ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Код Судьбы "Всё пройдёт"

12-01-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
КОД СУДЬБЫ
Релиз
“ВСЁ ПРОЙДЁТ”
Год
2020
Стиль
Rock / punk rock / folk rock/ garage rock / alternative rock
Лейбл
CIRCLE FLAME RECORDS
Страна, город
Россия, Новоорловск

Лейбл Circle Flame Records продолжает знакомить слушателей с душевной и мелодичной разновидностью современного поп-панка, и сегодня у нас на повестке дня дебютная официальная работа группы Код Судьбы, записанная и реализованная под чутким руководством небезызвестного Александра Гортовина и с некоторой помощью Колки Алфимова из группы Zемля Королевы Mod. Однако не спешить судить за глаза и не делайте далеко идущих выводов – на предлагаемом сейчас нам с вами альбоме очень мало общего с той же Zемлёй Королевы Mod, здесь другое, а вот рука Александра Гортовина, который выступает как директор, дизайнер и автор текстов ощущается очень даже и происходит это повсеместно по ходу звучания пластинки.

Кстати, у группы, помнится, уже выходил демо-альбом “Не станет нас” в 2016 году, но в конце концов он был удалён из сети самими музыкантами, и Код Судьбы решили всё начать с нуля, в то время как место у микрофона заняла супруга лидера группы и основного автора Руслана Исмаилова Ирина. Теперешние Код Судьбы – это очень сентиментальный и романтичный поп-фолк-панк с явными чертами ранних Тем Паче, Поиграем и Уйдём и даже Белой Гвардии, а их меланхолия кажется не только заразительной, но и мелодичной. Они не играют в панк-рок, а живут этой флегматичной соломоновой атараксией, воспринимая весь мир через призму невовлечённости. Собственно, именно об этом и рассказывает нам с вами “Всё пройдёт”.

Нежный вокал Ирины определяет атмосферу альбома, и точнее всего описать её можно, используя такие дефиниции, как “мечтательность”, “отстранённость” и “светлая печаль”. Грубоватые гитары-басы-барабаны, типично панковская, несколько неопрятная подача и на фоне всего этого напевная скрипка и робкие вокальные зарисовки в исполнении Ирины – возможно, именно так звучала бы Янка, если бы ей вдруг назло Егору Летову очень захотелось сделать совместный альбом с Flogging Molly и NOFX, да и показать, что не депрессией единой жив человек, а у печали могут быть сотни лиц, имён, проявлений и глаз. Но нет – помимо панка здесь присутствует и что-то ещё. Что-то очень сущностное и глубокое, серьёзное и важное, однако об этом ближе к концу альбома и этой рецензии.

Эпизодические вкрапления мужского вокала вновь заставляют вспомнить первый диск питерцев из Тем Паче и Белую Гвардию, и такие дуэты при всей своей самодеятельности и не слишком высоком профессионализме вокальных способностей Руслана выглядят интересно и искренне. “Искренность” – вот ещё одно слово, которое ни в коем случае нельзя забыть, если мы описываем музыку рецензируемого альбома, и именно искренность участников группы заставила меня послушать “Всё пройдёт” три раза подряд, а потом включить его и в четвёртый. Они где-то наивны, где-то им банально не хватает опыта, но эти песни явно идут из самого сердца, за этими текстами стоят реальные жизненные ситуации и настоящая жизнь, а это цепляет и привлекает.

Такие треки как “Забывай” моментами напомнили мне даже ранних The Cranberries и отечественных толкиенистов-менестрелей вроде Айрэ И Саруман, и в данном случае это очень интересные параллели и редкое, чарующее сочетание. Той же “Забывай” по современным стандартам явно недостаёт продюсерского лоска, но в этой её непосредственности как раз и заключается вся её радость и всё очарование. Именно такие песни хочется петь и повторять снова и снова под гитару у костра светлой летней ночью, строчки таких композиций надолго врезаются в память, их приятно присылать и дарить близким и важным людям, заучивать наизусть и цитировать при случае, да и вообще – в таких композициях чувствуется жизнь и свет, что-то очень экзистенциальное и настоящее.

“Всё пройдёт” – очаровательный, очень философский, вдумчивый и душевный релиз, которому очень далеко до идеальности в любом из возможных смыслов, но в этой непредсказуемой жизненности как раз и состоит вся его соль и вся радость. Много смыслов, много невыдуманных, переплетённых обнажёнными нервами, сюжетов, много настоящего и вырвавшегося прямо из пылающего сердца – аутентичность авторов с лихвой компенсирует композиторские провисания и не самые впечатляющие технические навыки отвечающего за инструментал релиза Руслана. Гитары и ритм-секцию можно подтянуть, а вот вокал, посыл, замысел, мелодии, очаровательная скрипка и подача прекрасны и великолепны уже сейчас.

Альбом содержателен и не грешит лаконичностью, а когда дело дошло до девятого трека “Просто звёзды”, наивно-угловатый дисторшн Кода Судьбы напомнил мне даже раннее творчество думовых групп вроде The Gathering, Elbereth, On Thorns I Lay и Rain Fell Within. Нет, конечно, “Всё пройдёт” – это никакой не дум, но всё-таки есть что-то общее в этих разреженных, слегка апатичных коллаборациях голоса и гитар с теми же Elbereth и Rain Fell Within (послушайте два последних англоязычных трека!), и, вероятно, это “что-то” можно определить как утончённость и обнажённость чувств, хотя определения в данном случае, сдаётся мне, уже не так важны. Диск светлый, искренний, чистый, поэтичный и с шикарным мечтательным послевкусием. Да, панк-рок бывает в том числе и таким. И я рад, что у Янки есть такие последователи. Респект группе и издателям.