ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл группы Аваллон "Китеж"

Аваллон "Китеж"

04-04-2018 Дмитрий Фомин

Исполнитель
АВАЛЛОН
Релиз
"КИТЕЖ" (single)
Год
2018
Стиль
Rock / folk rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Питерская команда Аваллон сумела обратить на себя внимание в первую очередь благодаря своей оригинальности и композиторской находчивости. Однако не стоит ждать от них чего-то сверхъинновационного и модернизированного. На деле все обстоит гораздо проще, но с большим вкусом и, как говорил классик, с чувством, с толком, с расстановкой. Согласитесь, что вполне традиционный рок, чьи корни напрямую уходят в почву питерской сцены, скомбинированный с аккуратными фолковыми и симфоническими элементами, а также лирикой, основанной на мифологической и фэнтези-тематике, не так часто встречается в наши дни.

Таким образом Аваллон уверенно заняли собственную нишу, о чем недвусмысленно заявили на своем втором полноформатном альбоме ''Музыка крыш''. В нынешнем году команда решила порадовать поклонников новым синглом "Китеж", о котором, собственно, и пойдет речь.

Само название, а равно концепция песни, как это нетрудно догадаться, берет свое начало со сказания о полумифическом граде Китеже, что по легенде находился в Нижегородской области на берегах озера Светлояр и со временем обрел славу одной из важнейших христианских святынь. Старинные предания и летописи приписывали тому месту чудодейственные свойства. Так, для иноземных захватчиков или же людей, неспособных раскаяться в собственных грехах, город становился невидимым. Зачастую стены его окутывал непроницаемый туман, надежно скрывающий город от злого глаза. При желании можно провести параллели с мифическим островом Аваллоном, знакомого нам по старинным кельтским легендам, в честь которого и была названа группа.

В разное время к легенде о Китеже обращались и композитор Н. Римский-Корсаков (опера "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии"), а также писатели П. И. Мельников-Печерский и М. Зуев-Ордынец. Так что совсем не удивительно, что образ Китежа стал основой для нового релиза сказочных романтиков из Петербурга.

Композиция встречает нас мягкими звуками колокольных перезвонов, доносящихся словно бы издалека, после чего оборачивается незамысловатым, но при этом энергичным рок-номером с очень сильным героическим припевом. Что и говорить, Аваллон снова проявили себя как талантливые создатели выдающихся хитов и гармоничных композиционных решений. Плотные гитары и характерный, с легкой задоринкой бархатистый вокал Ильи Шута весьма благоприятно действует на нервную систему, в то время как непринужденные клавишные подкладки с "былинным" привкусом легкими мазками создают едва ощутимую, туманную, но при этом трогательную мифическую атмосферу.

Вместе с тем Аваллон умудряются звучать достаточно современно и в то же время очень живо и даже несколько небрежно, что только придает синглу определенный шарм. С каждым прослушиванием "Китеж" предстает этаким небольшим, но рельефным мозаичным изображением, в каждом сегменте которого можно уловить легкие отсылки к таким командам как Агата Кристи, Алиса, Король и Шут, Кукрыниксы и даже раннему творчеству Дороги Водана. Разумеется, ни о каком плагиате и речи быть не может, а данные сравнения лишь подчеркивают творческую незаурядность группы.

Словом, если вы еще не успели ознакомиться с бэк-каталогом Аваллона и оценить все особенности и прелести этой команды, "Китеж" вполне подходит для этой цели и легко может сподвигнуть вас на знакомство с прочим материалом группы. Совершенно ясно, что Аваллон идут собственной стезей, не связывая себя чересчур строгими узами, и точно такого же ждут и от своих слушателей.