ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Autumn Woods "Doomed By Loneliness"

Autumn Woods, Doomed By Loneliness

03-12-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

AUTUMN WOODS – 2016
Death doom metal
"DOOMED BY LONELINESS"
IROND LTD/MOLOT
Россия, Москва

Эта московская дэт-думовая команда отмечает в этом году своё десятилетие, и впервые за столько лет представляет вниманию уже хорошо знакомых с материалом капеллы по многочисленным концертам слушателей свой первый официальный полноформатный альбом, выпущенный подразделением Айронда Molot. “Doomed By Loneliness” – уже название релиза идеально характеризует представленный на диске материал и настраивает на сумрачное путешествие по лабиринтам скорби, печали и безбрежной тоски.

Схематично-стильное оформление компакта как нельзя лучше подходит для той музыки, которую исполняют Autumn Woods и для их солидного статуса одного из лучших московских концертных дум-составов. Ничего лишнего, никакой аляповатости или вычурности. Огромная красная луна, чёрный силуэт воющего волка, звёзды и детально прорисованные ветви деревьев вкупе с необычным логотипом команды вполне соответствуют музыкальному содержанию предлагаемого сейчас нашему вниманию CD.

Неожиданно утончённые и лёгкие мелодии вкупе с утробным гроулом вокалиста, непривычно прозрачным и высококачественным звучанием стремительно войдут в ваш мир, едва вы запустите этот задумчивый локомотив, освободив таящиеся в треке “Born Under Forgotten Star” звуки и слова. Композицию сходу отличает совершенно нестандартный подход ко вполне традиционному и устоявшемуся за десятилетия дэт-думовому материалу. Мистические клавишные и совершенно нереально мелодичные гитары вызывают ассоциации с симфо-блэком, и блэка тут немало!

Многообразие вокальной палитры и та лёгкость, с какой одна вокальная техника сменяется другой напоминают такие редкие дум-команды прошлого, как Tristitia и Katatonia, наследие которых было с любовью и знанием своего дела переработано, осовременено и запущенно на совершенно новых, вроде как и нехарактерных для дума повышенных скоростях. “Silent Night” похожа одновременно и на Paradise Lost времён “Icon”, и на Sentenced периода альбома “Amok” (в том числе вокалом), а разговорные партии добавляют треку глубокой атмосферности и объёма.

Страшные, пробирающие до мозга костей голоса, то рычащие, то кричащие, то срывающиеся на скрим, то поющие чистым голосом вкупе с могильными синтезаторами создают совершенно удивительное ощущение прикосновения к потустороннему миру, что в полной мере раскрывается в композиции “Walking In The Autumn Woods”, где атмосферные, чуть ли не академические проигрыши стоят бок о бок с гиперскоростным шквалом почти в духе Cradle Of Filth. Я думаю, если бы Дани Филт и Ко решили играть дум, то у них вышло бы что-то наподобие Autumn Woods.

Проникновенное, почти неоклассическое вступление к “Wanderings” разворачивается в экскурс в эпоху традиционного дэт-дума в духе Novembers Doom: такая же удачная смесь наследия классических Paradise Lost и Anathema с богатым оттенками гроулом и скоростными синтезаторными пассажами, напоминающими ремиксы песен ТаТу. Большинство используемых этой командой фишек отнюдь не новы и не революционны, но Autumn Woods заставляют их звучать совершенно иначе, подавая классические приёмы под совершенно новым соусом.

Действительно красивые и проникновенные мелодии переходят из одного трека в другой, что замечательно иллюстрирует “Melancholy Grief”. Они идеально ложатся на прозрачный синтезаторный фон, где есть место как для отчаянных дэт-думовых гроул-стенаний, так и для почти классических гитарных проигрышей и обволакивающих эмбиентных пауз. Одна из главных находок и сильных сторон этой команды – вполне блэковая скорость исполнения, которая делает восприятие даже заезженных дум-клише свежим и вдохновляющим.

Но не все номера на “Doomed By Loneliness” одинаково стремительны и скорострельны! Композиция “Tears…Eternal Satellites Of Grief” с превосходными громоподобными бас-раскатами лишь изредка переходит на скорости выше средних, предпочитая в целом размеренный меланхоличный темп, в котором, однако, кроется очень много внутренней неуспокоенности и трагизма. Мне всегда казалось, что Dark Tranquillity это Paradise Lost, исполненный холериками – людьми с другим темпераментом. Теперь я могу сказать то же самое об Autumn Woods.

И ещё одна, на этот раз уже по-настоящему медленная и безысходная вещь – “Lost Hope”. После более, чем минутного инструментального вступления в звуковой палитре трека проявляется глубокий угрюмый гроул, который очень быстро сменяется отчаянным блэковым “речитативом”, а затем и чистым голосом. Уже подходя к концу прослушивания этой пластинки, я не перестаю удивляться тому, насколько удачно и интересно удалось команде совместить классический дэт-дум с блэком. Да, их музыка моментами весьма напоминает тех же Asgaroth и Darzamat.

Но в целом то, что делает сейчас Autumn Woods воспринимается как нечто новое и не имеющее аналогов, свидетельством чему может служить завершающая диск композиция “Funeral”. От призраков ранней Katatonia не осталось и следа, а медленные тягучие риффы и утробный гроул превосходно сочетаются со скоростными среднетемповыми фрагментами. Такое ощущением, что в своём последнем номере команда решила показать всё, на что она способна, добавив даже хоры, церковный колокол, пение акапелла и тонны блэка.

Все давно уже привыкли, что Irond не выпускает откровенно слабых релизов, а Molot вполне может служить своего рода металлоискателем с предельно заниженной чувствительностью: он находит только те коллективы, которые гарантированно понравятся большинству – понравятся не в силу своей доступности и интеллектуально сниженной понятности, а именно по причине самого высокого уровня качества, примером чего на 100% служит дебютное творение Autumn Woods, которые вынашивали свои идеи аж целую декаду. Отличный современный дэт-блэк-дум релиз.