27-09-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Известные циники и реалисты из Tyler Durdenn не желают сбавлять обороты, и вот, не так давно представили свой третий полноформатник, на котором показали слушателям такой предел концентрации и целенаправленной критики, которых у них ещё не бывало. «Моральный каток, полное обнуление внутреннего мира» - так сами же авторы характеризуют этот альбом. Всё очень жёстко, предельно, осмысленно и планомерно, и что самое интересное, в этот раз они ещё больше похожи на апокалиптический бич, поставивший себе целью вернуть человеку его человеческое достоинство и заставить вспомнить о высоком и важном. В этом смысле их альбом можно назвать шедевром и знаковым релизом, ну а я попробовал чуть подробнее расспросить Антона и Дмитрия об их свежей работе, чтобы сделать их замыслы и посылы ещё более явными и очевидными. Они призывают нас без страха посмотреть в бездну, поскольку только это умение способно уберечь нас от падения в неё, и об этом тоже в нашем сегодняшнем интервью.
- Доброго времени суток, Антон и Дмитрий! Как ощущения в связи с выходом вашего новейшего альбома? Альбом вышел и теперь это как катарсис и освобождение от тех чувств и переживаний, что вы вложили в него, или они по-прежнему с вами?
Дмитрий: Приветствую, Алексей! Бездонна чаша терзаний!))
Антон: Доброго-доброго, Алексей! Конечно, когда выпускаешь новый материал, особенно полноформатник, то есть некоторое освобождение, как подведение итогов прошедшего периода. С одной стороны даже некое облегчение, ведь ты перестаешь думать о том, что еще можно изменить в нем, но тут уже всё готово, всё как надо, и ты отпускаешь на волю эти песни. Хоть это уже и третий альбом, но всё равно есть доля волнения, ты непроизвольно думаешь о том, как его встретит слушатель. Полностью освободиться от того, что нас волнует, не получится, ведь это лишь малая часть, о чем мы думаем, переживаем, что нас раздражает. Поэтому всё еще впереди и нам есть, что сказать слушателю.
- В этот раз всё стало как будто ещё горячее и радикальнее, чем когда-либо. Это реальность на вас так влияет и подстёгивает или тут какие-то личные причины?
Дмитрий: Никакой связи, просто мир совершенствуется в умении разрушать все, что нас окружает. Это некое мастерство саморазрушения.
Антон: Нам даже не пришлось ничего утрировать и преувеличивать, достаточно просто взять попкорн, какой-нибудь вкусный напиток, желательно с градусами, далее сесть в удобное кресло и наблюдать за всем происходящим. Если успевать запоминать и записывать какие-то факты, то проблем с написанием песен не возникнет. Ведь «паразиты» (человечество), которые завелись на этой третьей от Солнца планете, бесконечно творят невероятную «дичь», это неисчерпаемый кладезь тем.))
- То есть человек, по вашему мнению, уже звучит не очень гордо, и слова Горького устарели? Или дело всё-таки только в большинстве современных, усреднено-обезличенных людей?
Антон: Мы говорим только о тех людях, которые ищут выгоду в разрушении, для которых жизнь других ничего не значит, они лишь инструмент и способ достижения своей эгоистичной цели. К сожалению, пропаганда современной жизни трактует больше быть эгоистом, не обращать внимание на окружение, что стирает границы в поведении человека. Человек звучит гордо в случае созидания, а не разрушения.
- А насколько можно рассматривать “Пепел космоса” как отражение каких-то реальных событий из вашей жизни? Как много песен с этого альбома были инспирированы реальными событиями и случаями?
Дмитрий: Я лично поклонник теории мультивселенной и вероятность любых событий для меня безгранична.
Антон: Что касается основных тем наших песен, то тут каждый из нас это пережил, переживает и будет продолжать пережёвывать эту тягучую резину под названием «Жизнь. Быт. Человеческий идиотизм.», просто львиная доля переживальщиков живёт и не хочет задумываться, но достаточно покрутить своей головой и окинуть всё взором. Конечно, жить «потреблядью» легче. Ну, а лирика, любовь — да, представьте, мы умеем чувствовать и максимально стараемся передать слушателю эти эмоции.
- То есть основной замысел вашего альбома заставить задуматься и почувствовать ваше неудовлетворение тем, как живёт в наше время основная часть населения Земли? Вбить клин в автоматизм накатанных шестерёнок жизни в стиле «потребление и видимость»?
