, отправляя невербальные послания в ответ. Впрочем, Петер Тэгтгрен всё же был центром внимания в этот вечер.

Несмотря на большое количество гостей, в том числе специально приехавших на концерт группы из других населённых пунктов, солд-аут в этот раз не случился. Атмосфера в зале была дружелюбная. Металхэды распределились на танцполе в привычном порядке, поэтому прямо перед сценой был замечен характерный для концертов подобного жанра хедбэнгинг, слэм, а самые опытные практиковали крауд-сёрфинг.

Туровой продукции всем желающим не хватило. Торговая площадка с футболками, лонгсливами и магнитами практически опустела ещё до начала концерта.

Мастерски отыграв час с небольшим, Hypocrisy попрощались с поклонниками, и, сделав традиционное концертное селфи на память, удалились под бурные аплодисменты. В преддверии выхода нового альбома группа феерично напомнила о себе российским фанатам, и этот концерт надолго запомнится без исключения всем присутствующим.

«Lay down your soul to the gods rock’n’roll!» (с)

Сет-лист:

  1. Fractured Millennium
  2. Valley of the Damned
  3. End of Disclosure
  4. Adjusting the Sun
  5. Eraser
  6. Pleasure of Molestation / Osculum Obscenum / Penetralia
  7. Apocalypse / The Fourth Dimension
  8. Fire in the Sky
  9. Killing Art
  10. Carved Up
  11. Buried
  12. War-Path
  13. The Final Chapter
  14. Roswell 47

Выражаем благодарность Infinity Concert за предоставленные аккредитации.

Hypocrisy
Показать ещё