ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом ElectroNobody "Nation Of Cyborgs"

ElectroNobody, Nation Of Cyborgs

13-01-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

ELECTRONOBODY – 2016
Electronics / industrial rock
"NATION OF CYBORGS" (EP)
POLYGON RECORDS
Россия, Салават

Все мы знаем, что такое ebm – electro body music, но вот что такое electro no body music? А это название one-man-проекта, в котором с 2000 года предводительствует Владимир Степанов, известный как автор музыки для игр и фильмов. В остальном же деятельность проекта покрыта мраком неизвестности, и нарыть хоть какую-то информацию о коллективе представляется делом достаточно непростым. Но если это так, то, быть может, детали и не так важны?

На своём дебютном мини-альбоме, названном вполне в духе готовой вот-вот обрушиться на нас технотронно-эмбиентной цивилизации “Nation Of Cyborgs” (“Нация киборгов”), Владимир представил своё наиболее актуальное и современное видение того, что он понимает под настоящей электронной музыкой “без тела” – то есть, по сути, обычной электроникой без ограничений. Но не спешите с выводами! Не всё так просто в мире киборгов и железных машин!

Запись альбома началась в далёком 2013 году и с тех пор неоднократно подвергалась всяческим доработкам, что неминуемо сделало его почти культовым в определённых кругах. Звуковую палитру “Nation Of Cyborgs” изрядно разнообразила вокалистка Courtney Lee. Мастеринг релиза проводился в FullFreqMastering (Josh'ем Money), над обложкой работал George Smith III (штатный художник музыкального лейбла FiXT), а продюсером выступил Макс Симченко (Maks_SF), композитор для видеоигр и ТВ из Беларуси.

Открывает пластинку гипнотический трек “Third-Person Shooter”. Статический треск электроники, как будто петли на дверях давно не смазывали, сочетается с лёгкими электро-пассажами и даже компьютерными гитарами и ударными (!). Electronobody, вопреки всем моим ожиданиям, звучит достаточно агрессивно, мрачно и тяжело. Да, это не ebm, но что-то весьма близкое к аристократическому dark electro в духе Killing Ophelia. А вот вокала в первом треке нет.

Титульная вещь неспешно следует вторым номером, и снова странные, пугающие звуки открывают эту композицию – настолько пугающие, что тут действительно впору слегка напрячься и вспомнить альбом польской группы Fading Colours “I’m Scared Of…”. Неспешные индустриально-электронные пассажи следуют один за другим, выдавая время от времени нечто похожее на сэмплы или на урчание в животе. Самое интересное происходит в конце – то самое “кваканье лягушек…”

А вот мы добрались и до сладкого! – “Indigo Prophecy” с участием Courtney Lee напоминает наэлектризованный Dead Can Dance. Голос певицы значительно обогащает музыку и привносит в неё столько неожиданных холодных оттенков, что тут в самый раз начать подпевать за этими мантроподобными причитаниями и подтанцовывать в такт как будто неожиданно собравшейся и обретшей чёткие очертания электронно-этнической авангардщине. Эта вещь – настоящая жемчужина альбома!

Я думаю, Владимиру Степанову было бы очень неплохо пригласить Courtney Lee на роль постоянной вокалистки, но не всё, увы, в этом мире зависит только от нашего желания. А так бы мы получили прекрасный российский аналог тех же Ophelia’s Dream и Fading Colours. Но уже следующая, четвёртая по счёту композиция “Wipe Out” возвращает нас в мир киборгов мужского пола, которые поначалу страшно вопят, а потом даже пытаются танцевать (!) в духе диско 80-х.

Танцы танцами, а тяжёлые гитары в той же “Wipe Out” никуда не исчезают. Более того: пульсирующий медитативный бит явно навеян творчеством месье Кашпировского. А вот пятый трек, повествующий о революции среди людей (“Human Revolution”), можно назвать самым человечным и нежным номером на этом виртуальном CD. Как будто киборги не до конца ещё потеряли остатки человечности и изо всех сил борются за бытие в качестве homo sapiens.

И проигрывают. Никто не сомневается, что в случае воцарения техногенной цивилизации, они не оставят на Земле живого места. Естественно, не устоит не только Москва, но и Афины. Да и сама некогда божественная Афина, вряд ли сможет противостоять столь массированной аннигиляции. Именно так - “Assault On Dark Athena” – называется завершающий пластинку трек, который стал самым мрачным, агрессивным и страшным. Это действительно триумф искусственного интеллекта! И во всей его красе этот триумф вы сможете увидеть здесь: https://vk.com/electronobodyofficial.

Вряд ли Владимир Степанов, мастермайнд Electronobody, стремился своими звуковыми вибрациями покорить танцполы дискотек и стереосистемы рядовых поклонников ebm/agrotech (хотя, кто знает). Его музыка глубоко элитарна и аристократична. Это музыка для гурманов и “любителей погорячее”. В ней нет ничего человеческого, и я с удовольствием бы прикрепил на диск стикер “non-human level”, но….как же чертовски притягательно звучит этот “level”, и как до безумия надоело “слишком человеческое” в человеке – респект тебе, старик Ницше, ты был прав.