02-10-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
На днях в приватной беседе одни замечательные питерские электронщики совершенно серьёзно заявили мне, что играют метал (и это действительно совсем не было шуткой, хотя с точки зрения стиля и используемых инструментов они весьма далеки от канонов тяжёлого жанра), а сегодня у нас на повестке дня другой питерский электронный проект, который можно назвать металлом в электронике или электроникой, которая звучит почти как метал, – точность формулировок здесь не столь важна, а важен тот факт, что Erugo Purakashi любит ритмичные тяжёлые пульсации и группу Sepultura, которая значится в списке его главных векторов вдохновения.
Ну а если по существу, этот электронный one-man-проект с пугающим японским названием является детищем питерского композитора и продюсера Андрея Левчука. Автор музицирует с 2010 года, и с тех пор звучание и построение его треков претерпевали постоянные стилистические изменения, хотя неизменным оставался характерный авторский дизайн: “космические, пронзительные синтовые партии и меланхоличный грув техно-ритмов”, “пронизанные цифровой меланхолией” и да, Access to Arasaka, Aiken, Boliden, Daniel K. Bohm, Michael Peters, Sepultura – это тоже про Erugo Purakushi, который можно воспринимать как саундтрек в стиле хикикомори.
О своей музыке сам Андрей говорит так: "электроника максимально геометрична. У каждого звука появляется фигура. У фигуры - цвет, импульс и движение. Всё вместе оживает и превращается в живое полотно." На самом деле лучшего определение тому, что делает этот музыкант, трудно представить – эти слова на самом деле предельно ясно и чётко иллюстрируют тот простой факт, что с музыкой можно обращаться как с кубиком Рубика или с разбитым зеркалом Снежной Королевы – конструировать, пробовать разные варианты, экспериментировать, смотреть то с одной, то с другой стороны, а попутно прислушиваться к собственным внутренним ощущениям.
Актуальный лонгплей проекта состоит из 9 отрывков, а стартует с аристократично-космических пульсаций “Memory Shards”, которые звучат как позывные из далёких звёздных туманностей и очень быстро переходят в медитативные раскаты “Cave Artifact” – по сути в те же самые позывные, но уже в иной тональности и совсем с другим настроением и с явно читаемой экспериментальной окраской, что проявляется хотя бы в том, насколько динамично и непредсказуемо развивается этот нелинейный и импульсивный трек, где нарастающий ритм битов в конце концов переходит в агрессивного вида нойзовые фрагменты.
Чего-чего, а расслабиться под Erugo Purakushi непросто – несмотря на то, что в этой музыке нет ни громоподобной ритм-секции, ни оглушающего гроула, ритмы и гармонии как будто сотканы из какого-то внутреннего напряжения, которое заражает своей тревогой и драматизмом и слушателя. Думаю, если бы Достоевский жил в нашем с вами информационно-технотронном XXI веке, то писал бы свои романы под аккомпанемент музыки наподобие той, что исполняет рецензируемый проект: здесь вам и страсть, и боль, и страдание, и даже истерика (обратите внимание на финальную часть и коду “Cave Artifact”) – всё то, о чём и писал Фёдор Михайлович.
Стоит отметить, что проект не является студийным и достаточно часто и с явным удовольствием выступает вживую, в том числе выбираясь и за пределы северной столицы, а сам Андрей неоднократно подчёркивал, что не просто стремится к европейскому качеству и детальной выверенности своих треков, но старается передавать с помощью звуков чувства, эмоции и переживания – писать “душевную музыку”. Поэтому если вдруг бабушки-дедушки или кто-то из их знакомых, ненароком заглянувших в ваш дом, вдруг попросят вас выключить “этот шум”, кивая в сторону громыхающей из колонок Sepultura, и поставить “что-нибудь душевное”, смело включайте Erugo Purakushi – не прогадаете.
И я ничуть не шучу. Конечно, представители старшего сталинского поколения вряд ли оценят все прелести подобной музыкальной формы и смогут рассмотреть и адекватно воспринять все нюансы воплощаемых автором эмоций и чувств, но для жизни человека формата homo media лучший аккомпанемент просто трудно представить: вот драйв, вот риск, скорость, вариативность и постоянные стрессы бетонных джунглей – всё то, что и составляет нашу с вами жизнь, но на языке звуков, абстракций, геометрических фигур и векторных графиков a la столбики эквалайзера и кривая статистики ВК-сообществ. Ну а что, может быть, именно так и будет звучать нонконформистская музыка, когда гитары и ударные будут окончательно забыты.