ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

BIG GUN 2019 – День 2

20-08-2019 Игорь Мигулин

Второй день фестиваля Big Gun обещал быть не менее интересным, чем первый, ведь список групп выступающих 26 июля включал в себя ряд команд, ни разу не игравших в нашей стране. Кое-как заставив себя проснуться после вчерашнего праздника, я смог добраться до фестивальной площадки лишь к концу выступления первого коллектива, а именно группы Анимация. Что можно написать про Анимацию? Их хиты играют в эфирах радиостанций, звучат в фильмах и, конечно, живут в сердцах многочисленных поклонников. Искренность и неподдельный природный сарказм, серьезные разговоры о быте и проникновенная лирика – все это вмещает в себя их творчество. Константин Кулясов – лидер группы, умеет писать просто и емко, казалось бы - про себя, а получается про всех. “Я люблю свою Родину вроде бы” исполнил он однажды, а эти слова подхватила вся страна. Пускай у сцены вновь было совсем немного людей, но на качестве выступления коллектива это нисколько не отразилось.

Следующей группой, поднявшейся на сцену Big Gun, стали немцы Double Crush Syndrome, и пока они занимались подготовкой инструментов, а ведущий фестиваля Сергей “Шмель” Прохоров пытался собрать у сцены больше народу, я задумался, чего стоит ожидать от этого коллектива. Все, что я знал о DCS - это то, что их лидером и основателем является Энди Брингс, игравший когда-то в Sodom, но внешний вид музыкантов подталкивал сравнить их скорее с The 69 Eyes, нежели со знаменитыми земляками. Впрочем, когда Double Crush Syndrome открыли свой сет, я был приятно удивлен. Музыканты обрушили на слушателей потрясающий, взрывной припанкованный хард. Признаюсь честно, я никак не ожидал от Брингса подобного творчества. Сам Энди оказался в великолепной форме, постоянно общался и подшучивал над публикой, например, заявив со сцены, что все остальные группы играют на фестивале ради денег, а он - потому что любит своих фанатов. Основной упор в сет-листе Double Crush Syndrome был сделан на последний альбом “Die For Rock N’ Roll”, который был незамедлительно куплен мной после услышанного. Под такие композиции, как “Gimme Everything” или одноименную с альбомом “Die For Rock N’ Roll” хотелось пуститься в пляс, так что первое появление немцев в России оставило после себя массу приятных эмоций. Ждем их возвращения!

Выступление следующей команды Aillion из Респубики Беларусь мне пришлось пропустить из-за работы в пресс-центре с Double Crush Syndrome (материал появится позже). Для не знающих коллектив читателей я дам короткую справку – Aillion – это метал группа, образованная в 2008 году экс-участниками команды Стая. За их плечами – огромное количество фестивальных выступлений (в том числе международных). Уже более 10 лет эти минские ребята радуют своих фанатов качественным хэви-пауэром. Помимо собственных альбомов, их можно услышать на различных трибьют-сборниках, таких, как, например, “Helloray”, посвященный группам Helloween и Gamma Ray. Уверен, что их выступление порадовало публику, однако огромный интерес вызывала следующая команда.

Легендарная немецкая группа Axxis – впервые в России! На мой взгляд, их выступление было лучшим за весь второй день, если не лучшим за все четыре дня фестиваля. Открыв свой сет композицией “Monster Hero” c одноименного альбома выпущенного в прошлом году, музыканты словно заколдовали публику, забрав ее в свой собственный мир. Было невозможно оторвать взгляд от вокалиста Бернарда Вайсса, голос которого абсолютно не изменился с 1989 года. Несмотря на уже солидный возраст, ему удавалось просто очаровать зрителей. Следующая песня “Blood Angel” с альбома “Doom Of Destiny” (2007) также была встречена на ура, а количество людей у сцены заметно возросло. Axxis всегда отличались неуемным оптимизмом и невероятно “цепляющими” мелодиями, поэтому, когда они перешли к исполнению “Heaven In Black” устоять на месте было невозможно! В таком же ключе пролетели “My Little Princess” и “Tales Of Glory Island”, а во время “Touch The Rainbow” Бернард и вовсе вытащил на сцену маленького мальчика из первого ряда, которому были моментально подарены драмстики от барабанщика Дирка Брэнда. Отыграв еще пару свежих композиций, музыканты обратились к классическим вещам, завершив свой невероятный концерт настоящей бомбой в лице “Kingdom Of The Night” и “Living In A World”. В выступлении Axxis не было никаких спецэффектов или запредельных декораций, зато было кое-что другое – была душа. 10 из 10! Браво!

Далее эстафету участников Big Gun приняли настоящие легенды советского и российского тяжелого рока – группа Мастер. Безусловно, эта команда не нуждается в представлении. Коллектив уже прошел умопомрачительную отметку в 30 лет, но не останавливается на достигнутом! Поднявшись на сцену фестиваля мэтры отечественного метала в очередной раз порадовали публику культовыми и легендарными хитами, мощнейшими боевиками, потрясающими балладами и лучшими песнями за свою историю. Несмотря на великолепный сет, многие поклонники Мастер остались недовольны выступлением, но всем не угодить, лично мне понравилось.

