14-10-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Объединившиеся в DeCord музыкальные виртуозы сейчас представляют свой третий альбом, на котором явили миру апофеоз музыкальной эклектики и пример практически непротиворечивого объединения воедино таких жанров, как хэви/пауэр-метал, модерн-метал, прогрессив, альтернативный метал, джент и мелодик-метал. Собственно, долгожданный лонгплей команды так и называется, а для пущего эффекта с артворка скалится на нас с вами некое химероподобное существо, которое должно зримым и почти осязаемым образом проиллюстрировать идею совмещения разных и не всегда очень уж дружественных частей.
Кстати, в числе своих фаворитов музыканты DeCord называют Killswitch Engage, Alter Bridge , Five Finger Death Punch, Periphery , Trivium , Disturbed, Linkin Park и Limp Bizkit, ну а сами исполняют всё-таки несколько иную музыку или лучше сказать совсем иную. Агрессивно лязгающие риффами и сбивками ритмы открывающей диск “Клыки” напомнили мне массированные атакующие гитары ранних Rawhead Rexx, а поставленный и выразительный голос вокалиста вызвал в памяти славные времена голосистых хэви-кумиров. Но не стоит пугаться – никакого хэвиметаллического нафталина и других анахронизмов в музыке группы не наблюдается, а звучат они куда более модерново, напоминая железную солянку из пауэра и джента на современный манер.
И словно в подтверждение моих слов уже звучит второй трек “Всё в твоих руках”, в котором мы слышим куда более альтернативые пассажи и резкие прорисовки металкорового энгри-войса, однако тёплые и гармоничные вокальные мелодии никуда не исчезают, а в качестве основания и фундамента команда опирается на добрую песенную основу и эффектные строчки-рифмы. Что ж, был прав тот, кто говорил, что песня нам строить и жить помогает – слегка приправленный альтернативой мелодичный хэви-метал DeCord “заходит” просто на “ура”, а что интересно – совсем не кажется слащавым, приторным или ванильным.
И да – несколько обновив свой лайн-ап, группа совершенно ничего не потеряла ни визуально, ни музыкально. Прекрасная полулирическая вещь “Искра” и ещё более нежная и даже романтичная “Ева” усиливают хитовые притязания коллектива и звучат почти безукоризненно (увы, как мне кажется, резкие скрим-выкрики в “Искре” только всё портят, хотя юные слушатели и поклонники металкора могут считать иначе), а мистическая и театрально-драматичная “У последней черты” это, по сути, композиционно-эмоциональная кульминация альбома, хотя даже перейдя этот рубикон группа отнюдь не спешит расслабляться, о чём свидетельствует очень неплохая и отнюдь не простая “Драконов нет” с интересной камерной вставкой в середине.
Лиричная и очень осенняя, кстати, баллада “Спаси меня” буквально завораживает своими вальсирующими гитарами и гипнотическим голосом фронтмена, а среднетемповая “Не верю” немелко напомнила мне своими задумчивыми и протяжными вокализами даже классический Candlemass. Увы, на мой вкус, очередной пространный осенний скетч “Колыбельной” показался слишком простым и затянутым (по крайней мере, на фоне остальных композиций с диска эта вещь выглядит чуть слабее и кажется более поверхностной и проходной), а вот финальная “Каждый раз (когда умираю я)” блистательно финиширует на той же ортодоксальной металлической ноте, на которой и стартовала “Эклектика”, лишь немного разбавляя уверенные интонации меланхолией.
Приятно и несколько диковинно видеть, насколько взрослую, зрелую и совершенную музыку исполняют столь молодые музыканты. Фирменный почерк DeCord никуда не делся, а лишь ещё более окреп, возмужал и обрёл почти непрошибаемую основательность. Тексты на “Эклектике” великолепны и, апеллируя к ранней арийской сказочности, отнюдь не копируют арийскую аморфную многозначность. “…безропотно всхожу я на костёр своей любви” – ещё звучат у меня внутри строчки завершающей CD вещи, а пальцы сами собой тянутся, чтобы ткнуть на “repeat” и ещё раз окунуться в мир затейливых метафор и мужественных риффов. Great!