ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл Autumn Aurora "Rage Of The Fallen"

Autumn Aurora, Rage Of The Fallen

25-11-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

AUTUMN AURORA – 2016
Progressive blackened death metal
"RAGE OF THE FALLEN" (Single)
SELFRELEASED
Россия, Мурманск

Группа с таким красивым и поэтичным названием, как “Осенняя Аврора” или “Осенняя Заря” (к слову сказать, сами музыканты переводят собственное наименование не иначе, как “Утренняя Зорька”), кому как больше нравится, стартовала не где-нибудь, а в снежном заполярном Мурманске. Основатель, лидер и идейный вдохновитель коллектива – гитарист-виртуоз Евгений Чернецов очень быстро собрал вокруг себя опытных мурманских музыкантов с тем, чтобы явить миру совершенно по-новому собранную головоломку из трэша, дэта, блэка и прогрессива – всего того, что сами музыканты теперь называют не иначе как  “Прогрессирующий Чернеющий Смерть Метал”. С помощью второго гитариста Равиля Сайфулина, басиста Георгия Широкожухова и сессионного драммера капелла приступила к записи синглов, из которых впоследствии должен будет получиться как из деталей головоломки их дебютный полноформатный релиз.

“Rage Of The Fallen” (“Ярость павших”) – третий залп этой команды, и в том, что грядущий лонгплей будет в высшей степени концептуальным не приходиться сомневаться уже сейчас: яркая детально прорисованная обложка сингла в египетском стиле с черепом, пирамидами, девушкой на верблюде и чёрно-багровыми тучами, обрамляющими алеющий на горизонте рассвет вкупе с пространным описанием того, чему, собственно, посвящена песня сходу оставляют очень приятное впечатление. Интересуетесь, о чём же трек? Оставленные умирать (как не вспомнить “Left To Die” от Чака Шульдинера!) под палящим солнцем пустыни (грех не упомянуть американских египтологов из Nile!) проклятые мёртвые воины (“Властелин колец”?.......)восстали, чтобы мстить, не зная жалости и пощады.

Для того чтобы наиболее аутентично записать все детали сокрушительной ярости оживших легионеров, Autumn Aurora обратились к Андрею Бродскому и его Slaughtered Studio, известной своими феноменальными результатами по итогам работы с целым рядом топовых российских тяжёлых команд. Бродский не подкачал и на этот раз. Уже с первых секунд звучания трека каждый слушатель сможет вполне и по достоинству оценить то, насколько его профессионализм как звукорежиссёра помог раскрыться и адекватно воплотиться прогрессивным идеям ребят из этой мурманской формации. Сокрушительные, но не вполне дэтовые ударные, гитарные запилы, чередующиеся с плотными трэшевыми риффами и утробный гроул самого Евгения Чернецова звучат в совокупности словно выражение ярости и болезненной неистовой жажды мести усопших египтян.

Шквальный напор в духе Morbid Angel и тех же Nile то и дело сменяется красивыми этническими вставками и прогрессивными гитарными упражнениями. Местами вторая гитара неожиданно начинает жужжать поверх безапелляционного дэт-шторма, добавляя этой неистовой сюите прогрессивности и своеобразной полифоничной симфоничности. Когда дело доходит до соло, музыканты отрываются на все сто. Тут и разные приёмы игры (тэппинг, рычаг, “квакушка”….), и совершенно различные подходы к исполнению тех или иных фрагментов; разная атмосфера и разное настроение, заключающееся в совершенно неожиданном сочетании нот, то рычащих и грозных, то мелодичных и нежных, почти академических, то просто молниеносных и пронзительных. Трек так и завершается этим соло, словно обрываясь на полуслове, и в этом тоже чувствуется особая фишка.

Autumn Aurora это определённо progressive death, и progressive death самого высокого полёта. Начать хоть с того, что в этом жанре всегда было мало команд, и конкуренция практически отсутствует: Atheist, Cynic, Death, Sadist, Nocturnus, Alchemist, Nile (как вы понимаете, здесь я складываю в одну кучу и техно-дэт, и прог-дэт) отечественные Pragmatik и QuetzalQoatl, конечно же Opeth….кстати, об Opeth! Да не сложится у вас впечатление о том, что Autumn Aurora сконцентрировались исключительно на брутальных и агрессивных вещах! Достаточно вспомнить их второй сингл “Serenity Dies”, который можно считать практически полной противоположностью свежереализованного “Rage Of The Fallen” и настоящим собратом культовому шведскому составу под предводительством Микаэля Акерфельдта. Кстати, артворк, предваряющий сингл, выполнен в таком же таинственно-мистичном стиле, на этот раз играя магией и оттенками пурпурного.

Гораздо более размеренное и ещё более извилисто-изощрённое композиционное построение трека начинается с ритм-гитар, которые как будто продираются сквозь чащу или бурелом, а затем снисходят в акустические переборы лишь затем, чтобы снова сорваться в детально продуманный гитарный ураган, на фоне которого вокал Евгения звучит ничуть не менее рельефно и агрессивно, чем в композиции, которой и посвящена эта рецензия. И снова тихие атмосферные гитарные переборы со странными звуками и свободно парящими, почти джазовыми (!) гитарными импровизациями. Клянусь, если бы я услышал отдельно этот фрагмент, я бы подумал, что играет какой-то современный джаз-бэнд или группа наподобие Acoustic Alchemy. Но тяжёлые гитары возвращаются: неспешно, методично, скрупулёзно они нанизывают одну музыкальную мысль на другую (чего стоит только одна кода!), в итоге превращая этот девятиминутный эпик в настоящий шедевр максимально тяжёлого прогрессива.

Нет сомнений в том, что мурманские виртуозы избрали для себя не самый благодарный путь творческого развития. Поклонников у прог-дэтстеров никогда не было слишком много, (хотя, как вы знаете, правила существуют только благодаря своим исключениям, и те же Opeth на роль такого исключения подходят идеально), но эти поклонники всегда были одними из самых преданных, вдумчивых, серьёзных и понимающих. Уже сейчас можно с полной уверенностью сказать, что грядущий лонгплей “Осенней Зорьки” станет заметным явлением в мире отечественного тяжмета, а любителям инструментально-ориентированной тяжёлой музыки стоит взять на заметку этот состав и следить за их активностью. Кстати, по словам самих музыкантов, LP можно ждать уже этой зимой. Ждём.