Антон: Нет, люди сами вбивают клин в разные шестеренки жизни. Говоря о проблемах современного общества, мы, как и многие, лишь обращаем внимание на те моменты, которые и подшатывают термин "Человек". В животном мире, например, нет способных создавать оружие массового поражения. Безусловно, очень многое человек создал как для улучшения, так и для продолжения жизни. Это всё как огонь — можно согреться, а можно и сгореть! И главное, чтобы наша современная высокотехнологичная жизнь не превратилась в одну математическую формулу.
- Как в целом оцениваете свой третий полноформатник? Всё получилось именно так, как вам хотелось и как всё задумывалось?
Антон: Для нас всё получилось, что хотели – сказали и под задуманным музыкальным соусом. Всегда исходим из того, что выпускать новый материал надо только, если нет сомнений и после того как сам кайфанёшь. Понял ли нас слушатель? Это уже другой вопрос. Но, надеюсь, понял и серый кисель в голове зашевелился.))
Дмитрий: Он достаточно сложен для людей. Это скорее личная разрядка, чем посыл.
- “Пепел космоса” получился очень контрастным и полярным альбомом, а насколько это было сделано намерено? У вас была такая задумка сыграть на контрастах или всё получилось само собой?
Антон: Где-то задумано, а в целом само собой получилось, ведь мы к каждой песне подходим индивидуально. Клепать треки под какие-то стилевые клише мы не хотим, ведь песня это как личность, она имеет свой характер, смысл, внешность, мораль. Понятное дело, что мы думали об общей концепции полноформатника, но не о выдержке конкретного музыкального стиля. Всё же интереснее слушать контрастные альбомы, они должны бросить тебя в разные эмоциональные ворота, а не закрыть в глухой одностилевой комнате.
- А в какой момент эта концепция появилась, и как это произошло?
Антон: Концепция третьего альбома зародилась еще при написании второго. Мы всегда записываем более тринадцати песен и потом уже начинаем формировать альбом под определенную концепцию. Демоверсии «Отражение» и «В петле» были записаны в 2020 году, «Хэйтер» в начале 2021, но они уже подходили под концепцию третьего полноформатника. Естественно в процессе формирования альбома меняется и текст, и музыка, и стиль звучания ранее записанных композиций. «Пепел космоса» – это своего рода сага о вторжении инопланетян, о их воздействии на человечество и последствиях.
Дмитрий: Можно фантазировать, почему вокруг нас все именно так, но возможно некая космическая зараза всему виной.))
Журналисты любят говорить о «кризисе второго альбома», но вот Брюс Диккинсон говорил, что для всякой начинающей группы намного важнее третий полноформатник. «Именно третий альбом показывает, станет ли эта запись для группы началом конца или концом начала» - замечал он (и как мы помним, именно третий лонгплей Iron Maiden стал для Диккинсона дебютом в составе этой группы). А что вы думаете по поводу такого утверждения? У вас сейчас «конец начала» или «начало конца»?
Антон: Возможно, для Диккинсона и был конец начала, ведь это его дебютный альбом, в любом случае, его приход в группу оказал влияние на стиль и, следуя его теории, их надо было судить по шестому альбому)) А нам есть, что еще сказать и как исполнить. По крайней мере, песни о социуме и их проблемах будут рождаться, ведь человеческая глупость никуда не денется.))
Дмитрий: И дело в том, что четвертый альбом почти записан.)
- И четвёртый альбом тоже будет всё на ту же остросоциальную тему бичевания человеческих недостатков? Уже есть какие-то конкретные наработки, новая концепция вырисовывается?
Антон: Наш спектр тем гораздо шире и зацикливание на бичевании человеческих недостатков всё же приведет нас к определённым рамкам. Нам есть о чем еще подумать и что сказать слушателю, и мы ведь уже не раз удивляли новым материалом.
- А вообще насколько вы себя сейчас ощущаете опытными и состоявшимися музыкантами? Насколько проще и увереннее вы теперь работаете над песнями по сравнению с тем, как всё происходило во времена “Снов самоубийц”?
Дмитрий: Написание песен сложно оценивать с качественной стороны. Это такой нервный клубок, а не что-то ремесленное. В основном песни Тайлера всегда пишутся очень быстро.
