ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом DIGIMORTAL "Дети Галактики"

DIGIMORTAL Дети Галактики (1)

18-12-2015 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

DIGIMORTAL – 2015 * * * * *
Alternative industrial metal
"ДЕТИ ГАЛАКТИКИ"
DIGIMORTAL RECORDS
 

DIGIMORTAL – некоронованные короли индустриальной альтернативы, которые вот уже более десяти лет царствуют в метрополиях отечественного андеграунда, собрав под своими знамёнами немало верных и преданных поклонников. “Дети Галактики” – пятый полноформатный альбом команды и первый, который был записан в собственной студии группы и выпущен на одноимённом с группой лейбле, учреждённом самими музыкантами. Команда утверждает, что музыка на новом альбоме стала более доступной и сможет пробудить эмоции и чувства даже в самых косных и консервативных умах, заставив всех от мала до велика встать на путь индустриального космоцентризма, который проповедует своим творчеством коллектив. На самом деле пресс-релиз звучит чуть менее поэтично, но суть там именно такова. И уже эта первоначальная и обзорная инфа весьма и весьма интригует.

Fear Factory, Samael и Covenant в начале 90-х взялись за освоение космоса с помощью звука, и с тех пор «музыка космонавтов», с немалой помощью греков из Septic Flesh и их “Revolution DNA” стала, можно сказать, особым направлением в металле. Продолжить дело этих славных команд решили и наши соотечественники из DIGIMORTAL, которые сплавили воедино творческое наследие этих коллективов с традициями русскоязычной альтернативной музыки, не забыв и о наработках таких групп, как Технология и Биоконструктор вкупе с характерными для классического русского рока мелодиями и смысловыми ходами.

Открывает альбом таинственное интро, а затем следует знаковый для команды трек “Добро пожаловать на бой”, который сразу же берёт быка за рога. Плотный драйв, достаточно простые, но уверенные и эффектные риффы позволяют понять, что ждёт нас на этом альбоме, и действительно дают неплохое представление о содержимом диска, но, при этом, не исчерпывая всех его нюансов и граней. А вот следующий номер – “Скорость”, который был записан в сотрудничестве с Ольгой Лаки уже значительно более экспериментален, и по мере прослушивания становится понятно, почему группа характеризует свой музыкальный стиль, как альтернативный индастриал. Действительно есть нечто от альтернативной музыки. А вокал Ольги очень удачно дополняет музыкальную палитру коллектива, внося в неё неожиданные грани и оттенки.

Далее следует, пожалуй, самая сильная вещь на альбоме – титульная композиция. Среднетемповый величественный трек в духе группы Технологии с характерным индустриальным стаффом. За ним идёт взрывная “Киберия”, которая своими техногенно-наэллектризованными ритмами говорит о том, что DIGIMORTAL вполне аутентично и адекватно смотрятся на танцполах тяжёлых и готических дискотек. А лиричная полубаллада “На коленях” даёт возможность передохнуть от техничных боевиков и немного взгрустнуть под романтичный, немного меланхоличный материал в духе “дамы приглашают кавалеров”.

Тяжёлый, драйвовый “Фараон” с экстремальным вокалом и плотным риффингом на фоне космических клавиш и эпичных проигрышей возвращает нас в индустриальный alma mater. И снова хит – “Я погибаю”, который вполне может стать чартбрейкером MTV. И это притом, что трек предельно жёсткий - жёсткий и простой, но эффектный и с замечательным запоминающимся припевом. И снова баллада с лёгким привкусом Би 2, Агаты Кристи и Кукрыниксов – “Облака”. И, нужно сказать, что группе очень идёт эта лиричность, свойственная русскому року, и прекрасная, наполненная смыслом, лирика. Ещё одна качёвая вещь “Биоробот” с прекрасным запоминающимся припевом. И завершает альбом многозначительная вещь “К тебе”, которая скорее воспринимается, как многоточие, чем как однозначное “тчк”.

Московские индустриальщики записали прекрасный альбом, который действительно стал большим шагом вперёд, как для самих DIGIMORTAL, так и для индустриальной сцены в целом. Коллектив соединил в своей музыке мощь и бронебойную красоту классического индастриала с красивыми, напевными мелодиями и интересными текстами, приправив всё это толикой альтернативы и экспериментальности. Музыканты говорят, что некоторые песни даже не приходилось писать, так как они рождались, словно сами собой, и это действительно чувствуется. Треки на альбоме “Дети галактики” звучат как маленькие симфонии, гениальные в своей простоте, но при этом слушаются как стопроцентные хиты, достойные включения в ротацию Русского Радио. Лет десять назад у меня было подобное ощущение от третьего альбома Sirenia, которым удалось сделать готик-метал поистине шедевральным в своей доступности и хитовости, теперь DIGIMORTAL явили миру хит в стиле industrial, с чем их вполне можно поздравить, но для того чтобы сделать это, сначала нужно всё же послушать альбом.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев