06-10-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
DISTORTED WORLD – 2016
Harsh ebm/darkwave/dark electro/industrial
"DROWNING" (EP)
INSANE RECORDS
Россия, Москва
Московский проект Distorted World, предводительствует в котором Иван М., известный в своё время как клавишник Anthracitic Moths, ведёт свою историю с 2010 года. Уверенно зарекомендовав себя на стыке предельно жёсткого и бескомпромиссного ebm с оккультным индастриалом на своём дебютном альбоме “Between The Strophes” Distorted World сразу же взял очень хорошую высоту, встав на один уровень с такими западными гигантами, как Hocico, :wumpscut и Alien Vampires. Сингл “Personal Necropolis” (2013) и второй полноформатник “Shadow Empire” (2014) только закрепили за проектом статус российских, максимально ужесточённых, но в то же время адаптированных для восприятия широкими слушательскими массами Coph Nia.
Помимо самого Ивана в составе проекта давно обосновалась некая Ангелина Л., чей чистый и прозрачный вокал очень эффектно оттеняет мрачные и даже зловещие ландшафты треков Искажённого Мира, и без того богато расцвеченные величественными хорами, симфоническими аранжировками и странными, диковатыми текстами на английском и немецком языках. Именно в таком составе и при таких исходных данных коллективом был записан новейший пятитрековый EP, получивший подводно-потустороннее название “Drowning”.
Открывает альбом ритмично пульсирующий, неожиданно лёгкий и открытый трек “Cerulean Sea”, который буквально с первых же звуков крепко берёт слушателя за горло, вызывая ассоциации с самими L’ame Immortelle. Но в отличие от звёздных австрийцев, Distorted World предлагает намного более чистый, прозрачный, кристальный звук и в целом более холодную, мистическую атмосферу. Превосходные мелодии, красивейший голос Ангелины и угрюмый хриплый шёпот Ивана напомнили мне даже Crematory, которые как будто вдруг растеряли всю свою железно-металлическую броню и воспарили к небесам – туда, где царят X-Perience и другие подобные, близкие к new age и world music составы. И действительно общее впечатление от музыки и вокала вызывает ассоциации с творчеством этой группы, в которой начинала свою карьеру певица Angelzoom. Напоминает, но не совсем.
Второй трек “Safe And Sheltered”, едва начавшись, напомнил мне даже что-то из классического репертуара бессмертной Технологии. Напомнил, но всего лишь на миг. Мрачные дисгармоничные вставки и гораздо более сложная, ломаная структура трека вкупе с извилисто огибающим клавишные прогоны и синтезаторные эффекты таинственным голосом Ангелины уверенно перемежаются с ещё более хрипло-смазанным и агрессивным голосом Ивана. Distorted World по сути предлагает нам традиционный готик-металлический приём “Красавица и чудовище” в переложении на отличный электронный стафф, что на первый взгляд напоминает то, что делают такие коллективы, как Blutengel, но на деле представляет собой гораздо более изощрённую инструментальную работу и далеко не такие прямолинейные и простые гармонии и мелодические решения.
Продолжает мини-альбом новая версия классического хита Distorted World “Dream”. Уже явно мрачные, оккультно-потусторонние мелодии и астральные клавишные пассажи звучат необыкновенно притягательно и волнующе, а чуть ли не срывающийся на гроул эмоционально-чувственный и безмерно многогранный шёпот Ивана добавляет этой композиции особого чёрного очарования. Эта вещь вновь заставит слушателя вспомнить о славной команде тяжеловеса по имени Феликс и о том, что делал в своё время не менее славный состав Satyrian, представивший после выхода своего гиперуспешного полноформатника “Eternitas” альбом ремиксов “Dark Gift”. Да и не только их. В песнях Distorted World можно услышать отголоски очень многих прославленных готик-металлических групп a la Sirenia и чуть ли не Tiamat, которые с подачи Ивана и Ангелины зазвучали совершенно неожиданно и ещё более харизматично.
Четвёртый номер на диске – ремикс трека “Dark Matter”. Плотный жёстко-пружинящий harsh-ebm-саунд которого возвращает нас во времена старта этого проекта, а предельно колючий и раскатистый шёпот-гроул, трансово-дискотечные приливы электроники и беснующаяся драм-машина с призрачными стильными хорами лишь усиливают изначальный посыл этой вещи. Distorted World балансирует на той грани, где безусловная абсолютная хитовость соприкасается с мрачной авангардной хаотичностью, заглядывает в бездну, почти растворяясь в ней, но ни разу не соскальзывает в неё целиком и полностью и уж тем более не теряется и не исчезает в ней.
Завершает мини-альбом ещё один ремикс – переработанный вариант открывающего диск трека “Cerulean Sea”, который, как и следовало ожидать, зазвучал ещё более экспериментально, необычно и танцевально. Круг замкнулся. Начало плавно обратилось в конец. Музыка смолкает, оставаясь жирным пространным многоточием в подкорке у слушателя. Не назвать это хитом и успехом сможет, пожалуй, только глухой. И действительно, на своём новейшем EP Искажённый Мир смог сотворить ещё одно чудо – воспроизвести и подать традиционно тяжёлые и привычные готик-металлические клише совершенно под другим соусом, эпизодически соприкасаясь чуть ли не с нью-эйджем, world music и future pop составами первой величины.
Ну а от многих и многих коллег по электронной сцене Distorted World очень выгодно отличает изрядно импонирующий мне аристократизм, глубина и серьёзность. И в этой глубине поистине можно утонуть и захлебнуться. За внешне доступной и вполне танцевальной музыкой скрывается нечто страшное, притягательное, манящее и необъяснимое – нечто, что напомнило мне великолепных и несравненных Fading Colours с их “I’m Scared Of” и Killing Ophelia с “Last Vision”. Мистическая атмосфера, неизменно ритуальный привкус, присутствующий в каждом звуке и в каждой ноте, минималистические аранжировки и лёгкое мятное послевкусие древнего эликсира вечной молодости, которое ещё долго ощущаешь на губах после прослушивания диска.
На данный момент Distorted World не принадлежит полностью ни к одному из известных стилей, вбирая в себя лишь некоторые элементы от ebm, dark electro, darkwave, industrial, future pop, techno, world music, new age и заремиксованного gothic metal. Этот коктейль бодрит, освежает, вдохновляет, успокаивает и будоражит одновременно. Ощущения от музыки почти невозможно передать словами, а тексты как будто и вовсе живут своей особой, отдельной жизнью, поскольку, качаясь на волнах бесчисленных сладких мелодий и утопая в них, просто забываешь вслушиваться в лирику, которая словно 25-й кадр отправляет в подсознание свои тайные эзотерические послания. Альбом обязателен хотя бы для единичного прослушивания самой широкой аудитории, и в том числе для представителей метал-общественности.