Антон: Песня, по своей сути, как эмоциональная бомба в грудной клетке, словно «чужой» из одноимённого фильма Ридли Скотта, она ждёт определенный момент и вырывается из тебя. А уверенность у нас была всегда, без нее не появились бы «Сны самоубийц», «Лики свободы» и «Пепел космоса», не появился бы ни один сингл. Просто берешь и делаешь так, как ты чувствуешь. Если когда-нибудь наши песни станут для слушателей «уже не теми, что были раньше», значит наши рецепторы притупились.))
- Чисто в техническом плане в том, что касается записи и работы со звуком, в этот раз были какие-то отличия?
Дмитрий: Да, мы частично использовали другие микрофоны и поменялся гитарный парк.
- А в целом в какой атмосфере проходила работа над альбомом, и насколько это был коллективный процесс?
Дмитрий: Мы особо не делим. Просто все переплетается в один поток мысли.
Антон: Наш проект словно симбиоз двух стихий, если у одного из нас есть мысль, то другой подхватывает ее и начинается творческий процесс. Атмосфера всегда позитивная, даже при написании каких-то мрачных и тяжелых песен.
- Как бы вы описали свой нынешний диск по сравнению с первыми двумя? В чём его главное отличие и основная характерная особенность?
Антон: Он жестче во всём.
Дмитрий: Это моральный каток. Он должен раздавить и не оставить внутри ничего человеческого. Это некое обнуление внутреннего мира.
- Сжечь в себе всё слишком человеческое ради сверхчеловеческого? Как у Ницше?
Антон: Видимо так, ведь умение без страха смотреть в бездну позволит избежать падения в неё.
- Откуда пришло название “Пепел космоса” и имеет ли это какое-то отношение к апокалипсису и концу цивилизации?
Антон: Название само себя нашло, смысл альбома нам его сам процитировал. А возможный апокалипсис или конец цивилизации в руках самого человечества, если уж захотим стать пеплом космоса, то тогда и начнем нажимать кнопки.
Дмитрий: Нам кажется, что человек переоценивает свою важность и вес во вселенной. И даже при всем своем уровне развития мы всего лишь тень и пепел космоса.
- А как вы сами представляете время, когда от нашего космоса останется только пепел, и как вам кажется, как скоро это произойдёт?
Дмитрий: Ну, физика этих процессов слишком сложна, и мы всего лишь материал для новых миров, звезд и вселенной. Так что это точно не конец, и в этом есть некая параллель – вроде бы апокалипсис, а в тоже время и новое начало.
Антон: Когда? Мы не оракулы!))
- Хотелось ли бы вам застать эти последние времена?
Дмитрий: Жизнь прекрасна, а романтизация конца – это не наш конек. Мы высмеиваем человеческие пороки, в том числе и свои.
Антон: Единственное, что хотелось бы застать, так это времена, когда человек перестанет уничтожать все вокруг себя ради удовлетворения своих потребностей, причем, по большей части, низменных. Хочется видеть искренние улыбчивые взрослые лица и слышать радостный детский смех, а не мольбу о помощи и плачь, не пулеметные очереди и взрывы.
- Почему вы так любите число 13 и у вас всегда именно столько треков в альбоме?
Дмитрий: Я просто родился 13 числа, и оно всегда со мной, а Антон мистификатор.)
- А можно ли сказать, что вы намерено играете с огнём, вскрываете больные нарывы и касаетесь острых тем, а привкус инфернальности уже на уровне количества треков лишь подчёркивает эту общую тенденцию?
Антон: Мы же, как вы нас назвали, циники и реалисты.)) Для нас рок-музыка – это язык, на котором говорят о проблемах, вскрывают больные нарывы. Если мы можем кого-то обидеть своими песнями, то это означает, что нам удалось достучаться. «Давай отойди, со стороны посмотри вокруг и на себя...» (цитата из песни «В петле») – мы говорим открыто, заставляем слушателя задуматься. Обиделся кто-то? Ну, это уже его проблема, значит, увидел себя. В современной музыке стало нормой видеть, как брутальные мужики ноют со сцены сладенькие песенки, но мы «жевать сопли» уж точно не собираемся.)) А инфернальность придает черную окраску нашему творчеству, она была со мной с рождения, а некоторые события моей жизни, в которых я «заглянул» за занавес, разделяющий жизнь и смерть, только усилили это во мне. И мы любим черный цвет.))