Первым коллективом выступившем на втором дне Big Gun в темное время суток стали шведы Lechery. Эта команда примечательна тем, что ее основателем является бывший бас-гитарист Arch Enemy Мартин Бенгтссон, который после расставания с предыдущей группой решил поиграть музыку “полегче”. Что ж, Lechery представили российской публике самый настоящий традиционный хэви-метал в лучших традициях таких классиков жанра, как Hammerfall и Dream Evil. Имея за спиной три полноформатных альбома, группа не обошла стороной ни один из них, гармонично исполнив по две-три композиции с каждого. В очередной раз световая составляющая сцены была на высоте и я вновь предпочел посмотреть концерт издалека, чтобы отдохнуть перед главной группой вечера. Закончив свое выступление Lechery, последовав примеру большинства групп, также вышли к поклонникам, устроив незапланированные автограф и фото сессии.

Честно признаюсь, что концерт российской группы Харизма я не смотрел, хотелось походить по территории фестиваля, заглянуть в какой-нибудь бар, да и просто пообщаться с музыкантами. Для тех, кто не знает, что собой представляет данная группа, дам следующую справку – большинство участников Харизмы ранее играли в известных всему тяжелому сообществу командах – Мастер, Легион, Эпидемия, Archontes и др. Стиль собственной музыки участники коллектива определяют как пауэр-метал в лучших традициях европейской тяжелой сцены. Впрочем, репутация музыкантов говорит сама за себя. Каждое выступление Харизмы гарантирует слушателям не только оригинальное и эмоциональное исполнение, но заряд бешеной энергии + яркое современное шоу. Меня же все это ждет, видимо, в следующий раз. =)

Время постепенно двигалось к полуночи, но, несмотря на насыщенный концертный день, спать не хотелось. Публика фестиваля Big Gun ждала хэдлайнера – Rage Meets Refuge – можно сказать, сразу две группы в рамках одного шоу. Перед началом выступления Шмель объявил поклонникам, что музыканты попали в неприятную ситуацию, их инструменты не прилетели в Россию, багаж потерялся. К счастью, организаторы фестиваля оперативно решили проблему, и инструменты для Rage одолжили другие участники Big Gun. Концерту быть! Наконец, Пиви Вагнер, Манни Шмидт и Крис Эфтимиадис вышли на сцену, а это означало, что первую часть концерта будут открывать Refuge. С первыми аккордами “Don’t Fear The Winter” на слушателей обрушился настоящий металлический шторм! Для тех, кто не в курсе поясню, в группу Refuge входят музыканты состава Rage, который был актуален с 1988 по 1993 годы. Тем не менее, в прошлом году музыканты выпустили альбом с оригинальным материалом, который решили не обходить стороной, исполнив два открывающих релиз трека – “Summer’s Winter” и “The Man In The Ivory Tower”. Вся остальная часть сета Refuge включала в себя старую добрую классику Rage, а именно такие скоростные боевики, как “Nevermore”, “Enough Is Enough”, “Invisible Horizons” и “Firestorm”. Половина концерта пролетела подобно урагану и не оставила равнодушным никого. Глядя на совместную работу Шмидта и Эфтимиадиса замирало сердце, настолько это было круто! Под конец выступления Refuge поклонников коллектива невероятно порадовал неожиданный сюрприз, во время исполнения “Solitary Man” к группе присоединился их бывший барабанщик Андрэ Хильгерс, который сейчас является участником Bonfire. Я ожидал от выступления Rage Meets Refuge чего угодно, но только не Хильгерса за барабанами. Увидеть на одной сцене Пиви и Андрэ вновь было невероятно. Данный эксклюзив стал поворотным событием концерта, после чего Пиви Вагнер перешел к материалу современных Rage c Маркосом Родригесом на гитаре и Лаки за барабанами. Хотя слово “современный” тоже не совсем применимо к исполняемым Rage трекам, ведь сет-лист включал в себя немало композиций с альбомов второй половины 90-х годов. “Sent By The Devil”, “Over And Over”, “Black In Mind”, “End Of All Days” сменяли друг друга на одном дыхании, а поклонники группы в свою очередь принимали музыкантов особенно горячо. Разумеется, не обошлось и без свежих треков, записанных именно в текущем составе, “Season Of The Black” и “My Way” стали украшением вечера. Завершающей выступление композицией традиционно стала растянутая на 10 минут “Higher Than The Sky” во время которой можно было также услышать фрагменты легендарных песен “Heaven And Hell” (Black Sabbath) и “Holy Diver” (Dio) в исполнении Родригеса. Именно таким грандиозным концертом и завершился второй день фестиваля Big Gun. Казалось, силы уже на исходе, но впереди всех ожидали еще два потрясающих дня!

Текст: Игорь Мигулин

Фото: Елизавета Сластухина

Фотографии можно посмотреть в альбоме Фотоотчет BIG GUN 2019 – День 2