ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Dreamworld "Вопреки Всему"

Dreamworld Вопреки Всему

26-11-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
DREAMWORLD
Релиз
“ВОПРЕКИ ВСЕМУ”
Год
2018
Стиль
Melodic neo metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Барнаул

Если сплавить воедино мелодик-метал, элементы симфо и пауэр-металла, героический спид-метал-темп с упругими пружинами бас-гитары, влияния ранней Metallica и патетические фэнтезийные темы, то получится Dreamworld. К записи своего третьего диска этот барнаульский коллектив шёл сквозь тернии и мрак, и если верить крылатым латинским выражениям, должен был выйти к звёздам. На обложке звёзд не видно, а только какая-то застывшая психотерапевтическая штуковина, которая выглядит так, будто вырезана на камне – данное обстоятельство по идее должно настораживать и вселять опасения по поводу содержания компакта, а может, музыканты таким странным образом пытаются заинтриговать нас?

Не знаю, как и зачем обложка стала такой как стала, но совершенно не обращая внимания на арт, нарезают Dreamworld очень шустрый, достаточно олдскульный, но неплохо и разнообразно аранжированный метал с элементами ранних Blind Guardian, Dragonforce и Rhapsody. Отличная гитарная работа в районе первого трека заставляет почти заслушиваться собой и напоминает раннего, металлического ещё Ингви Мальмстина, вокалист хоть и не блещет особыми талантами, но его пение особых нареканий не вызывает и звучит вполне приятно - словом, на своей актуальной работе команда всеми возможными средствами показывает своим слушателям, что традиционный спид-метал вполне способен быть и мелодичным, и современным, и волшебным.

Достаточно необычно звучат ударные, риффы штурмуют бастионы скептических умонастроений с настойчивостью бешеных циклопов, а лид-гитарист знай себе выдаёт одно заливистое соло заливестее другого. Уже во втором треке “Между явью и сном” на фоне гулкого дисторшнового рокота в духе “Battalions Of Fear” в припеве мы слышим дополнительный женский вокал, что много оживляет общую картину и добавляет на пластинку то самое эльфийское ощущении, за счёт которого фэнтезийный метал всегда казался таким чарующим и особенным. “Мой названный брат” немного перебарщивает с инструментальными перекличками, но искренний текст спасает положение и не даёт треку рассыпаться как карточный домик.

Замечательный электрический шред в духе раннего спидметаллического Helloween великолепно аранжирован под каноны эпик-симфо-пауэра в “Пустоте внутри”, а эпизодический женский вокал приносит необходимую долю тонкой чувственности. Очень многообещающе стартует среднетемповая “Время огня”, но, к сожалению, удержаться на коне музыкантам в этом номере не дано – очень скоро композиция съезжает в штампы и шаблоны, а вот двухголосая тяжёлая баллада “Закат”, исполненная совместно с Зильдой Фарраховой – это уже совсем другое дело: интересные мелодии, красивые переплетения голосов, не слишком долгий разговорный фрагмент и после камерное пение под аккомпанемент романтического пианино – что может быть лучше!

Техничные и немного алогичные гитары в “Голосе во тьме”, спускающийся до хрипа основной вокал в “Asylum”, немного слащавая рок-оперность титульной вещи, напомнившая мне ранний Rhapsody, почти речитатив в “Двух лучах одной зари”, занятная электроника в “Песках столетий” – это всё разные грани современных Dreamworld, которые при всей своей самоидентичности и несомненности наличия особого фирменного стиля могут быть настолько разными, что впору только дивиться и восхищаться. Кстати, на альбоме не обошлось без сюрпризов – саксофон и чудные поп-интонации в треке “На одном дыхании” (feat. Лина Мелешкевич) и исполненная совместно с мастером драматургии Алексом Дьяком из Bonecracker “Во имя перемен”, а также  бонусная “Судная ночь” наверняка удовлетворят даже самых взыскательных слушателей, ведь меня они просто обезоружили и лишили возможности скостерить релизу балл и влепить 4 из 5.

Раз выбор сделан, даже Цирцея бессильна, а уж эти барнаульские стрелки своему выбору изменять точно не намерены. Конечно, обложку можно смело отправлять в утиль, но музыка у них однозначно хороша. И дело даже не в том, что погружаясь в звуковые волны их актуальной пластинки, я вспомнил славные времена, когда открывал для себя винилы голландского Asgard, немецкого Brainfever и немецкого же Attack. Можно рассматривать данный диск как пример того, что искренность открывает все двери, а истинно верующим везде у нас дорога, так что можно просто порадоваться за ребят и за то, что у них настолько удачно всё срослось с бравым фэнтезийным олдскулом. Слушать такую вдохновенную мелодик-метал-свистопляску просто объективно приятно, а в том, что старый друг лучше новых двух я, собственно, никогда и не сомневался.