ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

BIG GUN 2019 – День 1

12-08-2019 Игорь Мигулин

Направляясь из Петербурга в Московскую область на первый в России хэви-метал фестиваль Big Gun, я был настроен скептически. Несмотря на шикарный лайн-ап из 33 команд, охватывающий 14 стран мира, меня не покидала мысль, что кто-то не доедет, кто-то не выступит, что не может в России все пройти гладко и слаженно. Тем не менее Big Gun действительно выстрелил, да так, что сразил всех критиков наповал. О самой организации фестиваля, месте проведения и досуге посетителей, читатель сможет ознакомиться в другом материале нашего портала, а в этой статье я хотел бы осветить именно музыкальную составляющую, а именно каждый из 4 дней этого воистину исторического для поклонников тяжелой музыки в нашей стране события.

Добравшись до “Острова Дракино” и получив специальный браслет и пресс-бейдж, я смог попасть на заветную площадку фестиваля и зацепить концовку выступления открывающей группы – москвичей Cross -Eyed Cats. Взявшие такое название в честь одноименного персонажа песни Мадди Уотерса музыканты играли блюз во всем его разнообразии. Репертуар коллектива насчитывает десятки композиций разного времени: от 30-х и 40-х годов прошлого столетия до наших дней. Первое, что бросилось в глаза – это совсем небольшое количество людей у сцены, впрочем, я списал это на рабочий день, и на то, что более крупные группы заявлены на позднее время. Тем не менее, Cross-Eyed Cats справились с задачей открывающей фестиваль группы превосходно. Высокое исполнительское мастерство, безупречное чувство стиля и эмоциональная подача материала, безусловно, сделали их выступление ярким и запоминающимся.

После получасовой подготовки сцены, эстафету участников фестиваля приняли гости из Швеции – группа The Hawkins. Я не был знаком с ними ранее, однако у себя на родине, да и в Европе в целом, эта команда достаточно популярна. Музыка The Hawkins представляла собой современный хард-рок с заметным влиянием блюза. Четверо музыкантов старались заводить немногочисленную публику как могли, и можно сказать, у них это получилось. Количество людей у сцены немного возросло. Кстати, это выступление не было для Hawkins дебютным в России, шведы уже посещали нас 3 года назад, но сильно сомневаюсь, что кто-то приехал на фестиваль специально из-за них. Отыграв часовой сет, группа в полном составе вышла к поклонникам для общения и раздачи автографов.
Два следующих коллектива, поднявшихся на сцену Big Gun, были не только схожи стилистически, но и делили между собой одного вокалиста Микеле Гуитоли, которому пришлось отработать сразу две программы. Речь идет об итальянцах Temperance и австрийцах Visions Of Atlantis. На мой взгляд, обе команды выступили практически идеально, показав российской публике, как должен звучать симфонический пауэр-метал высшей пробы. Эмоциональная лирика, тяжелые скоростные гитары, классические аранжировки и смешанные вокальные партии (сладкий женский голос плюс грубый мужской рык), безусловно, являются знаком качества обеих групп, однако некоторые различия между ними все-таки можно выделить. Если музыка Temperance была более веселой и в некоторых местах более чувственной, то особенностью Visions Of Atlantis была эпичность и концептуальность исполняемых треков. Что касается вокалисток Алесии Сколлетти (Temperance) и Клементины Делани (VOA), то обе девушки обладают не только потрясающими голосами, но и невероятной открытостью для своих поклонников. По окончанию выступлений обе команды активно общались с фанатами и фотографировались со всеми желающими.
Выступление следующей команды Guardians Of Time мне удалось посмотреть лишь наполовину из-за работы с другими группами в пресс-центре, и, честно сказать, я ожидал от них немного большего. Выпустившие в прошлом году прекрасный альбом “Tearing Up The World” норвежцы живьем звучали гораздо хуже, нежели на записи, а поскольку к фестивальному звуку претензий не было, появились претензии к качеству исполнения. Пускай это будет единственным минусом первого дня, так как в адрес остальных групп ничего подобного не скажешь. Также Guardians Of Time стали первой группой, выступавшей в темное время суток, благодаря чему можно было обратить внимание на размах светового оборудования на сцене. Сотни прожекторов освещали музыкантов и фанатов самыми разными цветами, ни один прибор не слепил и не раздражал зрение, как часто бывает в клубах, было видно, что над освещением Big Gun работала целая команда профессионалов. Постояв некоторое время во втором ряду, я решил подняться в амфитеатр и досматривал сет Гвардейцев уже издалека с большого экрана, на который велась прямая трансляция концерта, стоит отметить, что издалека сцена смотрелась не менее круто, чем вблизи, только вот отходить во время других групп не хотелось. Конечно, не стоит забывать, что Guardians Of Time проделали достаточно богатый творческий путь, и по праву являются одной из самых харизматичных и инновационных групп на мировой метал сцене, однако в России их что-то подвело, но закроем на это глаза.
Наконец на сцене Big Gun шведы Bullet! Впервые в России! Не буду скрывать, что эта одна из групп, ради которых я решил ехать и фестиваль и сразу скажу – их выступление превзошло все ожидания. С первых секунд концерта Bullet унесли слушателей в далекие и безмятежные 80-е, когда любили одеваться в кожу, подпоясывались ремнями с металлическими заклепками, да и вообще трава была зеленее. Сет-лист шведов представлял собой урезанную копию недавно выпущенного концертника с простым и понятным названием “Live” и включал в себя все основные хиты коллектива. Было чертовски здорово потрясти головой под “Storm Of Blades”, “Turn It Up Loud”, “Stay Wild” и другие бронебойные треки. Разумеется, ребята не обошли стороной и последний студийник “Dust To Gold”, порадовав слушателей новым материалом. Глядя на самих музыкантов можно было не только услышать, но и увидеть всю подлинность настоящего металла и какое удовольствие они получают от того, что делают на сцене. Для тех, кто не знаком с коллективом, стоит пояснить – музыка Bullet представляет собой жаркую смесь AC/DC времен “Back In Black”, Accept эры Удо Диркшнайдера и Scorpions периода “Love At First Sting”. По завершению своего сета Bullet не захотели терять время на пресс-конференции, а как настоящие металхэды вышли пить пиво с фанатами. Браво!
Казалось, после Bullet уже не осталось сил, чтобы продолжить праздник, но впереди были еще две команды. Бразильские трэш-дивы Nervosa вернулись в Россию после двухлетнего перерыва и привезли на суд слушателей новый альбом “Downfall Of Mankind”. Выход девушек на сцену Big Gun сопровождался овациями, а количество людей у сцены заметно возросло. Открыв сет-лист зубодробительной “Horrordome”, Nervosa устроили настоящий ад. Стоит отметить, что Nervosa были единственной трэш-метал группой на фесте, а олдскульный трэш в исполнении знойных латиноамериканских красоток во главе с харизматичной Фернандой Лира – это действительно безумно энергично и завораживающе. В течение часового сета девушки делали упор на новый материал, который прежде не звучал в России и несложно догадаться, что принят он был на ура. Бескомпромиссный напор и агрессия в гитарной игре Прики Амарал в сочетании с шипящим вокалом Фернанды сделали свое дело. Выступление Nervosa стало одним из лучших на фестивале, а старый добрый трэш-метал в духе таких классиков жанра, как Slayer, Sepultura и Exodus будет любим в России всегда.

Закрывать первый день фестиваля Big Gun выпала честь испанцам Vhäldemar, я был знаком с ними весьма поверхностно и ассоциировал их музыку с творчеством Manowar. Раньше в России они не выступали и, признаюсь честно, я не ожидал от их выступления чего-то необычного. И я ошибся. Vhäldemar просто взорвали площадку! Вкуснейший и хитовейший материал не только не уступал по качеству своим именитым американским коллегам, но и частично превосходил его. В музыке Vhäldemar было все, что должно быть в хэви-металле – брутальность, скорость, мелодичность, хоровые распевки, взрывные гитары и гимноподобные припевы. Особо стоит отметить общение с публикой вокалиста Карлоса Эскьюдеро, во время концерта он не только спускался петь в фотопит, но и выходил прямо в толпу, обнимался с поклонниками, давал им петь в микрофон, не говорю уже про постоянное пожимание рук и общую атмосферу металлического братства. Основная часть сет-листа испанцев включала в себя композиции из последнего на сегодняшний день студийного альбома “Against All Kings”, и я был настолько впечатлен услышанным, что сразу по окончанию концерта приобрел этот альбом на виниле. Отыграв свою программу Vhäldemar, последовав примеру Bullet, вышли к поклонникам всем составом, чтобы продолжить общение уже в неформальной обстановке. Первый день Big Gun 2019 подошел к концу.

Фотографии можно посмотреть в альбоме Фотоотчет BIG GUN 2019 - День 1