ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл De Somniis "2017"

De Somniis "2017"

23-05-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

DE SOMNIIS - 2017
Baroque metal / meditative metal
"2017" (Maxi-single)
SELFRELEASED
Россия, Санкт-Петербург

Что такое барокко-метал и медитативный метал? Очевидно, что нечто возвышенно-отстранённое и имеющее отношение к эпохе Барокко. За реализацию нового направления в металле с такими габаритными очертаниями взялись люди далеко не случайные - это Каэтана Альба из Consuelo и участники Iliastrum - вокалистка, скрывающаяся под псевдонимом Whisp и гитарист Антон Григорьев. Все они профессиональные музыканты, известные академическим подходом, а Whisp некогда участвовала в питерской группе Fearlight, поэтому в качестве конечного результата можно было не сомневаться.

На сегодняшний день в рамках проекта было создано три композиции, которые затем были объединены в сингл, а сейчас предстали перед нашим аналитическим взором. Понятное дело, что дебютный сингл начинающей группы, хотя и состоящей из опытных музыкантов - это всегда проба пера, и полупрофессиональная, но достаточно стильная обложка релиза подтверждает эту догадку.

Как вы помните, барокко применительно к музыкальному искусству — эо период в развитии европейской академической музыки, приблизительно между 1600 и 1750 годами. Сочинительские и исполнительские приёмы периода барокко стали неотъемлемой и немалой частью музыкального классического канона. Именно в эпоху барокко появились фуги Баха, хор “Аллилуйя” из оратории “Мессия” Генделя, “Времена года” Антонио Вивальди, “Вечерня” Клаудио Монтеверди, потому отнюдь не случайно, что у Каэтаны и Whisp родилась идея соединить такие достойные произведения с современной тяжёлой музыкой. Барокко это преимущественно Италия и сейчас перед нами три кавер-версии на три классические вещи прославленных итальянцев.

Первой “жертвой” музыкантов De Somniis стал классик, известный как автор “Времён года” - Антонио Вивальди и его ария “Vieni Vieni”. Тяжёлые, но не перегруженные и не выпирающие на первый план гитары, романтические клавиши, академический вокал, напоминающий по профессионализму Тарью Турунен, а возможно даже и превосходящий её - таков рецепт создания музыки De Somniis, а благодаря атмосферной плавности и размеренной ритмичности трек действительно звучит медитативно, вызывая ассоциации с творениями в стиле нью-эйдж и с такими группами, как Enigma, Era и Amethystium.

Композиция  в оригинале представляет собой типичную любовную пьесу эпохи Возрождения с соответствующим текстом: "Сердце моё любовью полно, Тебя ждёт и вечно к тебе взывает” и изначально исполняется плавно и размеренно. De Somniis исполняют её в том же ритме, но более рельефные инструментальные партии и роковый ритм ударных делают арию более разнообразной и как будто приближенной к канонам симфо-металла, хотя собственно металла в песне не так уж много. Гитарный дисторшн выполняет подчинённую функцию, привнося свою специфику и оттеняя великолепный вокал Каэтаны, что в данном случае вполне оправдано, так как изначальная мелодичность ничуть не теряется, а напротив, становится ярче.

Второй трек представляет собой композицию из репертуара Джулио Каччини, однако, это не “Ave Maria”, как можно было бы подумать, а пленительная “Amarilli”. Здесь медитативности ещё больше, ощущению чего способствует характерная перкуссия и гитара, которая здесь звучит ещё дальше на заднем плане, словно поддёрживая и укрепляя и без того массивные и величественные пассажи. Каэтана поёт очень проникновенно, чувственно и впечатляюще, вполне передавая замысел произведения. “Амариллис, моя красавица, Не веришь мне, что сердца моего Ты сладкое желанье, Что я люблю тебя?” - можно перевести слова песни с итальянского, и сознание как будто переносится на машине времени в пучину горячих итальянских страстей.

И, наконец, финальный аккорд, последняя на сегодняшний день кавер-версия от De Somiis и наверное самый сильная их работа - Франческо Дуранте и “Danza, Danza Fancuilla”, самая торжественная и как будто немного печальная композиция с почти шаманской перкуссией, умиротворяющим перезвоном колокольчиков, прозрачным дисторшном и упругим рокотом бас-гитары. Здесь ещё сильнее чем раньше ощущается влияние этно-музыки в том числе этно-металла и таких коллективов, как Betray My Secrets, Shiva In Exile и Thy Worshiper, а в тех местах, где больше колокольчиков  вспоминается Sopor Aeternus, не знающие равных в соединении светлого и тёмного, радостного и печального. "Танцуй, танцуй, нежная, под моё пение и тихий шум катящихся морских волн” - читаем мы в тексте.

Если сравнивать De Somniis, скажем, с  Ayin Aleph или Angizia, то налицо, что этот проект является более камерным и не таким тяжёлым, с другой стороны, это не должно мешать даже убеждённым металломанам при прослушивании, поскольку рок-основа в треках группы более чем очевидна, а классика с их подачи действительно заиграла новыми оттенками, став более доступной для широких слушательских масс. De Somniis как будто перекинули мостик между тем, что делают Сара Брайтман, Тарья, Die Verbannten Kinder Evas и уже упоминавшиеся выше Haggard. Сейчас музыка проекта - это отличная возможность для тех, кто стремится больше узнать о классической музыке, ищет новое в металле или просто хочет отдохнуть от привычного метал-стаффа, но не находит за что зацепиться в чистой энигматике, а сингл - отличное самопредставление группы перед готовящимся лонгплеем.