Дмитрий: Мне кажется, наш язык повествования на современном фоне до сих пор слишком литературен и готичен.
- А в чём задумка самой кинематографичной и в то же время реалистичной “Человек с пустым лицом”? О ком там идёт речь?
Дмитрий: Это эксперимент, по большому счету, и некий финал всех галлюцинаций героя. То ли реальность, то ли больная фантазия.
Антон: Мы весь альбом говорим об инопланетном вторжении, о пороках человечества, что возможно эти «зеленые человечки» на нас повлияли, и вот тут кинематографичный «Человек с пустым лицом» подводит итог альбома. В роли этого парня как раз и выступает человечество, он вроде считает себя здоровым, но все, что он натворил, говорит об обратном. И опять же, убивал он или его подставили? Парень уверен, что на него было некое воздействие. Он убежден, что слышал голоса, видел огни, убежден, что от людей скрывают правду, что за постоянными черными облаками кто-то скрывается. Но он больше верит в то, что не виновен и его любимую могли жестоко убить некие существа, которые спрятались среди нас, что они за спиной того доктора, к которому он постоянно обращается, а возможно и сам доктор не из нашего мира. Доктор – это своего рода судья между миром реальности и тем, что мы себе тут напредставляли, или, возможно, даже Бог, соответственно в песне появляется и религиозный подтекст, говорящий о фанатиках и сектантах, о существовании Бога и о том, кем он может являться. Здоров ли тот парень (человечество) или нет? Вопрос открыт и никогда не имел, и не будет иметь ответа!
- А сами вы верите в инопланетян?
Антон: Мы верим, что в бесконечности не нам одним так повезло, что существуют иные миры и существа, неподвластные нашему воображению.
- Часто вас посещают мысли, что вам на самом деле надлежало родиться на другой планете и в другом обществе, что вы не отсюда, а на Землю попали по какой-то нелепой и трагической случайности?
Антон: В шоу-бизнесе уже есть инопланетянин – Жанна Агузарова))) А если серьезно, то никогда, это ведь как мысли иммигранта, что где-то лучше. Я люблю нашу планету, верю в человечество, есть много достойных людей, событий, того, что надо ценить и передавать будущим поколениям.
- Почему всё-таки “Оленёнок” не вошёл в альбом? Вам не кажется, что он ещё более усилил бы контрастность релиза и сделал бы ещё более вызывающим?
Дмитрий: «Олененок» – это не музыка, это шуточный протест всему кокаиновому тупорылому попсу.))
- А вообще задумывались о том, чтобы сделать альбом провокационным и провоцирующим? Насколько это было вашим замыслом и сознательно ставилось в качестве одной из задач во время работы над альбомом?
Дмитрий: Мы слишком хорошо воспитаны, чтобы делать провокации. Несмотря ни на что, мы уважаем землян и их порой тупые привычки. Они просто слабы.))
Антон: Очень не люблю слово «провокация», и нам это ни к чему.))
- Какие из песен с альбома вам самим больше всего по душе и почему?
Дмитрий: «Хэйтер» – это такой крик 2022-2023 годов.
Антон: Сложно выделить какую-то особенную песню, каждая имеет свою неповторимую энергетику, свой накал и эмоцию, и есть даже тепло среди всех этих мрачных и усталых льдов.)
- А как вы относитесь к балладным и лиричным трекам с “Пепла космоса”, например, к композиции “Тепло среди усталых льдов”?
Дмитрий: Ну, это оды нашей гетеросексуальности.)
Антон: Эта песня для меня особенная, она самобытная и отлично вписалась в альбом, она разграничивает его и успокаивает твои эмоции, наполняя спокойствием и теплотой. «А в небе черном разгорелась звезда...» (цитата из песни «Тепло среди усталых льдов») – эти строки на самом деле говорят как о зарождении чувств героя, так и о том, что он увидел приближающийся к Земле инопланетный корабль. Такие песни не сложно писать, если ты сам наполнен чувствами, если рядом с тобой есть человек, которым ты дорожишь.
- Как вам кажется, насколько вероятно, что однажды весь ваш реализм и жажда правды отгорят, а вы запишете альбом, целиком состоящий из вот таких тихих, мирных, лиричных и светлых песен?
