ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Platinum Sky "Grotesque"

Platinum Sky "Grotesque"

06-05-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
PLATINUM SKY
Релиз
“GROTESQUE”
Год
2016
Стиль
Experimental / industrial / cinematic / rock / ambient
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Калининград

Этот калининградский one-man-проект является детищем композитора и звукорежиссёра по имени Андрей, имеет в своём активе пять номерных релизов с инструментальной музыкой, а также сборник ремиксов. Помимо всего прочего автор и главнокомандующий Платинового Неба писал музыку для реклам и проектов таких компаний, как Melissa (Англия), 7 Links (Франция), Josephine Hardja (Индонезия), Aguirre Newman S.A. (Испания) и имеет солидный опыт в своём деле. Ну а самой яркой и заметной работой Platinum Sky на сегодняшний день является 20-трековый альбом 2016 года “Grotesque”, и примечателен данный релиз не только количеством аудио-дорожек, но и впечатляющим разнообразием представленного материала.

Изломанный инди-индастриал открывающей альбом “Shades Of War” отличается не только ядрёной экспериментальностью, а также совершенно явно использует типичные этно-приёмы в виде почти ритуальных перестуков и женского пения в духе Dead Can Dance, уверенные аллюзии к которым сохраняются и во второй вещи под названием “Spirit Of Times”. Феерическое буйство электроники и витиеватых мелодий сочетаются у Platinum Sky с основательным подходом к собственному творчеству, благодаря которому альбом звучит на самом деле очень сильно и внушительно, не уступая признанным корифеям из Amethystium, Trial Of The Bow и тем же Dead Can Dance, влияния которых на первые треков десять не подлежат никакому сомнению.

Мистический эмбиент/нью-эйдж с явной заявкой на кинематичность с подачи Платинового Неба воспринимается если не гротескно, то, как минимум необычно, в чём слушателя окончательно убедит третий номер “Struggle With Shadow” с рок-гитарами и беснующейся скоростной перкуссией, следом за которой автор предложит нам медитативный южный нуар “Reanimation”, стильный техно-нойз “Fractal” и расслабленную авангардщину “Behind The Door”. Кстати, “Fractal” напомнил мне по атмосфере даже X-Perience и ещё дюжину завсегдатаев сборников наподобие “Mystic Spirits”. Уж не знаю, откуда у проекта столько мистики и особой ритуальной патетики, но в том, что это именно она не может быть никаких сомнений – обратите внимание хотя бы на трек “Mystical”!

Спокойная и почти природная (в духе компиляций музыки для релаксации) ”Sea Breeze” переходит в более контрастную и неожиданную “Death Valley”, где даже присутствует некий стилизованный драйв, характерный для готик-рока и, скажем, поздних Sopor Aeternus и Deine Lakaien. Некое подобие “электронного авангарда” исполняет и Platinum Sky, временами по настроению напоминающие даже наших соотечественников из Necro Stellar, Dvar и Moon Far Away, а временами спадающие в практически чистый эмбиент наподобие того, что можно услышать в “Memory Flash”. Чёткие структуры и уверенное интонирование делают композиции с “Grotesque” похожими на маленьких неугомонных гремлинов, поскольку они могут быть не только проворными, спокойными или странными, но и чертовски назойливыми.

В общем и целом при всей своей разнородности и свободной экспериментальности, Platinum Sky вполне умещается в рамки экспериментальной электроники в духе Emilie Autumn и Lindsey Stirling, но с обязательными эпизодическими заимствованиями из всех пограничных и смежных жанров, до которых смог и захотел дотянуться Андрей. Я не случайно вспомнил про Эмили и Линдси, поскольку все эксперименты и стилистические выверты под вывеской Platinum Sky прочно и уверенно основываются на профессиональном и мелодически выверенном фундаменте, который отличает как-раз-таки этих исполнительниц. Будь то немного алогичная и упруго-пульсирующая “Freedom” или наэлектризованная “Enemy Mine”, высочайшее качество и глубина музыкального материала совершенно не подлежат никакому сомнению, что наверняка оценили бы даже авторы ранга и формата Бьорк.

На самом деле экспериментов и неожиданностей на пластинке намного больше, чем было сказано выше: здесь и тяжёлая, почти металлическая “Escape From Yourself” (электронно-индустриальный вариант хита Сатриани “Surfing With The Alien?”), мечтательная “Azrael”, угрожающая “Lost Tunnel” и, конечно же, две версии “Post Apocalypse” со звуками, напоминающими взбесившиеся балалайки. Ну а по большому счёту “Grotesque” вполне можно воспринимать как расширенное и подробное портфолио этого калининградского саунд-архитектора, где отражены все его самые смелые фантазии и безумные дерзновения. Прослушивание этого диска можно сравнить с путешествием в глубины изменённого сознания, ведь оно гарантированно будет настолько же захватывающим, непредсказуемым и диким.