ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом DreamSpell "Звёздная Кровь"

DreamSpell, Звёздная Кровь

19-12-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
DREAMSPELL
Релиз
“ЗВЁЗДНАЯ КРОВЬ”
Год
2017
Стиль
Symphonic metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Саратов

В 2015 году эти саратовские симфо-мистики выпустили аж два альбома, а попутно поспешили анонсировать и третий, название которого было известно всё в том же 2015 году и звучало как “Звёздная Кровь”, однако в силу некоторых непреодолимых обстоятельств технического свойства выход третьего лонгплея задержался и состоялся только сейчас – в конце 2017 года. За тексты группы, как и прежде, отвечает молодая, мистически настроенная поэтесса Майя Спирина, а основным автором музыкального материала выступил лидер группы и по совместительству талантливый композитор/музыкант Денис Аршинов. Всё вроде как по-прежнему, но от группы ранга и формата Dreamspell после почти двухлетнего перерыва ждёшь если не чудес и откровений, то как минимум прогресса и новых высот.

Напомню, что первые два диска ребят были выполнены в духе немного забытых сейчас Aesma Daeva и звучали как детально проработанные, хотя и немного блекловатые рок-метал-оперы. Отличные голоса, плотные риффы и сложные, а главное профессиональные гармонии выгодно выделяли группу из сонма коллег. Тексты были специфичны. За версту веяло махровой эзотерикой в духе Анны Шмидт и Молли Зингер, а в целом творчество группы было как будто инспирировано работами символистов Серебряного века, стремясь погрузить слушателя в мир сильфид, наяд и огненных ангелов наподобие тех, что являлись героям произведений Майринка и Брюсова. Судя по стилю арта новейшей пластинки, ничего не изменилось и на сей раз, и Dreamspell вновь позовут нас в лабиринты алхимии духа.

Пространное интро, и вот уже перед нами “Книга, Обвитая Змеем” – первая композиция с альбома. Сразу же становится очевидно, что звучание группы стало глубже, разнообразнее и продуманнее. Сходств с метал-операми стало ещё больше, разные вокалисты и вокалистки сменяют друг друга у микрофона (атмосфера и настроение немного напомнили мне даже “Испытание Близнецов” Сарумана), а лирика как будто стала более строгой и дисциплинированной. Не думал, что когда-нибудь буду приветствовать увеличение удельного веса мужских вокальных партий в творчестве этой группы, но в данном случае всё именно так. Несмотря на то, что и гроул, и чистый мужской голос звучат достаточно специфично и не так профессионально как могли бы, они однозначно оставляют очень приятное ощущение, приводя к созданию некоего хрупко-воздушного баланса.

Отлично звучат гитарные соло, вызывая ассоциации с альбомами Ингви Мальмстина и Dream Theater, а экзотические инструменты умеренно и разумно разбавляют монументальную симфо-канву, не перебивая и уж тем более не забивая превосходные голоса вокалисток, которые как бы образуют две грани центральной жемчужины этого действа. Кое-кто из критиков уже успел упрекнуть группу в том, что музыка и пение притянуты за уши к тексту и служат своего рода озвучкой изначально имевшейся лирики. Я ничего подобного сказать категорически не могу. Возможно, такой упрёк и был справедлив по отношению к двум первым дискам коллектива, но сейчас всё определённо стало иначе. Вокальных линий больше, мелодий больше, и в целом композиции звучат более естественно, зрело и расслабленно. Хотя строгой песенной структуры на самом деле по-прежнему нет, это ничуть не вредит Чарам Сна и их музыкальной мистике.

Если “В Центре Мёртвого Круга” как будто продолжает первый трек, то “Божья Коровка” уже является композицией совершенно иного плана и звучит очень ярко, напевно и в каком-то смысле хитово. Здесь нет вокальной полифоничности, свойственной для рок-опер, а вся власть отдана на откуп волшебному сопрано. “Рассвет” вернётся на уже привычные многоголосые рельсы, однако принесёт и новые оттенки в голосах, а также почти дэтовые и околоджазовые (!) музыкальные фрагменты, “Драконье Сердце” развернётся в эпичную балладу в духе терионовского диска “Vovin”, “Нам Осталось Мгновенье” порадует седуктивным ведьминским пением и экзальтированными распевками в стиле Caprice, “Туман” неожиданно напомнит осеннюю романтику Fleur (!) и поэтичность Ирины Миклошич, а поставленная финальным номером титульная вещь звучит как симфо-металлический аналог мюзиклов Тима Бёртона.

Dreamspell по-прежнему звучат как Aesma Daeva, Deva, Echoes Of Eternity, Alas, Therion и Stream Of Passion вместе взятые, что меня несказанно радует. Они научились ещё лучше использовать свои навыки для создания возвышенных симфоний мистического экстаза, голоса стали звучать ярче, а чисто музыкальные идеи выглядят теперь более зрело. Да, не обошлось без недостатков, к которым можно отнести не всегда одинаково впечатляющие и профессиональные мужские голоса (местами альбома звучит как аудио-спектакль или некий аналог совершенно нелюбимой мной “Эльфийской Рукописи”) и обложку, но это настолько несущественно, что я бы даже не стал акцентировать на этих аспектах внимание. Редко какая бочка мёда может обойтись без ложки дёгтя, и соотношение приятного и неприятного в случае со “Звёздной Кровью” на самом деле близится к таким пропорциям. Для меня просто шикарная вещь, которую стоило ждать и два года, и три, и даже больше.