Дмитрий: Ну, кто знает. Мне кажется, это поле нетоптано.
Антон: Возможно, но если только на пенсии или когда нам подарят розовые очки.))
- А что думаете по поводу преображения Базарова в “Отцах и детях”? Он предал свои идеалы и променял трезвость и правду ума на иллюзии или всё-таки с ним произошло нечто хорошее?
Дмитрий: Мне кажется это неактуальные истории. Сейчас полно способов самореализоваться без каких-либо жертв. И отчасти потому, что всем становится всё равно. Хочешь тату на лбу – набей, хочешь – внушай себе, что хочешь, через всякие тик-токи. Всем всё равно.
Антон: В людей просто насильно впихивают толерастию абсолютно ко всему, нет смысла жертвовать чем-то. Каждый же из нас Хомо Сапиенс!)) Но иногда не покидает ощущение, что среди нас еще остались австралопитеки, особенно после появления «гениальных роликов» в соцсетях.)) Какая-то «гениальная личность» их записывает, а более «гениальные» и «интеллектуальные» их смотрят, да и еще подписываются на эти видео.
- Как бы вы в целом охарактеризовали “Пепел космоса”, и какими тремя словами можно было бы описать этот альбом?
Дмитрий: Не для всех!)
- А как вам кажется, можно ли назвать “Пепел космоса” безбожным покаянием? На что вообще похоже настроение этого альбома?
Дмитрий: «Пепел космоса» – это наш квадрат Малевича.
- То есть уже практически вершина и супрематизм? А что же будет дальше? Треугольник, точка, сплошное серое или чёрное нечто?
Антон: У холма нет вершины.)) А дальше будет видно, творчество – это всё же не про геометрию.
- Как думаете, может ли этот альбом чему-то научить, чем-то обогатить человека и куда-то его направить?
Дмитрий: Хотелось бы конечно, но пока не получается.) Вообще сложно кого-то учить и в мире потребления в принципе почти каждый обитатель Земли либо король, либо как минимум директор, пусть даже стоянки.)
Антон: Мы освещаем правду и проблемы, остальное за самим слушателем. Мы ничего никому не навязываем. Если кто и почерпнет полезное для себя, то мы будем довольны. Как минимум тепло от нашей лирики доходит до людей.
- Что в самых ближайших планах, и как там обстоят дела со следующим полноформатником?
Дмитрий: Да, да! Он почти уже есть.)
Антон: Концепция следующего альбома есть, есть записанные демо, осталось только сформировать, отслушать, допилить какие-то детали и затем подать слушателям.
- Уже есть какие-то мысли по поводу экспериментов и неожиданных поворотов курса для будущих синглов? Это снова будет что-то совсем неожиданное и удивительное?
Дмитрий: Да, мы уже записали сингл в новом стиле, полный юмора и доброго сарказма.))
Антон: По сути, работа над каждой песней – это эксперимент со стилем. Естественно вы услышите что-то уже знакомое, а что-то и совсем неожиданное, например, мы записали кавер на одну очень знаменитую красивую попсовую песню из советской эпохи. Но всё своевременно будет представлено, вы всё услышите, оцените и, надеемся, полюбите.)
- Как вам кажется, сколько синглов будет выпущено, прежде чем вы запишете и обнародуете полноформатник?
Дмитрий: Пару-тройку точно выпустим.
Антон: В планах feat записать, если все получится, то плюсом еще сингл.
- Какого вопроса вы больше всего ждали сегодня от меня, но в итоге так и не услышали?
Дмитрий: Есть ли смерть после смерти?))
- И она конечно же есть? Как в рассказе Достоевского «Бобок», когда уже умершие и погребённые люди всё никак не могли отстать от своих повседневных глупостей, недостатков и несуразностей, всячески продолжая отравлять этим негативом и себя и окружающих?
Антон: Фантазии, как они безграничны!)) Безусловно, каждый без исключения узнает ответ на этот будоражащий человеческие умы вопрос.
- Ваши финальные слова и пожелания для тех, кто нас читал?
Антон: Всегда включайте голову и не ведитесь на провокации. Берегите себя и своих близких. Всем морального и физического здоровья!
Дмитрий: Следи за собой, будь осторожен!)
Спасибо за интервью!